Рынок электромобилей: Китай лидирует, Германия подает надежды

1818

Всемирным лидером в районы разработки, производства и внедрения электромобилей будет Китай – а не Америка, как одно пора казалось. Это стало окончательно ясно в 2016 году. Число зарегистрированных в КНР легковых и коммерческих автомашин, а также автобусов с электрическими или гибридными двигателями увеличилось за минувший год на 53 процента и превысило 1 млн. На китайском базаре было продано свыше 400 тысяч таких транспортных оружий, в США – порядка 160 тысяч.

Всемирный бум электромобилей начнется после 2020 года

“Многое сообщает в пользу того, что Китай и дальше останется, причем с большим отрывом, лидером в районы электромобильности”. Таков ключевой вывод опубликованного 24 января изыскания Центра автомобильного менеджмента (CAM) в немецком Бергиш-Гладбахе, из которого взяты приведенные цифры (по иным источникам, продажи в КНР составили полмиллиона). Исследование подготовил коллектив авторов во главе с главой центра профессором Штефаном Брацелем (Stefan Bratzel).

Конвейер бюджетных электромобилей на китайском автозаводе

Китайский автопром наращивает производство бюджетных электромобилей

В ближайшие несколько лет, по мнению немецких экспертов, число электромобилей на большинстве иных рынков будет расти лишь медленно. Однако “в условиях внедрения технических инноваций и изменения политических рамочных условий вытекает, начиная 2020-х годов, ожидать стремительного всемирного роста электромобильности”. Это, предупреждают ученые, может повергнуть к кардинальным изменениям в цепочках создания добавленной стоимости и в расстановке сил в всемирный автомобильной промышленности.

Серьезно усилить свои позиции может автопром Китая, ведь уже сейчас безотносительное большинство продаваемых на рынке КНР электромобилей – это продукция китайских компаний. В изысканье указывается, что мощный толчок этим фирмам может дать обсуждаемая сейчас в Пекине система квот. Правительство собирается уже с 2018 года обязать всех трудящихся в Китае автопроизводителей выпускать как минимум 8 процентов электромобилей – или платить штрафы.

Пекин желает потеснить иностранцев с помощью системы квот

Такое решение открыто пойдет на пользу тем отечественным производителям в КНР, которые решили не конкурировать с зарубежными концернами на том поле, на каком те традиционно сильны – автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), а сосредоточились на принципиально новоиспеченном направлении – автомобили с электромоторами. Не случайно большинство зарегистрированных в Китае электромобилей, на что указывается в изысканье CAM, работают только на электричестве, а не являются гибридами, сочетающими электромотор и ДВС.

В то же пора система квот может стать серьезной проблемой для работающих в Китае иноземных автопроизводителей, особенно для тех, кто пока мало занимался разработкой электромобилей. Для крупнейшего на китайском базаре зарубежного автостроителя, Volkswagen, новая система стала бы “вызовом”, сознался в середине января глава китайского подразделения немецкого концерна Йохем Хайцман (Jochem Heizmann). Ведь до сих пор группа Volkswagen на территории Китая электромобилей вообще не изготавливала.

Модель E-Golf концерна Volkswagen

Свою самую успешную модель Golf концерн Volkswagen “электрифицировал” еще в 2014 году

Но в самой Германии концерн уже несколько лет занимается электромобильностью, а в 2016 году провозгласил ее магистральным курсом своего развития и объявил о намерении стать крупнейшим в мире производителей электромобилей. Так что конкретных разработок немало, а потому группа Volkswagen запланировала до 2020 года наладить на своих предприятиях в Китае выпуск 15 моделей с альтернативными двигателями. Начин этой широкомасштабной экспансии будет положено уже в 2017 году: Audi со своим здешним партнером FAW начнет выпускать модель A6 с гибридным мотором. 

О производстве электромобилей в Китае задумался и Daimler, какой в ближайшие десять лет намерен под новым брендом Mercedes EQ разработать для глобального базара 10 моделей с гибридными или электрическими моторами. Серийный выпуск первой из них должен завязаться в Германии еще до 2020 года. Какие модели и с какими партнерами будут изготавливаться в Китае, пока не четко.

Немецкий рынок занимает 4-е место и пробуксовывает

Но первый опыт у немецкого концерна уже кушать: с 2014 года он совместно с китайской компанией BYD выпускает малыми партиями лимузин с электромотором Denza. Он целиком разработан в Китае и продается примерно за 60 тысяч евро. Отвечающий за китайский базар член правления Daimler Хубертус Троска (Hubertus Troska) не колеблется: “Китай будет лидером электромобильности”.   

Электромобиль Renault Zoe в Великобритании

Электромобиль Renault Zoe популярен во всей Европе, в том числе в Великобритании

Тем порой в самой Германии спрос на электромобили по-прежнему низкий. По данным изыскания CAM, в прошлом году в Норвегии было зарегистрировано 45 тысяч новоиспеченных легковых и коммерческих машин, использующих электрические двигатели, в Великобритании 37 тысяч, во Франции 29 тысяч, в Германии 25 тысяч. Таким манером, крупнейший автомобильный рынок Европы занимает лишь четвертое пункт по объемам продаж электромобилей.

И это несмотря на то, что с июля 2016 года правительство ФРГ совместно с автостроителями платит каждому покупателю премию: 4 тысячи евро за незапятнанный электромобиль и 3 тысячи за гибрид. Программа субсидирования рассчитана как минимум на 300 тысяч автомашин. Однако до 1 января 2017 года поступили, по официальным данным, итого лишь 9023 заявки, причем примерно поровну от физических и юридических лиц.

Renault-Nissan лидирует в Германии и Европе

Но если исследовательский середина CAM значительного увеличения продаж в Германии в этом году не ждет, то Райнхард Цирпель (Reinhard Zirpel), глава немецкого Альянса международных производителей автотранспортных средств (VDIK), исходит из того, что “базар электромобилей вырастет в 2017 году на 50 процентов”. Полон оптимистичности и глава германского филиала французской компании Renault Уве Хохгешурц (Uwe Hochgeschurtz): “Я твердо убежден в том, что прорыв в районы электромобильности в Германии уже произошел”.

При этом он указывает на результаты своей фирмы в 2016 году. Торговли марки Renault выросли на 56,6 процента и составили 3900 электромобилей, модель Renault Zoe сделалась самой популярной в Германии легковой машиной с чисто электрическим двигателем, часть французской компании в данном сегменте немецкого рынка достигла 27 процентов, что гарантировало ей “бесспорное первое место”.

Вышедший на рынок в 2013 году компактный лимузин Renault Zoe по итогам 2016 года притязает на лидерство среди чистых электромобилей не только на немецком рынке, но и во всей Европе. Сообразно пресс-релизу компании от 17 января, продажи этой модели вытянулись в прошлом году на 16 процентов до 21 700 единиц. А Kangoo Z.E. приобрел 3901 клиент, что превратило его в самый востребованный на континенте коммерческий автомашина на электрической тяге. 

Таким образом, сбыт электромобилей Renault возрос в Европе на 11 процентов и достиг 25 600 машин (без малютки Twizy). К тому же модель Leaf, по этим компании Nissan, остается самым продаваемым электромобилем в мире. Так что французско-японская группа Renault-Nissan в 2016 году приметно упрочила свои позиции в области электромобильности – и в 2017 году открыто попытается развить успех, о чем свидетельствует начавшаяся в немецких СМИ широкомасштабная рекламная кампания.

Глядите также:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