Обновление VW Golf как обыкновенно будет сопровождаться славословиями и расхожими фразами вроде «открыл собственный класс», «задал новые стандарты», «первый среди равновеликих» и т.п. Это происходит с каждой премьерой новой версии машины, да что там, едва ли не в любой второй публикации. Между тем, статистика однозначно говорит, что «Фольксваген» не лишь Германию, но и всю Европа давно подсалил на свой «Гольф». В первые девять месяцев 2016 года VW Golf приобрели более 462 тыс. европейцев.
О родной стране и говорить нечего – Golf тут рекордсмен. Как неплохо, что бюргеры и предпочитают такие машины – скучные, неинтересные, пресные, без изюминки. А все производители из кожи вон карабкаются, чтобы приблизиться к этому «эталону серости». Однако, не получается. Ближайший преследователь «гольфа» на европейском рынке Ford Focus с января по сентябрь включительно отыскал только 188 тыс. покупателей. То есть, модель-лидер продаётся лучше модели, находящейся на втором пункте в 2,5 раза. Это сильно.
Рестайлингу подвергли сразу и хэтчбек (как в 3-дверном, так и в 5-дверном облике), и универсал. Дизайнеры обновили передний и задний бамперы, и, само собой, ввели полностью светодиодные фары, которые теперь идут вместо «ксенона».
Под капотом показываем второе поколение малокубатурного мотора TSI, появившегося в 2005 году. Новоиспеченный агрегат (1.5 TSI Evo) представили этим летом на одном из технических семинаров в Австрии – мотор добавил сто кубиков, увеличившись до полутора литров, и, окончательно порвал с винтовым компрессором. Атмосфера в цилиндры будет надувать только классическая крыльчатка, причём с меняемой геометрией направляющего аппарата (VTG), а сэкономить топливо поможет система отключения цилиндров.
Как обитает, мотор будут предлагать в нескольких вариантах. Базовым станет версия в 150 л.с., исполнение BlueMotion урежут до 130 л.с., а для версий Golf GTI и Golf GTI Perfomance предложат моторы в 230 и 245 «лошадок». 6-ступенчатых DSG сейчас не будет – только 7-ступенчатые. Владельцам базовой модификации инженеры VW обещают сверхнизкий расход в 1,0 л/100 км. Как сообщают в народе, Golf не будет потреблять горючее, а только нюхать. Но и это не предел. как четко из релиза, в некоторых режимах расход может не превышать 0,4 л/100 км/ч.
Посредине центральной консоли введён экран, впрочем, навигацию можно включить и на приборном щитке – два нарисованных циферблата и пространство между ними занимают прямоугольник со сторонками 1440 х 540 пикселей. Одним из интересных нововведений станет система Traffic Jam Assist, базирующаяся на системе контроля полосы движения, деятельном круиз-контроле. Она будет доступна только на версиях с автоматическими коробками и до 60 км/ч позволит водителю эксплуатировать Golf в полуавтоматическом порядке. В полуавтоматическом же режиме работает и парковочная система, которая теперь позволит припарковаться даже «Гольфу» с прицепленным трейлером, причём, как параллельно, так и перпендикулярно.
Что прикасается российских продаж, вряд ли новинка в обозримом будущем прибудет к нам. Сегмент хэтчбеков продолжает сужаться, а и нынешний Golf раскупают крайне нехотя: с января по сентябрь с трудом разошлось только 315 машин. По сравнению с торговлями на европейских рынках – крохи.