Вероятно, он слишком маленький, возможно, слишком тесный и маломощный, может быть, недостаточно престижный. Какой угодно, но лишь в скуке обвинить этот автомобиль невозможно. Жизнерадостные итальянцы воплотили в его дизайне все, что они умели по доли проектирования компактных автомобилей, а в этом деле они специалисты. Даже после ухода бренда Шевроле с рынока РФ его ещё можно купить у официальных дилеров в Москве, гарантийный сервис также передался по наследству иным центрам.
Нового Шевроле Спарк 2016-2017 модельного года нам уже не увидать, по крайней мере, живьём, зато остаётся возможность за небольшие денежки ощутить ту эйфорию, которую чувствовали владельцы нового Спарка пять — шесть лет назад. За это пора автомобиль ничуть не устарел и не скукожился морально, а стимулом для покупки кому-то будет небольшая стоимость и хорошая комплектация. В Москве за новый Chevrolet Spark в 2016-2017 году упрашивают от 560 до 654 тысяч рублей, есть выбор всего из двух комплектаций, зато ещё работают акции и скидки, программа утилизации и трейд-ин. Скидки действуют, так что можно сэкономить от 50 000 до 108 000 рублей. Уместно, есть программы по ликвидации склада 2015 года и если кушать желание, то такой Спарк можно купить и того дешевле — от 450 до 550 тысяч. Чем не дар?
Подарок из Кореи
Собственно, и в лучшие поры Chevrolet Spark не был дорогим, поскольку глобальный бренд всегда строил эту машину с прицелом на рынокы Индии, Латинской Америки и Восточной Европы, где долларовые массы не такие жирные, как в Европе или в Штатах. Уместно, в Америке уже представили новое поколение автомобильчика. Ему радикальным образом перекроили дизайн и целиком перевели на платформу Опель Карл. Машинка стала чуть вяще в размерах и получила новую гамму моторов от Опеля. Выпускают Chevrolet Spark для рынока Северной Америки, как и раньше, в Корее, на заводе концерна General Motors, но и там бренд потихоньку сворачивает мощности. А начиналось все с квадратной жестянки Дэу Тико, какую так активно рекламировали по телеку ещё в СССР, что сделали малыша едва ли не популярнее ВАЗовской восьмерки. Да и по стоимости голый Тико стоил практически столько же, сколько такой же нагой ВАЗ 2108. У обеих машин из средств комфорта был установлен только простенький радиоприемник. Стоила эта отрада около шести тысяч долларов.
Имя Chevrolet Spark даже в 1988 году уже звучало на некоторых рыноках. Так называли Дэу Тико по 2002 год. Выходила даже более продвинутая версия автомашины с кондиционером и литыми дисками, электрическими стеклоподъемниками и цветом металлик. Спарк в точности повторял за Тико все эволюционные изменения даже тогда, когда корейцам удалось приобрести у итальянцев нетривиальный дизайн Матиза. В принципе, ателье Итал Дизайн разрабатывало машину для концерна Фиат, но эти отчего-то начали крутить носом. Корейцы с удовольствием купили симпатичный автомашина и до сих пор ни секунды об этом не жалеют. Матиз доказал скептикам, что дешёвая машина может быть увлекательной и утер нос практически всем отечественным автомобилям того времени не лишь прогрессивной конструкцией и интересным дизайном, но и ценой. Матизы тогда собирали в Узбекистане и стоила машина ещё недороже ВАЗов. На автомобиль устанавливали трехцилиндровые моторы мощностью 51 и 63 силы. Примерно в это же время, в 2002-2004 годах, дороги Матиза и Спарка развелись. Последний оставался полной копией Матиза, но позиционировался на нашем рыноке, как более дорогой автомобиль с более широким списком опций и немало мощными моторами.
Актуальный компактный хэтчбек Chevrolet Spark был показан в 2009 году в Женеве, а в 2012 году модель претерпела рестайлинг и в таком вот облике ждёт своего покупателя в пустеющих дилерских центрах Шевроле. Они, уместно, не полностью покинули рынок, оставив в официальной продаже только три модели, не находя остатков Спарка — Тахое, Корвет Стингрей и суперпопулярную Шевроле Нива.
Бодрый, развеселый, позитивный. Фото и технические характеристики
Наружно последний из могикан на нашем рынке очень позитивен. Ну просто невозможно удержать улыбку, видя, как Chevrolet Spark протискивается в пробках или между городскими автобусами, рядышком с которыми он кажется просто игрушечным. Немудрено, в длину машинка всего-то 3,6 м, полтора метра в ширину и вышиной почти такой же. Управлять им — одно удовольствие. Нет, не сказать, что этот малыш срывает кровлю динамикой и мощностью, с этим есть определённые проблемы, но его способность просачиваться в городском потоке и находить себе пункт для парковки в самых неожиданных местах так провоцирует просачиваться и находить. Автомашина ещё и окрашен в яркие весёлые оптимистичные цвета — голубой металлик, лайм, алый, ярко-желтый, чтобы уж достоверно от скуки камня на камне не оставить.
