В 2016 году на путях Германии погибло 3214 человек, что на 7,1 процента меньше, чем годом ранее, известило в пятницу, 24 февраля, Федеральное статистическое ведомство. Столь низенький показатель не отмечался еще ни разу за все 64 года существования в ФРГ статистики дорожно-транспортных случаев. Но и до ведения регулярной официальной статистики число жертв ДТП было гораздо рослее, чем в прошлом году. Так, в 1950 году оно составило 6428 человек, причем, учитывались лишь жертвы, скончавшиеся непосредственно в день ДТП.
Самым опасными регионами для участников путевого движения стали две восточные земли – Саксония-Анхальт и Мекленбург – Передняя Померания. В них число жертв ДТП составило, соответственно, 59 и 55 потерянных на миллион жителей. В среднем по Германии этот показатель составил 39 человек. А самой неопасной землей статистики назвали Северный Рейн – Вестфалию, где было лишь 29 потерянных от ДТП на миллион.
Всего полицией в 2016 году было зафиксировано 2,6 миллиона аварий, что почти на 3 процента рослее показателя 2015 года. Их число является самым высоким с момента воссоединения Германии. В 2,3 миллиона случаев аварии стали без жертв и пострадавших.
Смотрите также:
-
Превышение и наказание
За существенное превышение скорости в Германии каждогодне наказывают свыше двух миллионов водителей – штрафами и баллами в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Этих баллов в Германии страшатся больше денежных наказаний. Сгорают они нескоро. Набрал 8 баллов – лишился прав! Придется мастерить новые.
-
Превышение и наказание
Превышение скорости сверх разрешенной до 20 км/ч штрафных баллов за собой не влечет, потому в статистике эти нарушения не учитываются. Денежные штрафы за них составляют от 10 до 35 евро. Чересчур быстрая езда внутри населенных пунктов обходится дороже, чем за их чертой. Превышение на 21-25 км/ч – 80 евро и одинешенек балл, на 51-60 км/ч – 280 евро, 2 балла и два месяца лишения прав.
-
Превышение и кара
В населенных пунктах разрешено 50 км/ч, за их пределами на обычных дорогах – 100, если нет иных знаков. На автобанах общего ограничения скорости не существует, рекомендуемая – 130 км/ч. Можно храбро утверждать, что многие немцы считают свободу передвигаться по автобанам, до предела вмяв педаль газа в пол, почти своим конституционным правом. Дискуссии об ограничениях возбуждают бурю возмущений.
-
Превышение и наказание
Несмотря на интенсивность движения, аварии на автобанах случаются негуще, чем на других дорогах, но часто – с более серьезными последствиями. В 2015 году в Германии случилось около 305 тысяч аварий с травмами и человеческими жертвами. Из них на автобанах – возле 20 тысяч. Общее число погибших – 3459 человек, на автобанах – 414.
-
Превышение и кара
Автор этого самодельного плаката считает, что исправить или спасти лихача может лишь пересадка мозга. Превышение скорости – одна из наиболее частых вин временного запрета на управление автомобилем в Германии. В 2015 году эта мера применялась 380 тысяч раз. Решения о лишении прав выносились почти 95 тысяч раз – за превышение скорости, езду в нетрезвом облике, после приема наркотиков и т. д.
-
Превышение и наказание
Слухи о возможности вольно гонять по всем автобанам сильно преувеличены. Протяженность проезжей доли в обоих направлениях составляет около 25 тысяч километров. На 2300 участках долгой восемь тысяч километров действуют постоянные или временные ограничения скорости. Знаки устанавливают перед развязками, съездами-въездами, в опасных пунктах, для снижения шума около жилых районов, перед стройками.
-
Превышение и кара
Прейскурант за превышение скорости на автобанах можно изучить, стоя в пробке: 16-20 км/ч – 30 евро; 21-25 км/ч – 70 евро и одинешенек балл. Более чем на 70 км/ч – 600 евро, два балла, три месяца без прав. Вину может утяжелить нарушение дистанции. Кары за это нарушение составляют от 25 до 400 евро и от одного до двух баллов добавочно.
