По встречке: немецкий вариант

1665

Водители-призраки, – так их именуют по немецки: Geisterfahrer. Или прозаичней: Falschfahrer, то есть “поехавшие не туда”… Это водители, какие по ошибке или умышленно оказались на встречной полосе автобана или другой скоростной линии. В целом на скоростные автострады приходится в Германии меньше всего аварий, но среди них – вяще всего происшествий с фатальными последствиями. И самые страшные ДТП случаются как раз по вине водителей-призраков. В подобный ситуации может оказаться любой. Возраст, пол или стаж за рулем роли не играют.

Автобан. Особенности движения

Рослые скорости – зона повышенной опасности с особыми правилами движения. Пора реакции в критических ситуациях – считанные доли секунды. На автобанах вытекает соблюдать дистанцию, как минимум, половину от показания спидометра в метрах, то кушать 60 метров при скорости 120 километров в час, 100 метров – при двухстах. Тут запрещено сдавать задним ходом, в том числе, на полосе для экстренной остановки (Standspur), не сообщая уже о том, чтобы разворачиваться.

Проезжие части разделены металлическими отбойниками (mittlere Schutzplanke) или бетонными заграждениями (Betonleitwand), потому выезд на автобан против движения оказывается своего рода западнёй. Развернуться без помощи полиции, не подвергая смертельной опасности себя и иных, невозможно. Это строго запрещено.

Перекрытый для движения после аварии автобан A8Перекрытый автобан

В случае аварии при таком маневре виновнику угрожает лишение свободы сроком до пяти лет, если он сам останется в живых. Если водитель, приметив ошибку, будет поступать в соответствии с рекомендациями полиции, он может стать денежным штрафом и запретом садиться за руль в течение нескольких месяцев. Паническая реакция в таких ситуациях вполне объяснима, но как раз она и приводит к трагическим последствиям. Эксперты, однако, подчеркивают, что многие в таких ситуациях инстинктивно работают правильно.

Автомобильное радио

Если где-то на скоростной магистрали показался такой автомобиль, радиостанции, вещающие в данном регионе, незамедлительно прерывают эфир. Начин экстренных сообщений сопровождается сигналом, на который реагируют радиоприемники, повышая звук, переключая канал или отключая музыкальный плейер.

Как высчитал Общегерманский автомобильный клуб (ADAC), такие сообщения звучат возле трех тысяч раз в году, то есть восемь-девять предупреждений в сутки. По иным сведениям – около пяти предупреждений. Как считают эксперты, только в одном из этих случаев выговор идет о реально возникшей ситуации. Остальные предупреждения являются итогом глупых шуток или ложной тревоги.

В конце каждого предупреждения звучит типовая фраза, знакомая наизусть, пожалуй, большинству немецких водителей: “Bitte bleiben Sie äußerst rechts und überholen Sie nicht. Wir informieren Sie, sobald die Gefahr vorbei ist” – “Придерживаетесь правой стороны и не обгоняйте. Мы сообщим вам, когда опасность будет позади”.

Официальные оценки и трудности статистики

Три тысячи предупреждений в эфире – это лишь одна цифра. Министерство транспорта Германии измерит из того, что ежегодно на немецких автобанах реально возникает около 1700 подобных ситуаций, вводя тех водителей-призраков, которые остаются незамеченными, проскакивая до следующей стоянки, где разворачиваются и исчезают в потоке.

Раз клуб ADAC детально проанализировал немецкую прессу на предмет информации о водителях-призраках в редакционных материалах за год. В статьях и извещениях описывалось почти 150 случаев. Около 80 таких поездок против движения закончилось без аварий, немало 60 – столкновениями. Число погибших составило 20 человек. 86 получили положительные травмы.

Реальная цифра выше. В 2015 году году на немецких путях погибли 3475 человек, около 380 из них – на автобанах. По меньшей мере, двадцать человек – по вине “призраков”, вводя самих водителей.

Причины и место действия

На проезжую часть автобана со противным движением попадают из-за невнимательности, усталости, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, из-за нехороший видимости, например, в ночное время, в туман, снег или сильный дождь или умышленно, если выговор идет о самоубийцах.

Федеральное автодорожное ведомство (BASt) провело изыскание, чтобы выяснить, когда и где именно водители становятся призраками. Образцово 33 процента ошибаются на развязках и въездах-съездах с автобанов. В Италии и во Франции с такими проблемами утилитарны не сталкиваются. Автобаны в этих странах платные, въезд на них возможен лишь через кассовые пункты.

16 процентов случаев приходится на развороты на проезжей доли автобана. Часто это происходит осознанно, если кто-то проскочил необходимый выезд или поехал не в ту сторону. Вместо того, чтобы добраться до вытекающий развязки или съезда, некоторые водители, особенно, в состоянии стресса и нехватки поре, решаются на разворот против всех правил, в надежде проскочить. Эксперты такое поведение по-иному как временным помутнением рассудка не объясняют. В число этих 16 процентов входят и те водители, чьи машины раскатало на скользкой дороге или в результате аварии, и которые затем по ошибке поехали против движения.

Возле семи процентов водителей выезжает в неправильном направлении со стоянок или парковок у придорожных торгово-сервисных середин (Autobahnrastplatz, Autobahnraststätte). Четыре процента – на участках, где проводится ремонт.

Вовремя стать

Согласно данным ADAC, 26 процентов водителей почти разом замечают свою ошибку, то есть останавливаются уже через сто метров или ранее. 34 процента – не проехав и 500 метров, 17 процентов – немного одного километра, но 23 процента едут дальше…

Несколько лет назад водитель-самоубийца поспел проехать против движения по автобану А28 восемь километров. В результате фронтального столкновения погиб он сам и четыре человека в машине, оказавшейся в неправильное пора в неправильном месте.

Суицид также является одной из причин появления водителей-призраков, как и так именуемые юношеские пробы мужества, но процент таких случаев все же минимален.

Как себя вести, если вы сделались водителем-призраком?

– Включить аварийную сигнализацию и ближний свет фар, если передвигались без него. В Германии ближний свет в дневное пора не является обязательным, но на автобанах его рекомендуется включать всегда

– Как можно немало плотно подъехать к ближайшему на данный момент краю проезжей доли и остановиться

– Если автомобиль находится ближе к левому краю, то кушать едет против движения на самой быстрой полосе встречного движения, не пробовать перестроиться через один, два или несколько рядов, чтобы съехать на полосу для аварийных остановок, а стать у средней разделительной планки

На испытательном полигоне На испытательном полигоне

– Соблюдая максимальную осмотрительность, покинуть салон. При наличии сигнального жилета, надев его, установить перед автомашиной на достаточном расстоянии аварийный треугольник. Передвигаться при этом следует за отбойной планкой

– Потребовать полицию по телефону 110 или через тумбу аварийной связи (Notrufsäule). Они введены через каждые 500-2000 метров

– Ни в коем случае не пробовать пересечь автобан, даже если он кажется пустым

– Ожидать прибытия полиции между хаки планками в центральной части автобана, если машина оказалась в левой полосе, или за металлическим отбойником на обочине, если автомашина находится на боковой полосе для аварийных остановок

– Не пытаться самостоятельно до прибытия полиции раскатать автомобиль

Как вести себя, если вы услышали сообщение об опасности на вашем линии?

– Немедленно приступить к снижению скорости, чтобы при необходимости срочного маневра машину не замело

– Не обгонять и занять крайнюю правую полосу. При плотном движении и невозможности перестроиться вправо, существенно повысить дистанцию

– Включить аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других участников движения

– По возможности свертеть на ближайшую стоянку и дождаться отбоя тревоги по радио.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