Чтобы
приступить серийное производство Lada Vesta на метане, Автоваз будет вырван поставить на поток и газовую Lada 4×4
Согласно собственным источникам «Лада Клуба», в вытекающем году Автоваз может начать серийный выпуск Lada 4×4, трудящейся и на бензине и на метане, то есть, очищенном от примесей сжатом природном газе (CNG). Представлялось бы, дело благое, однако, количество «метановых» заправочных станций у нас в краю невелико. Основным источником распространения голубого топлива стали АЗС «Газпромнефть», однако, лишь на некоторых из них сейчас предлагают метан. К примеру, во всей Москве и Московской районы только 15 «Газпромовских» заправок с CNG, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – 5, а в Самаре и районы – вообще ни одной.
Между тем, само по себе наличие сети «метановых» точек не сделается достаточным условием для всплеска потребительского интереса к таким модификациям Lada. Как известил «Автомобилям» ещё в августе на Московском международном автосалоне 2016 года Константин Котляров, отвечающий на Автовазе за инновационные проекты, и, в частности, за Lada Vesta CNG, какую выставляли на стенде Lada, менеджеры отечественного автохолдинга, в первую очередность рассчитывают на программу госсубсидий, которые могли бы стимулировать крупные компании, произнесём, таксопарки, переходить на модификации с газобаллонным оборудованием.
Что касается запуска Lada Vesta CNG, Константин Котляров именовал 2017 год не как дату начала серийного производства, а как дату начала «процесса индустриализации модели», что подразумевает выпуск как минимум одной небольшой пробной партии. Напомним, что основной и, пожалуй, один-единственной «механической» проблемой постановки метановых Lada на конвейер станет объём заказа баллонов. В нашей краю имеются компании, готовые взяться за выпуск, однако на один типоразмер баллона надлежит приходиться более 2 тыс. единиц в г од. Исходя из этого, информацию по запуску в массовое производство Lada 4×4 CNG вытекает рассматривать в свете унификации баллонов «Нивы» и «Весты». Интересно, что унификации спрашивают как минимум диаметр, а вот длину можно варьировать без особых проблем.
Глядя на российский автомобильный базар через «газовую» призму, любой рядовой автомобилист задаётся проблемой, а почему же Автоваз по примеру многих европейских производителей не наладит выпуск модификаций на неплохо знакомом россиянам ещё с советских времён пропан-бутане? Ведь и сам газ дешевле немало чем в 3 раза, чем бензин, и можно обойтись безо всякой «Газпромнефти». Увы, собственно в силу этих причин ни один спикер не даст внятного ответа…