-
Превышение и наказание
Радарный контроль, согласно принципам немецких ПДД, должен осуществляться в первую очередность не для наказания, а для воспитания водителей, а также на особо опасных участках с вящим количеством аварий. Благие дорожно-педагогические намерения законодателей дают здешним властям большой простор для интерпретаций. Штрафы поступают в местные бюджеты, что стимулирует аппетиты бургомистров и казначеев.
-
Превышение и кара
Штрафы, по мнению законодателей, не должны иметь привкус наглых поборов. Кроме того, во пора замеров следует максимально избегать возникновения аварийных ситуаций. Потому на автобанах перед стационарными радарами и отрезками, где часто работают мобильные станции, возложено устанавливать соответствующие таблички – “Radarkontrolle”.
-
Превышение и наказание
Предупреждения о контроле экспонируют на автобанах, так как неожиданное торможение может привести к ДТП, ведь заметив радар, многие водители начинают притормаживать, а то и попросту резко давят на тормоза, даже если едут с разрешенной скоростью. В заселенных пунктах предупреждений о радарах не требуется.
-
Превышение и наказание
В Германии введено около 3500 стационарных радаров. Впрочем, техника совершенствуется. Кушать системы, фотографирующие мотоциклы, то есть – со спины. Каждая установка обходится в несколько десятков тысяч евро. Корпус установки – своего рода сейф. Случаются случаи, когда водители пытаются взломать радар, чтобы изъять пленку, но безуспешно. Порой радары делают курьезные снимки – такие или такие…
-
Превышение и кара
Этот снимок был сделан стационарным радаром в Гамбурге. Автомобиль значился в списке угнанных, что во многом объясняет ситуацию и намерения тех, кто в нем был. Скорость машины составляла почти 110 километров в час при разрешенных 50.
-
Превышение и кара
Поступления в бюджет от каждой установки могут достигать нескольких миллионов евро в год. Одинешенек из самых известных пунктов находится на трассе A2 у Билефельда. Радарами тут контролируют каждую полосу, а вспышки срабатывают ежеминутно. Каждый другой снимок ведет к штрафу. Годовая сумма составляет 10-12 миллионов евро.
-
Превышение и кара
К ответственности удается привлекать далеко не каждого нарушителя. Во-первых, не все сделанные снимки отвечают техническим и юридическим заявкам. Во-вторых, трудно получать штрафы с водителей машин с иностранными номерами. С кое-какими странами Западной Европы соглашения существуют, но восточноевропейские граждане нередко остаются безнаказанными.
-
Превышение и наказание
Иначе дела обстоят при замерах с участием полицейских, когда нарушителей тормозят сквозь пару сотен метров после открытого или скрытого поста мобильного контроля в заселенных пунктах или на обычных дорогах. Автобаны для выявления особо наглых лихачей патрулируют на неприметных машинах, оснащенных особой техникой и системами видеозаписи. В этих случаях штрафы взимаются на пункте.
-
Превышение и наказание
Немецкие водители – большие мастера оспаривать штрафы в кораблях. Особенно это касается ситуаций, когда замеры проводятся мобильными станциями или ручными радарами. К их допуску и эксплуатации предъявляются весьма жесткие требования, а настройка на каждом новом месте фиксируется в детальных протоколах. При этом от результата в пользу водителя вычитается возможная погрешность в 3-5 процентов.
-
Превышение и кара
Штрафы за превышение скорости должны выписываться в течение трех месяцев. В противном случае исходит срок давности. Например, стационарный радар в Билефельде в сутки мастерит около 1200 снимков. Чтобы дела не устаревали, обработкой этих занимается почти 40 сотрудников городской администрации.
-
Превышение и кара
В некоторых городах местные власти устанавливают, так сказать, холостые радары, не мастерящие фотографий. На заметных издалека табло они показывают водителю сначала скорость, а затем, в подневольности от результата, соответствующий смайлик – улыбающийся или недовольный.