Новинка будет стоить на треть меньше, чем Toyota Mirai
С запуском Mirai компания Toyota сделалась самым массовым производителем автомобилей на топливных элементах, опередив разом и Honda, и Hyundai, предлагающие свои модели FCX Clarity и ix35 Fuel Cell. В США после открытия предзаказов прошедшим летом годовая квота была выбрана за две недели. В 2016 году Toyotaпланирует реализовать 2000 экземпляров, в 2017 году – 3000.
Однако такие темпы совсем не соответствуют графику «оводороживания», представленному самой Toyota. К 2020 году фирма планировала реализовать 30 тыс. машин на топливных элементах. Поддержать ей в этом может запуск ещё одной более дешёвой модели, ведь и сами японцы пока не торопятся заказывать водородную Mirai. Цена на домашнем рынке составляет 66,5 тыс. в долларовом эквиваленте, желая щедрые правительственные бонусы позволяют скинуть почти 20 тыс. долларов! Как сообщает Ashai Shimbun, бюджетная модель, какую по аналогии с Prius C пока называют Mirai C, может стоить итого 32 тыс. долларов.
Правительство Японии более реалистично смотрит на торговли водородных машин. Желание чиновников представить Олимпиаду в высокотехнологичном свете ограничивается лишь одной тысячей газовых машин и сотней автобусов в самом Токио и 6000 по всей краю. Между тем важной проблемой остаётся и заправочная инфраструктура. Сейчас в Японии немало 50 действующих водородных АЗС, почти все они сосредоточены в районе Большого Токио. Для сравнения, в Полуденной Корее – 7 станций, в Калифорнии – 25, всего в США – 42.