К выводу на китайский рынок готов седан, который может стать глобальной моделью и получить российскую прописку!
Китайская пресса сообщает о подготовке в запуску в массовое производство седана Hyundai Celesta – к дилерам машина устроится ориентировочно в первом квартале следующего года. В любом случае, собственно она станет гвоздём экспозиции Hyundai на Шанхайском автосалоне, который отворит свои двери в середине апреля. Судя по косвенным данным, автомашина может пойти по стопам Creta, и стать глобальной моделью для краёв с развивающейся экономикой.
Напомним, в октябре 2014 года китайские дилеры Hyundai выставили в шоу-румах субкомпактный кроссовер Creta (в Китае продаётся под именем ix25), спроектированный на перрону нынешнего европейского хэтчбека Hyundai i20. В прошлом году машина стартовала в Индии – спрос на неё был так ажиотажным, что индусам пришлось экстренно увеличивать объёмы производства. С августа машина собственного производства предлагается и в России, отправь продажи и в Мексике.
О платформе Hyundai Celesta пока официальных этих нет, известны только габариты и колёсная база (2640 мм). Между тем, с большенный долей вероятности её спроектировали на «тележке» Elantra Yuedong, продававшейся в Китае до недавнего поре. Сейчас в Поднебесной остались более свежие поколения Elantra с префиксами Lingdong и Langdong. Они не просто хорошо расходятся, но занимают 1-е и 4-е места по популярности среди всех Hyundai в Китае.
Что прикасается позиционирования, то в приложении к российским машинам Hyundai, можно сказать, что Celesta разместится между Solaris и Elantra. На машине введут и хорошо знакомый россиянами по «солярису» и «крете» 1,6-литровый мотор в 123 л.с., какой в настоящее время приходит в Россию из Китая. Коробки передач тоже нам неплохо знакомы: 6МКП привозят в РФ из Чехии, 6АКП – из Южной Кореи.
Собственно, официальных этих по запуску машины в России пока нет, но, очевидно, что корейцам кровь из носу необходимо расширять линейку моделей на своём заводе в Санкт-Петербурге, особенно с учётом того, что потенциал Solaris / Rio по комплекту популярности исчерпан – ещё летом пресса сообщала о затаривании дилерских строёв «солярисами», правда, большей частью, хэтчбеками, снятыми с производства. Между тем, новоиспеченная модель не только усилит позиции Hyundai в России, не только сбалансирует модельный ряд завода в СПб, но и с вящей уверенностью позволит Hyundai-Kia пойти на подписание т.н. соглашения о «промсборке-3» или Особого инвестиционного контракта, по какому уже работает завод Sollers-Mazda во Владивостоке.
Что прикасается возможных сроков вывода Celesta в Россию, раньше 2018 года машина к дилерам не устроится, а вот в конце 2018 – начале 2019 года – в самый раз. Напомним, что собственно в конце 2018 года заканчивается 6-летний льготный период по вступлению РФ в ВТО. Это значит, что старые скидки на налогообложение импортируемых комплектующих (подписанты «промсборки-1» и «промсборки-2» платили 5% вместо 25%) будут аннулированы.
По всей видимости Минэкономразвития РФ предложит новоиспеченные льготные схемы только тем компаниям, которые локализуют у нас производство двигателей. Собственно по этой причине, концерн Hyundai-Kia, выпускающий в РФ только на заводе в СПб 200 тыс. машин каждогодне, будет вынужден локализовать один из своих моторов, а именно, 1,6-литровый безнаддувный агрегат с распределённым впрыском. На вывоз этот мотор вывозить вряд ли будут – где нужно, его уже производят, а вот для внутреннего пользования он ещё как сгодится. И вот тут для повышения стабильности бизнес-модели как нельзя к месту придётся новый седан Celesta.
К слову, часть легковых седанов за кризисные годы сократилась на рынке РФ не существенно и в первые 9 месяцев 2016 года составляет 42,5%, что лишь на 0,7% меньше, чем в прошедшем году. При этом, идущие на втором месте SUV, хотя и вырастают пока всё-же отстают от трёхобъёмных машин, занимая 35,5% рынока.