Президент АвтоВАЗа Николя Мор не увидел проблемы

1457

…и не смог разъяснить «Автомобилям», чем будут загружать тольяттинский конвейер в этом году.

Президент АвтоВАЗа Николя Мор не увидел проблемы

В прошедшем году несколько моделей, собираемых на тольяттинском конвейере АвтоВАЗа, а буквальнее, на линии В0, резко потеряли в популярности. В частности, Renault Logan упал на 29%, Lada Largus– на 25%, Nissan Almera – на 43%. Падение, но ничтожное, и у Renault Sandero. Отчасти спад удалось компенсировать постановкой на ту же ветку соплатформенной модели Lada XRAY. Однако при этом с 15 февраля по 15 августа черта (вместе со всем заводом) работала по 4-дневному графику, и перешла на целую неделю с 9 октября и проработала так до конца года, в то время как остальные заводские мощности сохранили старый сокращенный график.

Между тем, ослабление спроса на перечисленные машины сохраняется, и «Автомашины», воспользовавшись случаем, задали президенту АвтоВАЗа Николя Мору проблема о дозагрузке этой ветки. Вопрос был задан на отчётной пресс-конференции, где основным докладчиком был Ян Птачек – исполнительный вице-президент по торговлям и маркетингу АвтоВАЗа.

«Как вы знаете, мы модифицировали Largus – начали ставить на него вазовские двигатели. Этот мотор, по нашему суждению, позволит значительно увеличить продажи. Кроме того, мы будем и дальней увеличивать долю выпуска XRAY. Что же касается моделей Renault, то пускай об этом лучше расскажут наши коллеги по альянсу, которые также трудятся над улучшением своих машин. Исходя из этого, могу сказать, что не видаю никаких проблем с загрузкой линии В0».

Что касается модели Vesta, то Ян Птачек не признал факт невыполнения производственного плана, желая накануне прошлого года спикеры российского автогиганта утверждали (или, по крайней мере, не отвергали), что план составляет 60 000 автомобилей. Однако дилерам в 2016 году было отгружено лишь 55 000 машин. «Вы можете мне не верить, – заявил г-н Птачек, – но мы даже перевыполнили план». Кроме того, вице-президент находит, что запуск Vesta не повлиял на продажи Granta, хотя ежемесячная детализация отгрузок сообщает как раз об обратном.

02.jpg

Фото: Ян Птачек, исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа

В 2017 году Vesta будет усилена двумя исполнениями в кузове «универсал» – SW и SW Cross (с обвесом по нательному контуру и увеличенным дорожным просветом). Кроме того, модель показала рослый потенциал по корпоративным продажам, хотя 2016 год стал лишь первым целым годом её жизни – 3000 экземпляров Vesta, проданные юридическим ликам, нельзя считать провалом. Наоборот, детализация подтверждает слова «вазовских» спикеров о том, что вящая часть этих машин была продана во втором полугодии – после того, как представители корпоративных клиентов уверились в адекватном качестве модели. Если в начале года юрлица покупали немного 100 машин в месяц, то весь последний квартал – более 400 в месяц.

На проблема, возможно ли проектирование на платформе Vesta новой модели, г-н Птачек не отозвался, зато подтвердил, что в ближайшие год-два Lada Priora сохранит своё пункт на конвейере, что вполне объяснимо: её собирают на так называемой «третьей», самой немощно загруженной, нитке конвейера. Не согласился г-н Птачек и с мнением, что Lada XRAY, несмотря на все свои отличия от классической «Нивы», отнимает у неё покупателей. Здесь у г-на Птачека, похоже, аргумент железный: желая Lada 4х4 действительно начала падать почти одновременно с выводом на базар Lada XRAY, но в этом году сборку короткобазной «Нивы» выносили из отдельного корпуса как раз на «третью нитку».

Между тем, всё дальше и дальше откладывается выпуск АвтоВАЗом компактного кроссовера, какой, напомним, изначально стоял в производственном плане как раз на 2017 год. И если г-н Птачек пока дипломатично не сообщает ничего конкретного о сроках запуска этой модели, то Александр Бредихин, отвечающий за маркетинг, благоразумно задаётся вопросом: «А зачем нам вообще С-класс, причем не важно, в облике компактного кроссовера или в виде легковой модели?». И далее поясняет, что заводу, замысли он выйти на рынок с такой машиной, придётся потратить средства не лишь на разработку и постановку модели на конвейер, но и на то, чтобы убедить покупателя в ее рослых конкурентных преимуществах. И остроты в таких дополнительных расходах совершенно достоверно нет.

Рассуждая о перспективах платформы Lada Vesta, г-н Бредихин высказал суждение, что она ещё «имеет некий задел по соответствию потребительским ожиданиям», а также, что «в кой-каких пределах эту платформу можно увеличивать», а значит перейти от модели размерного класса В+, то кушать от Vesta, к более крупной машине. Однако стратегически АвтоВАЗу необходимо развивать те направления, которые гарантированно дадут прибыль, проще сообщая, развиваться в субкомпактах. Кстати, г-н Бредихин подтверждает, что вскоре после запуска новоиспеченных версий Vesta в кузове «универсал», на рынке появится и Vesta Cross в кузове «седан».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