На первом основном собрании акционеров Volkswagen со времени начала “дизельного скандала”, какое состоялось в среду, 22 июня, глава VW Маттиас Мюллер (Matthias Müller) принес извинения акционерам за выявленные нарушения. “Это неверное поведение противоречит всему тому, на чем зиждется VW. От имени концерна и всех тех, кто тут работает, я прошу вас, наши акционеры, об извинении за то, что ваше доверие было проведено. Мы не можем изменить того, что сделано. В наших руках – ответственно обходиться с последствиями”, – произнёс он.
По словам Мюллера, автоконцерн, в рамках расследования “дизельного скандала”, изучит и возможность предъявления заявок о компенсации к бывшим и нынешним руководителям VW. Он заверил, что наблюдательный совет рассмотрит этот проблема невзирая на должности ответственных лиц, и попросил акционеров вернуть свое доверие правлению концерна.
Глава приметливого совета немецкого автоконцерна Ханс Дитер Пётч (Hans Dieter Pötsch), в свою очередность, извинился за то, что промежуточный доклад о результатах расследования скандала, который намечалось представить еще в апреле, до сих пор не готов. “Мы очень сожалеем об этом. Это решение было весьма тяжелым и для меня лично”, – сказал он на собрании в Ганновере в среду, 22 июня.
Пётч разъяснил задержку сложностями переговоров с компетентными ведомствами в США, где изначально разразился дебош. Он пояснил, что эти переговоры носят конфиденциальный характер, из-за которого оригинальная прозрачность о ходе внутреннего расследования в VW не представляется возможной. “Volkswagen в эти дни есть на пороге самого серьезного испытания за всю истори существования предприятия”, – констатировал глава приметливого совета. Центральными условиями выхода из кризиса Пётч назвал расследование дебоша и достижение соглашения с ведомствами и истцами в США.
-
Volkswagen: история одной махинации
Разоблачение
Сентябрь 2015 года. Агентство по охране опоясывающей среды США (EPA) публикует сенсационное расследование. Утверждается, что минимум на полумиллионе автомашин Volkswagen с дизельными двигателями установлено программное обеспечение, которое позволяет обходить стандарты. Выброс нездоровых веществ превышал норму почти в 40 раз. Автоконцерну грозит штраф в размере ни немало ни мало 18 миллиардов долларов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Их предупреждали
Между тем в мае 2014 года авторитетный американский институт ICTT (International Council on Clean Transportation) уже обращал внимание EPA, что выхлопные показатели у кой-каких автомобилей Volkswagen значительно выше, чем разрешено законом. Реакции от Volkswagen не последовало.
-
Volkswagen: история одной махинации
Корнями в вчера
Вскоре выяснилось, что решение о манипуляциях было принято автоконцерном еще в 2005 году – для укрепления на американском рыноке. Во время рекламной кампании в США Volkswagen использовал слоган Clean Diesel, ратифицируя, что дизельные автомобили – это экологично и надежно.
-
Volkswagen: история одной махинации
Затронуты миллионы машин
О том, что будут отозваны миллионы автомашин, начали говорить почти сразу. Но окончательную цифру не озвучили. Вначале сообщалось о 11 миллионах автомашин по всему миру. Затем – о 8,5 миллионах автомобилей в Европе. В октябре огласили, что отозваны будут 2,5 миллиона машин в Германии. Акция начнется в 2016 году.
-
Volkswagen: история одной махинации
Вот злонравия достойные плоды
Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), экс-глава Volkswagen, пережил крушение карьеры. Еще в апреле он добился продления контракта, но спустя гладко неделю после первых публикаций EPA подал в отставку. Еще через несколько дней против него отворили уголовное дело. Далее VW заявил о возможности гражданского иска к Винтеркорну. Также прошел весть, что он покинет все посты в концерне.
-
Volkswagen: история одной махинации
ФРГ подтверждает махинации
Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) известил, что VW и в Европе манипулировал системой контроля за выхлопами. Махинации затронули автомашины с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. В ноябре 2015 года прокуратура известила о новом уголовном деле против VW: на сей раз речь идет об уклонении от уплаты налогов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Запрещение на продажу, далее – на эксплуатацию
Швейцария ввела запрет на продажу линии автомобилей Volkswagen. В октябре Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы (CARB) выдвинул ультиматум автоконцерну: в случае несогласия доукомплектовывать проблемные автомобили CARB обещал добиваться запрета на эксплуатацию машин VW. Схожие проблемы наблюдаются и в иных странах.
-
Volkswagen: история одной махинации
“Я ничего не знал”
От исполнения своих долгов отстранены топ-менеджеры дочерних компаний VW – Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) из Audi и Вольфганг Хац (Wolfgang Hatz) из Porsche. Угроза отставки повисает также над руководителем представительства VW в США – Майклом Хорном, но ему удается сохранить собственный пост. Возможно, в том числе благодаря собственным уверениям, что он якобы “ничего не ведал”.
-
Volkswagen: история одной махинации
Обыски на заводах и в частных домах
В октябре 2015 года на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге минули обыски. Были изъяты документы и носители данных. Также обыску подверглись квартиры высокопоставленных сотрудников. Спустя десять дней – новоиспеченное испытание: обыск во Франции, на заводе VW в городе Виллер-Котре. Французское Ведомство по защите прав потребителей инициировало свое расследование махинаций VW.
-
Volkswagen: история одной махинации
Впервые за 20 лет квартальный урон
Автоконцерн выделяет 6,7 млрд евро на отзыв 11 млн автомашин. Следствие этих гигантских трат – первый за 20 лет квартальный урон VW. По итогам третьего квартала 2015 года Volkswagen показал незапятнанный убыток в размере 1,67 млрд евро. Операционные потери – 3,5 млрд. Сообщается, что разом после публикации EPA машины VW продавали в автосалонах с колоссальными скидками – чтобы хоть что-то реализовать.
Автор: Григорий Аросев