Китайские стартапы продолжают перекупать инженеров у именитых фирм
Оглушительная история вышла в прошлом году с Faraday Future, в которую на рослые должности и высокие оклады, обеспеченные инвестором из Поднебесной, ушли ключевые сотрудники Tesla Motors. Сейчас китайцы, но уже другие, взялись за BMW.
Wall Street Journal передаёт, что несколько глав подразделений, занимавшихся проектами BMW i ушли в «электрический» китайский стартап – компанию по производству электромобилей Future Mobility Corp, в какой поучаствовала инвестициями Tencent Holdings Ltd. Последняя в свою очередь в 2014 году отметилась в товарищем громком китайском стартапе, и тоже электрическом – NextEV. Эта молодая фирма с офисом в Шанхае ещё не выпустила собственный электромобиль (хотя грозилась сокрушить Tesla Model S уже в 2016 году), и пока, кроме как «стратегическим партнёрством» с крупным китайским производителем JAC, ничем не запомнилась. Уместно, NextEV и JAC ударили по рукам только в апреле 2016 года.
Среди тех, кто покинул BMW – Карстен Брайтфильд, отдавший немецкому концерну 20 лет и возглавлявший разработкой i8. Он стал в Future Mobility исполнительным директором. Вместе с ним мюнхенскую фирму покинули ещё несколько человек, занимавшихся «электричеством»: Дирк Абендрот, отвечавший за трансмиссию и силовой агрегат моделей BMW i, Хенрик Вендерс планировавший развитие линейки BMW i, Бенуа Жакоб, глава отдела дизайна BMW i. Случившееся может стать ударом для BMW, поскольку, по неподтверждённым этим, компания занимается сейчас разработкой электрического кроссовера, который должен был бы сделаться конкурентом Tesla Model X