Глобализационные процессы неминуемо отражаются и на наших автомашинах. Кто-то может с уверенностью сказать, на каком заводе и где собирают автомашины Мицубиси? Скорее всего, даже официальный дилер в какой-нибудь Перми, Амстердаме или в Москве не могут достоверно зазвать край производства. Нет, они, конечно, ответят, что это японский автомобиль, но только едва ли это будет истиной. По крайней мере, это точно касается Mitsubishi ASX, с происхождением которого мы плотно разберемся ровно сейчас. Тем более что повод есть — летом обновился модельный ряд компании и под это обновление угодил эй-эс-икс.
Где собирают Mitsubishi ASX
Mitsubishi это будет матерый игрок на рынке, причем не только на автомобильном. От них всего можно ожидать: тут тебе и кондиционеры, и сельхозтехника, и шариковые ручки, и оборудования для авиации и немало всякого разного. Если разобраться логически, то в самой Японии есть только два завода по выпуску автомобилей. Первый — в Окадзаки, префектура Аичи, другой — в городе Курасики, префектура Окаяма. Большинство автомобилей для стран Западной Европы и США производятся собственно здесь. Есть еще огромное предприятие в Штатах в Нормале, Иллинойс. Там изготовляют автомобили в основном для самих США и Латинской Америки.
Но практически все Mitsubishi, какие можно купить на нашем рынке, делают не в Штатах и уж тем более не в Японии. Под Калугой их собирают. Там отворили сборочную линию, которой владеют в равных долях Пежо, Ситроен и Мицубиси. Черта была открыта только в 2012 году, поэтому с большой вероятностью можно сообщать о том, что все автомобили с тремя бриллиантами на груди и которые стоят не дороже миллиона-полутора, собираются собственно там.
Сборка автомобилей Mitsubishi началась с Аутлендера, а поскольку Mitsubishi ASX — носитель генофонда собственно этого кроссовера, то и собирается он в основном у нас. Собирается, естественно, не с чистого листа, а на расцветай и обкатанной платформе GS. На ней уже несколько лет плотно сидят такие бестселлеры, как Паджеро, Ланцер и Аутлендер. Новоиспеченной модели в этой компании пришлось несладко и автомобиль был изначально обделен вниманием прессы и публики. Во-первых, на поле Аутлендера, от которого конструктивно отталкивается эй-эс-икс, малыш выглядел бледновато. А во-вторых, к моменту рождения модели небольших кроссоверов гольф-класса расплодилось столько, что учету они уже не подлежат. Такая невеселая предыстория выхода на рынок Mitsubishi ASX.
Козыри в рукаве Mitsubishi ASX
Но автомобилю есть чем крыть конкурентов. Несмотря на то что показался он только в 2010 году, изначальное предназначение маленького кроссовера было не дефилирование по асфальтированному проспекту, а немало рациональное использование полного привода. Mitsubishi ASX — это active sport x-over, а в Штатах модель вообще сходит под именем Аутлендер Спорт. Отсюда и целевая аудитория, и особенности использования. И, между метим, особенности дизайна нового кузова.
Стремительный и динамичный, вполне нынешний кроссовер подчеркивает генеральную линию шеф-дизайнера компании Акинори Наканиши. Он уверен, что все новоиспеченные Мицубиси должны быть острыми, как меч самурая, при этом отличаться простотой. У него вышло. По крайней мере, в остроте и привлекательной простоте Mitsubishi ASX в новом кузове не откажешь. Послерестайлинговая версия 2015-2016 модельного года получила новоиспеченную форму решетки радиатора, новые бампера, темный пластик, подчеркивающий нательную линию кузова и новые спойлеры — все это работает на спортивный характер автомашины.
И его, действительно, ни с чем не спутаешь, что, согласитесь, сегодня большая редкость. Вместе с тем лаконичный дизайн удалось вынести в одном ключе с другими моделями компании. Но и это не все. Изменилась конфигурация оптики. Сейчас в фарах нового Mitsubishi ASX появились светодиодные ходовые огни, а собрание колесных 17-дюймовых дисков пополнилась новыми рисунками. Появился и новоиспеченный цвет. «Спортивный голубой металлик», как назвали его в брифе. Выглядит он крепко, примерно, как на этой фотографии.
Полноприводный планетарий
Салон Mitsubishi ASX тоже крепко поменялся. Сразу заметно, что старший братик Аутлендер — не жадина. Он поделился рулем, элементами передней панели, свойе аудиосистемой, навигатором, какой умеет читать SD-карты, только центральная консоль получилась лаковой. Хотя, японским интерьерщикам виднее. В топовых комплектациях — небо над башкой. Да, это панорамная крыша с люком и одним малозаметным архитектурным излишеством. В беспросветное время суток контур стеклянной крыши подсвечивается аккуратным и ненавязчивым золотым светом. Откровенно говоря, не совсем понятно, кого призвана потрясти эта красота, поскольку с переднего ряда ее не видно вовсе, а сзади она не видана днем. Зато ночью — красота. Как в планетарии.
