Врожденная мягкость
Так откуда эта ассоциация с первой игрушкой-куклой, резаться с которой не возбранялось и мальчишкам? Уж точно не внешность Explorer тому вином. После рестайлинга, дебютировавшая в 2011-м модель, променяла добродушную округлость “лики” на задиристую скуластость. Teddy bear словно оскалился и… врезал не в бровь, а в оба очи красными вспышками замаскированной у основания лобового стекла батареи крупнокалиберных индикаторов об опасном сближении с преградой. Бац! Тут-то картинка и уложилась.
Нынешний Explorer заделался этакой машиной времени, переносящей в недавнее вчера, в котором в состав Ford Motor входила Премьер-лига, где в амплуа опорников выступали Land Rover и Volvo. Причем тут они? Имеющий глаза да увидит! А не увидит, так почувствует, как и я, что между рулевым валом и рейкой с электроусилителем будто помещен мешочек со шведскими опилками, в каких на городских скоростях бесследно тонет “ноль” штурвала. Все же генетика не лженаука! В основе «Исследователя», в пятом поколении обратившегося из рамного вседорожника в кроссовер, платформа D4, “в девичестве” – Р2, на которой базировался, в частности, первоначальный Volvo XC90, тоже бравший на прицел прежде всего американский базар.
Параллели с мягкой игрушкой, между тем, множились. Шлеп-шлеп, – лишь сдавленными звуками в салоне напомнили о своем существовании стыки на Третьем транспортном перстне, обычно безжалостно разрушающие мифы о комфортабельности подвески. Тормоза Explorer тоже трудятся мягко, и это было бы здорово, если бы для полной остановки не приходилось дожимать левую педаль. Все же в дождь две с излишним тонны одной лишь снаряженной массы кроссовера в сочетании с зимними покрышками Hankook Ventus S1 Noble2 M+S подают о себе знать. Вот 3,5-литровому безнаддувному V6 Cyclone и такая погода – благодать. Ведай, сиди себе спокойно – почти на холостых тянет Explorer по столичным улицам что в вялотекущем, что в разогнавшемся до 80 км/ч потоке. И тишь! Такая мягкая, обволакивающая, почти абсолютная. Даже вопроса не возникает, зачем при открывании водительской двери и трудящемся V6 на дисплее внутри приборного щитка появляется предупреждение “Двигатель включен”. То, что надо для семейного автомашины! Но принадлежность к пулу кроссоверов предполагает и многофункциональность…
Практичность бьет патетика
Но каким бы ни был «Эксплорер» по происхождению – помимо шведских генов есть у него и русские, ведь собирают его для нашего базара в Елабуге – этот большой, солидный автомобиль остается истинным “янки”. Некоторый недобор по части пафоса «фордовский» кроссовер компенсирует практичностью. Пневмостойки огромного капота? Безукоризненность кожаной обивки кресел? Лазерная точность подгонки элементов интерьера? За этим, пожалуйста, по иному адресу.
Туда же могут проследовать те, кто преднамерен, отколупнув кнопки на центральной консоли, приспособить их вместо запонок. У рестайлингового Explorer “живые” кнопки переменили глючившие сенсорные. Да, они, скажем так, простоваты. Зато безотказны! То же можно произнести о цветном тачскрине. Его не приходится, как на моделях некоторых стопроцентно премиальных марок, “протыкать” перстом для активации тех или иных функций. Только при постановке задач навигатору не чересчур полагайтесь на электронную барышню с милым нездешним акцентом. У этой персоны, видимо, строгий лимит на число воспринимаемых с голоса слогов в русских словах, и вместо улицы Краснобогатырской она предложила список адресов, начинающихся словами “Алый” и “Красина”. После этого я поостерегся запросить маршрут к площади Джавахарлала Неру…
А еще сразу забудьте о существовании парковочного ассистента. Пускай и улучшенный, он не разубеждает в том, что подобные устройства пока далеки от совершенства. Вот широкоформатные камеры фронтального и тылового обозрения да еще с омывателями линз – штука, безусловно, полезная, когда имеешь дело с автомашиной 5х2 м в продольно-поперечном измерении. Обогрев руля, передних сидений и внешних секций дивана в нашем климате тоже весьма уместно, как и лобовое стекло с токопроводящей сеткой. Жаль, она не дотягивается до левой стоически крыши, рядом с которой “дворник” оставляет необработанным сектор шириной сантиметров семь. Как бы зимой тут не возник торос.
