Сбой генетического кода, или Перевозим воздух. Дорогостояще
В 1993 году японские конструкторы и думать не думали, что их ребячество может повергнуть к таким глобальным изменениям в тенденциях автомобильной моды. Именно моды, потому что кроссоверы, или SUV, самые ненужные наземные транспортные средства, которые только можно придумать. Все завязалось с того, что от нечего делать группа тойотовских инженеров решила разработать подобный себе фан-кар. Или машину для активного отдыха. Логично, что это пришло в башку именно японцам с их бесноватой самоотдачей труду и обороне. Нельзя же всегда трудиться. Надо иногда позволить себе поваляться в тени сакуры, перелистывая Омара Хайяма и побыть на лоне каменистой японской природы. Для таких вот мишеней, и никак не больше, был построен небольшой автомобильчик со смешным и незамысловатым дизайном. Сейчас уже всемирно известная аббревиатура означала именно это — Recreational Active Vehicle, машинка для деятельного отдыха. А четверка означала, что привод будет полным, тем более что ничего разрабатывать особенно не необходимо было. На тот момент была готова полноприводная платформа Toyota Celica, ее и применили к новоиспеченному автомобилю. Трех дверей вполне хватало, маленький кузов неплохо ужился с двухлитровым бензиновым атмосферным двигателем со 128, 135, а то и 178 мочами. Объем был один, а мощность зависела от степени форсировки. Также изначально был запланирован выпуск как полноприводных версий, так и с передними ведущими колесами. Каково же было изумление конструкторов, когда только за первый, 1994 год выпуска, было реализовано более 50 000 Toyota RAV 4. Интерес к автомобилю рос не только на отечеству, но и в Европе, поэтому в следующем модельном году добавили пятидверный кузов и четырехступенчатый машина. Так началась массовая истерия, которая не утихает по сей день, а виновата во всем она — Toyota RAV 4.
Тойота РАВ 4 2015-2016, шестое пришествие
Плавно пикируя из 90-х в наши дни, с высоты полета хорошо приметно, что Тойота РАВ 4 уже перестала быть мечтой псевдофеминисток. Теперь и здоровый мужик не будет глядеть смешно на фоне этого кроссовера. Понятно, 21 год, к мужикам потянуло Тойоту. она основы менять имидж еще с пятого поколения, когда взгляд стал суровее, линии четче, а силуэт взрослее. Это продолжает проявляться в новой рестайлинговой Toyota RAV 4. Как вечно, покупателя интересуют цены, а каждый из нас — потенциальный покупатель. Цены на автомашина в новом кузове были объявлены в октябре 2015 года, а представительство компании в России вовсю уверяло, что и тяни 2016 год они продержатся на стабильном уровне. Более того, еще есть возможность приобрести дорестайлинговую машину, которые еще пылятся на складах у официальных дилеров в Москве. По забавным ценам — дорестайлинговая Toyota RAV 4 2014 модельного года стоит со всеми скидками 998 000 рублей. Скидка в 200 тысяч на пути не валяется, поэтому Рафиков расхватают еще до Нового года. В октябре же начали принимать заказы на новоиспеченную Toyota RAV 4 пока что в стандартных комплектациях. Переднеприводный кроссовер в базе будет стоить 1 100 000 рублей. За эти денежки на машину установят тот самый бензиновый четырехлитровый мотор с 146 мочами и крутящим моментом 187 Нм, который передается на передний мост сквозь механическую пятиступенчатую КПП. Toyota RAV 4 получила не только новые цены, но и новоиспеченные комплектации бонусом к новому дизайну. Инженеры Тойота рапортуют трудовым о внесенных изменениях в настройки подвески, также они говорят, что в салоне новоиспеченного паркетника станет тише. Полный привод на кроссовере оценивают на 300 тысяч дорогостоящей, чем передний. Если кому-то не хватит мощности или крутящего момента, то вечно можно купить 2,5-литровый автомобиль с АКПП на шесть диапазонов за 1 656 000. Эта версия будет демонстрировать 180 лошадей, а крутить валы с усилием 233 Нм. 150-сильный дизель вечно предложат с автоматической коробкой за 1670000 рублей. Самая дорогая Toyota RAV 4 будет продаваться с один-единственным дизелем, полным приводом, АКПП и расширенным пакетом средств безопасности. Стоимость такой Toyota RAV 4 — 1 900 000 рублей. Все автомобили, которые представлены на нашем рыноке, собирают в России, в Шушерах Ленинградской области. Технические характеристики, какие представлены выше, действительны только для России. В других странах комплектации и опции вылиты, а вот линейка двигателей несколько шире.
