Илон Маск победил VADA!

476

Созидатель
Tesla Motors отвоевал право продавать электромобили без участия дилеров, но
пока вдали не везде

Илон Маск победил VADA!


 «Это самая настоящая битва. Серьезная битва. Давайте сплотимся, чтобы победить, и подавайте победим!» Такую пламенную речь произнес президент VADA Дон Холл, призывая своих приверженцев «не складывать оружие», хотя настроение у г-на Холла на этой неделе очутилось испорченным. Не понятно о чём идёт речь? Аббревиатура VADA имеет масса расшифровок и в данном случае речь, конечно, не об антидопинговом комитете, какой уж точно не связан с Илоном Маском – основатель Tesla пока не собирается выступать на олипиадах. В этом случае VADA – это Ассоциация автомобильных дилеров Вирджинии, одного из Восточных штатов США.


Напомним, что бизнес-модель Tesla Motors кормит множество противоречий, о чём «Автомобили» неоднократно писали. Здесь и чрезвычайно рослые затраты на гарантийное обслуживание машин (Tesla тратит на это больше денежек, чем Daimler в расчёте на один автомобиль), и малые объёмы выпуска, и беспрерывные перебои с запчастями, что делает планы по увеличению объёмов весьма иллюзорными, хотя в 2018 году Илон Маск грозится выйти на каждогодний объём в 500 000 шт. Но и это не всё. Мало кто знает, что Илон Маск изначально не предусмотрел пункты дилерам в своей товарной цепочке. Казалось бы, верное решение, особенно если учесть весомую дилерскую составляющую в розничной стоимости машины – 15-25%. Однако, пока речь идёт о скромных объёмах, подлинно можно обходиться своими собственными «стоурами» (Илон Маск внимательно изучил схему труды Apple и его розничную торговую сеть), а вот когда нужно будет сходить на массовую реализацию, без дилеров не обойтись. К слову, на это указывает и неувядающий, не теряющий профессиональной хватки в свои 84 года, легендарный автомобильный менеджер Боб Лутц, сделавшийся один из главных американских критиков Илона Маска. Старина Лутц право замечает, что автомобиль – это не телефон, которых в одно небольшое складское помещение можно набить тысячу штук.


Между тем, в каджом штате США, как популярно, свои законы и в настоящее время есть несколько штатов, законодательство каких запрещает прямую продажу машин. В Техасе, Айове, Мичигане Илону Личину открыть магазины, однако в законах Мичигана он всё же нашёл лазейку и отворил там «галерею» или по-нашему говоря, салон, куда можно придти и посмотреть машину, но обзавестись нельзя. До недавнего времени подобный запрет действовал и в Вирджинии, однако в заключительный день ноября начальник Автомобильного Департамента Вирджинии Ричард Холкомб разрешил-таки Илону Личину открыть магазин в столице штата Ричмонде.


Интересно, что в настоящее пора в Вирджинии не действуют местные скидки при покупке электромобиля, максимум на что можно рассчитывать – использование выделенных полос, да и то, за это придётся уплатить 25 долларов в год.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