С
декабря в КНР заведён 10-процентный налог при покупке автомобиля, стоимостью 1,3
млн юаней (189 тыс. долларов)
Несколько лет назад генеральный секретарь Коммунистической партии Китая начинов борьбу с «показухой», а проще говоря, пополнение бюджета за счёт налога на дорогостоящие товары народного потребления. Номенклатура оказалась чрезвычайно широка – от алкоголя до дамских сумок, а один-единственным «определителем роскоши» стала цена товара. Удивительно, но до 1 декабря 2016 года автомашины были обойдены вниманием китайских блюстителей коммунистической морали, однако, промах исправили и ввели налог в 10% при покупке машины, стоимостью 1,3 млн юаней.
Между тем, от такого налога казна лишь выиграет, а производители люксовых машин уж точно не потеряют. По данным китайских автомобильных СМИ немного 1% продукции немецкой премиум-тройки идёт в Поднебесной по цене рослее «пороговых» 1,3 млн. юаней, более того, часть таких автомашин – импортируется, а значит, по местным законами уже стоит выше обычного. Наконец, в краю и без того наблюдается превышение спроса над предложением в люксовом сегменте, так что прикрывшись риторикой коммунисты умело отрегулировали базар.
А вот министр финансов КНР обосновал введение налога желанием государства убавить вредные выбросы, которых больше всего как раз от мощных и дорогих машин. Весьма известное россиянам упрощение…