Самая неопасная Тойота
Toyota Safety Sense — супербезопасная система, которую ввела Тойота на модель РАВ 4 2015-2016 года одной из первых. Чувствовали систему на автомобилях, которые предназначены только для внутреннего рынка, а с этого года, привнёсши некоторые коррективы, систему выпустили в люди. В первую очередь, система может контролировать дистанция до препятствия и если водитель отказывается реагировать на настойчивый зуммер, будет противный, надо сказать, автоматика начинает тормозить сама. Юзом перкетник она не запустит, но скинет скорость как минимум до 30 км/ч. А дальше — на усмотрение водителя. Специально для реализации этой возможности на Toyota RAV 4 в самой дорогостоящий комплектации установлен лазерный радар и камера переднего обзора. Эдакий автопилот. Система отслеживания преград напрямую связана с адаптивным круиз-контролем. Еще одно новшество, которое показалось только на Toyota RAV 4 2015-2016 года. Автоматическое торможение срабатывает само собой, но в порядке круиз-контроля автоматика еще может отслеживать пешехода на скорости до 80 км/ч, а реагировать на близящийся транспорт система будет даже на максималке. Еще более фантастическую схему Тойота собирается запускать в ближайшем будущем. По крайней мере, тесты ее уже прошли. это коммуникационная система автомашина/автомобиль. Принцип ее работы заключается в том, что автомобили, которые находятся вне поля зрения своих водителей (к образцу, въезжают с разных сторон закрытого перекрестка), подают друг товарищу сигналы, чтобы оповестить водителей о возможном столкновении. Toyota RAV 4 становится не лишь взрослее, но и умнее.
Тойота РАВ 4, тест драйв взрослого и неглупого
Революция отменяется. Никаких особенных изменений, зафиксированных в технических характеристиках, мы не почувствуем. Так, по мелочам. Но кушать и приятные моменты даже в мелочах. Если умная система TSS доступна в комплексе лишь на самых богатых паркетниках, то с 2015-2016 года даже самая несложная версия станет чуточку богаче за те же деньги. Это не считая гибридной Toyota RAV 4, какая в Штатах уже продается вовсю. Дойдет ли новая Тойота с гибридным мотором до рынока РФ, пока непонятно, но вариант с таким силовым агрегатом сам по себе увлекателен, тем более что он сильно отличается от других тойотовских гибридов. Гибридная версия РАВ 4 выпускается как с целым, так и с моноприводом, а основой двигателя остался 2,5-литровый бензиновый мотор. ДВС соединен с электродвигателем посредством вариатора и этот узел трудится только с передними колесами. В полноприводной версии над задним мостом введён свой электродвигатель, а суммарная мощность моторов составляет около 200 сил. Самая вящая головная боль электромобилей и гибридов — аккумулятор. Он расположен под задним сиденьем, добавочно подгружая задний мост. В итоге получается четыре режима труды двигателя, которые можно выбирать так, как этого захочет водитель. вся эта гибридная история затевалась, в общем-то, из-за экономии топлива и снижения степени вредных выбросов, так вот, у Toyota RAV 4 с гибридным двигателем расход бензина близится к пяти литрам, а ускоряется паркетник до сотни за 8,7 секунды.
Видео: тест-драйв Toyota RAV 4
Toyota RAV 4 растет и умнеет с любым поколением. А что вы хотели, родоначальник нового сегмента рынка должен же подавать образец. Пусть кроссовер сам по себе и неидеальный автомобиль в принципе, но Тойота РАВ 4 всячески усердствует исправить врожденные пороки. С совершеннолетием!