Технология, которая убъёт Tesla!

1838

Серийное
производство «безаккумуляторного» электромобиля Quantino может завязаться уже в
этом году

Технология, которая убъёт Tesla!


После того, как в нынешнем году электрический прообраз Quantino проехал на одной заправке 14 часов без остановки, автолюбители всполошились и попросили уточнить, нет ли тут промахи, почему электромобиль нужно заправлять, а не заряжать? Оказалось, Quantino, разработанный инженерами nanoFlowcell (штаб-квартира размещается в Лихтенштейне) не бедствует в традиционной высоковольтной аккумуляторной батарее, а, значит, сравняется по цене с обыкновенными машинами, ведь самая дорогая часть электромобиля – это АКБ, её стоимость может достигать трети стоимости машины.


02.jpg


Откуда же хватается электричество, если не из тяжеленной литий-ионной батареи? Оно возникает в результате химической реакции в топливной ячее. Сама реакция окисления принципиально не отличается от той, что происходит в самом обыкновенном 12-вольтовом АКБ, предназначенном для пуска ДВС и питания потребителей низковольтной части электрической цепи.


03.jpg


Принципиальная схема проточно-электролитной ячеи, в которой в результате химической реакции выделяется электричество


Итак, во чреве Quantino введены два бака по 159 л. В одном – электролит с положительнозаряженными ионами, в другом – с негативными. Насосы каждой ветви нагнетают электролит в ячейку, где в свою очередность размещены два электрода и мембрана. После химической реакции отработанный электролит возвращается в бак, занимая отпущенное им ранее пространство. Само собой, без АКБ здесь не обойтись, но в отличие от нынешних электромобилей она подаёт напряжение всего 48В, которые уже де-факто стали стандартом низковольтных гибридных систем (дизельный Renault Scenic 4 поколения). Ёмкость батареи – итого 15 кВт-ч (самая мощная версия Model S оснащается батареей в 90 кВт-ч).


04.png


Заправлять электролит в серийный Quantino будут сквозь такой двухствольный пистолет!


Запаса электролита хватает чтобы в смешанном цикле 1,5-тонный Quantino с гигантской колёсной базой в 3198 мм проехал немало 1000 км. При желании машину можно разогнать до 200 км/ч, а спурт с пункты до «сотни» по утверждениям разработчиков занимает менее 5 с.


05.jpg


Салон протоипа Quantino, проехавшего с крейсерской скоростью на одной заправке 14 часов!


По утверждению Нунцио ля Веччи, технического директора nanoFlowcell, электролит недорог как в производстве и перепроизводстве, а самое главное, адаптация уже имеющейся заправочной инфраструктуры станет в несоизмеримо меньшую сумму, чем создание сети водородных или электрических заправок.


06.jpg


По заявлениям nanoFlowcell серийное производство чудо-электромобилей может завязаться уже в нынешнем году – не исключено, что на автосалоне в Париже компания как раз и выставит готовую машину. Напомним, что пока nanoFlowcell отметилась тремя ходовыми прообразами – Quant E, Quant FE и упомянутым Quantino, но только последний построен на «проточно-электролитной» технологии, прочие – самые обычные электромобили…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