В любом случае, Explorer настроен на теплую повстречаю своих хозяев. Достаточно после блокировки снаружи центрального замка двукратно нажать спецкнопку на ключе-брелоке, чтобы ожили двигатель и климат-контроль. Зимой, когда машину доводится очищать от снега, эта “фича” не покажется безделицей. Автоматический переключатель фар с далекого света на ближний и срабатывающая с полпинка “виртуальная педаль” двери грузового отсека живы круглый год.
А что фамильные ценности «Эксплорера»? Радикальные перемены в конструкции кузова не сдавили интерьер. Диапазоны перемещения передних сидений, рулевой колонки организуют и дюймовочек, и лесорубов, тем более что по американской традиции кроссовер предлагает и регулируемый педальный узел. При таком подходе пассажирам второго линии роптать на тесноту в коленях не приходится, да им еще и слегка добавили пространства за счет измененной конфигурации тыльной стороны спинок передних кресел. А ведь и при входе на галерку вас не повстречает надпись-шлагбаум “Дети после 16 лет не помещаются”. Полноценный семиместный автомашина! Так медвежонок ли Explorer?
Матерый
Композиция “Sultans of Swing” в исполнении группы “Dire Straits” и, представлялось бы, не самой распиаренной аудиосистемы Sony звучит, на мой вкус, классно. Попросту бальзам на рану, открывшуюся после взгляда на показания борткомпьютера! Да, у 249-сильного V6 аппетит попросту зверский, на уровне полноразмерных американских траков новой волны с V-образными «восьмерками», какие умеют отключать половину цилиндров при частичных нагрузках. Вот только топливный бак у кроссовера Ford не 100, а итого 70,4 литра. Хорошо еще, что лить в него приходится (на вполне легитимных основаниях) 92-й бензин.
Впрочем, я соображаю, что неуклонно дорожающие углеводороды улетают в виде выхлопа не просто так. Прикидывавшийся этаким плюшевым тихоней мотор серии Cyclone живо раскручивается и после 3000 об./мин. огрызается, выпуская глухой рык матерого зверя. Больше динамики? Селектор 6-ступенчатой АКП – в порядок “Sport”, а того проще – нажатие на “минусовый” подрулевой лепесток “машины”. И что интересно: те самые шведские опилки из мешочка между рулевым валом и рейкой с ростом скорости ссыпаются в какой-то невидимый ресивер, и на пухлой баранке является вполне информативное усилие. Конечно, семейный Explorer не соперничает в резкости реакций с леопардом, но и с манером безнадежного увальня решительно рвет. Бинго! Похоже, для окружающих такая прыть «Исследователя» – натуральный сюрприз.
Другим сюрпризом стала легкость, с которой кроссовер в утилитарны асфальтовой “обуви” расправился с колеей, раскатанной в глине колесным трактором. Уж достоверно для Джима Холланда, главного инженера проекта Explorer V, руководившего как-то работами по модернизации предыдущего Range Rover, не остались секретом алгоритмы труды “лендроверовской” трансмиссии 4х4 и системы Terrain Response. Еще бы свесы «Эксплореру» укоротить, а клиренс в 190 мм распялить, и… это был бы автомобиль другой марки. Для семейного кроссовера Ford куда значительнее, что он без риска расквасить тяжелый американский подбородок способен припарковаться перпендикулярно к бордюру и добраться без проблем по неровной грунтовке к дачному поселку.
Впрочем, «добраться» – не то слово. Не добраться – домчать! Всеядность подвески и эффективность тормозов на миксте позволяют. Кто не в курсе, взрослые медведи – лихие кроссмены. Да и стоимость Explorer тоже не детская. Правда, за счет различных бонусных программ ее можно скостить тысяч на 400. Ну, это, как и при встрече с натуральным косолапым, если повезет. В любом случае, беру свои слова назад. Ford Explorer не медвежонок, а вполне себе матерый зверь, как и в охотничьей истории с Теодором (Тедди) Рузвельтом, президентом США, из какой “вырос” Teddy bear.