С местом в салоне все в распорядке. Хватает и для длинноногих, и для долговязых. Не зря колесная база у Mitsubishi ASX такая, как у Аутлендера. Да и по ширине трое пассажиров позади усядутся без особых усилий. Но комфортнее, конечно, путешествовать вчетвером. Даже с вещью особенных проблем не будет, поскольку багажник вмещает в обычном состоянии 416 литров, а при уложенных спинках заднего сиденья — более тысячи. Задняя дверь размашистая и удобная, а погрузочная высота небольшая.
С передних кресел открывается отличный обозрение, но к посадке в новом Mitsubishi ASX надо привыкать. Посадка несколько выделяется от того же Аутлендера, хотя конструкция кресел, по сути одинакова. Зеркала заднего облика снаружи выглядят великоватыми и должны шуметь на большой скорости, однако за отличный обозрение им можно простить и это. На водительском кресле устроиться с комфортом довольно попросту, поскольку положение рулевой колонки регулируется как по вылету, так и по углу наклона, организует водителя любой комплекции. Судя по отзывам владельцев нового ASX, у приборной панели кушать только один недостаток. Точнее, эргономический прокол. Кнопка, какая отвечает за вывод оперативной информации на дисплей монитора установлена слева под рулем и пробиваться к ней во время движения не совсем удобно. Однако нам кажется, что это дело обыкновения.
Активно-споривная кросс-техника Mitsubishi ASX
Линейка двигателей нового ASX не нова, желая есть некоторые изменения в конструкции двигателей. На выбор покупателя предоставляется три мотора — 1,6, 1,8 и 2,0 литра. Все они бензиновые, но европейский покупатель может позволить себе избрать турбодизель, хорошо известный по предыдущим моделям Мицубиси. Самый мощный 150-сильный двухлитровый бензиновый мотор может комплектоваться как механической трансмиссией, так и CVT. Этот двигатель можно повстречать не только на Mitsubishi ASX, но и на некоторых моделях Киа и Хендай — Церрато, Оптима, Спртейдж, Элантра и Соната. Неплохо ли это? Хорошо хотя бы по той причине, что с запчастями, ремонтом и заменой расходников не будет никаких проблем. В любом сервисном середине можно найти любую железку для этого мотора.
В предыдущем поколении Mitsubishi ASX с пробегом водители плакались на детонацию при высоких оборотах, но, по словам технического директора проекта, проблема сброшена перепрошивкой блока управления двигателем. И еще один плюс этого мотора. Истина, скрытый. Дело в том, что в Европе такой двигатель идет с показателем 175 коней. Для россии его специально придушили, чтобы не отвлекать от работы сотрудников транспортной налоговой инспекции. Потому достаточно сделать чип-тюнинг, поменять прошивку и в моторе прибавится 25 коней. Неплохой фокус, как неожиданный бонус покупателю. Больше у этого мотора никаких недостач по результатам тест-драйва не замечено. Главное — менять фильтры, масло и коротать контрольный осмотр согласно регламенту. Тогда мотор отслужит длинно.
Платформа, на которой базируется Mitsubishi ASX — глобальнее некуда. Она была разработана еще во поры дружбы Мицубиси с Дженерал Моторз и ее можно встретить по всему вселенной в самых неожиданных местах. Иногда немного переделанную, иногда подобный, как она есть на нашем паркетнике. Схема простая и надежная. Это передний МакФерсон и многорычажка, какая установлена сзади. На этой же платформе построено несколько автомобилей Додж, Джип Компас и Патриот, Крайслер Себринг и 200. Французам тоже перепало. Одинешенек в один такая подвеска установлена на Citroen C-crosser, C4 Aircross, Peugeot 4007, 4008. Словом, перрон достаточно надежная и запчастей к ней полно, включая и запчасти к полноприводным версиям.
Mitsubishi ASX, стоимость и комплектации
Практически не изменились комплектации и цены Митсубиси АСХ 2015-2016 модельного года по сравнению с прошедшим сезоном. Самая недорогая из них так и осталась в цене и просят за такой автомашина 890 тысяч рублей. За эти деньги можно купить переднеприводный автомашина с механической КПП. В базе будет установлена система антиблокировки, 1,6-литровый движок на 117 сил и 154 Нм крутящего момента. По ценнику официального дилера, распродажа остатков прошедшего модельного года проходит со скидкой в 40 тысяч рублей.
Самый дорогостоящий Mitsubishi ASX в комплектации Эксклюзив — сгусток счастья для любителей всего, разом и недорого. Цена такого автомобиля 1600000 рублей и он стоит этих денежек. О топовом 150-сильном двигателе мы уже говорили, а в паре с ним будет введена бесступенчатая трансмиссия CVT, вариатор то есть. Это будет автомобиль с полным приводом и смешанным расходом топлива 7,7 литра на сотню. Уже в базе эта комплектация продается с литыми 17-дюймовыми дисками и полноценно запаской вместо докатки, как на немало дешевых версиях. Также в обязательном порядке покупатель получит ксеноновые фары с самодействующей коррекцией луча и интенсивности, противотуманки спереди и сзади. Также в базе будет шагать система бесключевого доступа, камера заднего вида, датчики воды и света и та самая живописная панорамная кровля, о которой мы уже говорили.
И не так уж и важно, где собирают Mitsubishi ASX. Важно, что это автомобиль неплохой, радостный и современный.