Технические характеристики малыша не балуют разносолами. Предлагается лишь два мотора — литровый бензиновый мощностью 68 сил и с моментом 93 Нм, а также 82-сильный двигатель объёмом 1200 кубов с крутящим моментом 111 Нм. Расход топлива при этом у самой маломощной версии составит от 5 до 8 литров на сотню, немало мощный автомобиль просит от 4 до 6 литров. Такая разница связана в тем, что первые моторы комплектуются самодействующей КПП, а более мощные предлагаются не только с автоматом, но и с механической пятиступенчатой коробкой, какая оказалась выгоднее с точки зрения экономии топлива. Пускай эти показатели не чересчур современны, всё-таки надо учитывать, что машина и двигатель разрабатывались почти десять лет назад, но за все пора никто не слышал отзывов о том, что Chevrolet Spark кого-то сильно разочаровал. Один-единственное, что машинка традиционно не может ужиться с кондиционером. В жаркую погоду бедняжке просто не хватает мощности, приходится или потеть вместе с двигателем, или прохлаждаться, но выбирать гладкие участки дорог и избегать резких манёвров и обгонов.
Кроме кондиционера, машина упакована достаточно неплохо. Уже в базовой комплектации Chevrolet Spark надеется центральный замок, регулировка рулевой колонки по высоте, кондиционер, иммобилайзер, электростеклоподъемники на всех дверях. Ну кто предложит такую комплектацию за такие денежки! Системы безопасности тоже представлены, но не так глубоко — АБС будет установлен лишь на самой дорогой комплектации, в базе установлены 2 подушки безопасности, а топовой версии подушки по сфере, есть и крепление для детского сиденья Изофикс. Вот и вся безопасность. Дополняют список оборудования аудиосистема с двумя или четырьмя динамиками и преднатяжитель ремней безопасности в дорогостоящий комплектации. Магнитола может управляться как кнопками на консоли, так и с блока кнопок на мультируле, что повстречаешь далеко не на каждом компактном автомобиле классом повыше.
Тест-драйв Chevrolet Spark 2016-2017 года
Салон Chevrolet Spark, на изумление, просторный. Двое рослых мужчин спереди не будут испытывать дискомфорт, если им выпадет проехаться в автомобильчике на небольшое расстояние, да и задние пассажиры спокойно перетащат небольшой перелет. Тесновато только на уровне плеч, а над головой инженерам удалось сэкономить довольно места, чтобы не бояться проломить головой крышу. Багажник весьма скромный, но там спокойно разместятся два чемодана, а если разложить спинки задних сидушек, то можно транспортировать не только продукты из супермаркета, но и грузы пообъемнее. Приборка выглядит необычно и как-то по-мотоциклетному. Одинешенек большой спидометр, к которому справа примыкает монохромный экран бортового компьютера. Тем не немного вся информация, необходимая во время пути, там есть. Экранчик покажет температуру за бортом, оставшийся пробег до дозаправки, туда же выведены свидетельства одометра и тахометра. Несмотря на нестандартное расположение приборов, читаются они неплохо и не перекрываются рулём.
Разумеется, ни о какой спортивности говорить нельзя, оба мотора служат только для передвижения из точки А в точку Б с максимальным комфортом. И хоть тянет машинка всего 800 кг с небольшим, до сотни с самым мощным мотором она разгоняется за нескончаемые 12 секунд, но обороты моторчики набирают бодро и уверенно. Гладко до того момента, пока тахометр не покажет 4 500 об/мин. Тогда двигатель начинает жужжать по-мотоциклетному и динамика остро тухнет. Зато машинка очень хорошо управляется. Она собрана на глобальной перрону, однако ни передний МакФерсон, ни бюджетная задняя торсионная балка не испортили энергоемкости подвески. Она настроена только на комфорт и было бы неуместно с её стороны предлагать пассажирам и водителю спортивную жёсткость при таких-то этих. Машинка отлично и легко преодолевает небольшие неровности, глотает лежачих полицейских и весьма неплохо себя ведёт при резком маневрировании и перестановках.
Даешь электрификацию
На товарищем конце планеты, в Балтиморе, в прошлом году стартовал выпуск новоиспеченного Chevrolet Spark, по виду неотличимого от того, который ждёт своих покупателей в автосалонах Москвы. Но это совсем другая машина. Потому что это — электромобиль.
Работа над серийным выпуском электро-Спарка велась уже несколько лет и лишь в конце 2014 года был продан первый электрокар.
Его технические характеристики будет убедительны. По лошадиным меркам электродвигатель выдаёт 140 сил и 400 Нм момента. До сотни Chevrolet Spark EV разгоняется за 7,8 с, а максимальное дистанция, которое может пройти машина без подзарядки — около 90 км.
По образцу компании Тесла, Дженерал моторз продает владельцам электро-Спарка особые мобильные зарядные станции, которые могут от бытовой розетки зарядить высоковольтный литий — ионнный АКБ до 50% итого за 5 минут, а для полной зарядки понадобится не более 20 минут. Без такого зарядного конструкции от обычной американской розетки в 110 вольт Chevrolet Spark будет заряжаться до 100% возле 20 часов. Цена электрического малыша в Штатах — около 24 тысяч долларов. По нашим меркам — не так дорогостояще, но там за эти деньги можно купить новый неполезный бензиновый Шевроле Камаро.