Электромобили: Китай оставил Германию далеко позади

Электромобили: Китай оставил Германию далеко позади

653

Итого несколько лет назад электромобили считались чистой экзотикой. Но эти времена решительно прошли. Переориентация на электрическую тягу стала сегодня одним из магистральных курсов развития мирового автопрома, при этом тон задают два крупнейших авторынка планеты — китайский и американский. Уже в среднесрочной перспективе этот тренд может повергнуть к ощутимому снижению спроса на бензин и дизельное топливо. Поэтому он воображает реальную угрозу для нефтедобывающих стран.

Государство обеспечило утроение торговель на китайском рынке

Вполне возможно, что переломным стал именно минувший 2015 год. Во всяком случае в Китае число реализованных электромобилей и гибридов (имеют как электромотор, так и двигатель внутреннего сгорания) вытянулось более чем в три раза — с 59 тысяч в 2014 году до 189 тысяч. В итоге КНР стала главным рынком сбыта для электромобилей, обогнав США. Там продажи составили 115 тысяч, снизившись со 120 тысяч годом ранее.

Подзарядка электрокара на автосалоне в Шанхае весной 2015 года

Весной 2015 года на автосалоне в Шанхае бывальщины показаны многочисленные модели электрокаров

Европейские страны по количественным показателям пока существенно отстают, желая и демонстрируют довольно высокие темпы роста. В Великобритании объемы торговель выросли за год с 16,5 тысяч до 28 тысяч, во Франции — с 16 до 27 тысяч, в Норвегии — с 20 до 25 тысяч. Германия, крупнейший автомобильный рынок Европы, занимает в этом списке лишь шестое место: сплавят электромобилей вырос здесь с 13 тысяч в 2014 году до 23,5 тысяч в прошедшем.

Эти данные приводит известный немецкий автоэксперт Штефан Брацель (Stefan Bratzel), возглавляющий Середина автомобильного менеджмента (CAM) в Бергиш-Гладбахе. В опубликованном в конце января исследовании всемирного рынка электромобилей профессор приходит к выводу, что взрывной рост торговель в Китае является «результатом сочетания фискальных и административных инструментов с вящим предложением со стороны производителей».

В Норвегии электромобиль едет нпо полосе для общественного транспорта

В Норвегии владельцы электромобилей имеют право употреблять полосой для общественного транспорта

Так, в крупных китайских городах из-за крайне загрязненного атмосферы ограничена регистрация автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Поэтому для немало покупателей электромобили становятся «интересной альтернативой», тем более что страна предоставляет еще и финансовые льготы, отмечает профессор Брацель. К тому же у автолюбителей есть широкий выбор самых разных моделей, причем главным манером местного, китайского производства.

Лидерами продаж (свыше 50 тысяч колов) стали гибриды Qin и Tang, выпускаемые автостроителем BYD из Шэньчжэня, который по итогам 2015 года огласил себя крупнейшим в мире производителем электромобилей. Свыше 20 тысяч электрокаров Kandi EV реализовала компания Geely из Ханчжоу. Наиболее успешной зарубежной моделью сделалась американская Tesla S (4,5 тысячи), занявшая лишь 15 пункт в списке самых популярных в Китае электромобилей.

Два сценария

Штефан Брацель рассматривает в своем изысканье два сценария развития мирового рынка легковых электромобилей в ближайшие 15 лет. Сообразно оптимистичному сценарию, их доля в общем объеме продаж, составившая в минувшем году 1,7 процента, достигнет в 2020 году 5 процентов, в 2025-м — 15 процентов и в 2030 году — 30 процентов. При этом профессор измерит из того, что сбыт новых автомобилей выйдет в 2030 году на степень 100 миллионов единиц (в 2015 году было 76 миллионов). Мрачный сценарий предполагает доли в 2,5 процента через пять лет и в 15 процентов к крышке рассматриваемого срока. В любом случае это означает, что спрос на бензин либо приметно снизится, либо будет расти куда медленнее, чем раньше.

Образец Норвегии показывает, что при активном государственном стимулировании спрос на автомобили с электрическими или гибридными двигателями может развиваться весьма быстро. В прошлом году доля электромобилей в общем объеме торговель легковых машин достигла в этой нефтедобывающей стране рекордные во всем вселенной 17,1 процента. В 2014 году данный показатель составлял еще 12,5 процента. В отличие от китайцев, норвежцы приобретали модели западных производителей: Volkswagen e-Golf, Tesla S, Nissan Leaf, BMW i3, Renault Zoe.

В то же пора долю электромобилей в продажах на немецком рынке, составившую в 2015 году 0,7 процента, профессор Брацель наименовал «разочаровывающе низкой». Глава Центра автомобильного менеджмента находит, что правительство Германии и автопроизводители должны срочно согласовать и начать реализовать совместную программу по стимулированию развития немецкого рынка электромобилей, при этом ключевой задачей он считает налаживание в Германии производства аккумуляторов.

«Если не будут предприняты крупномасштабные контрмеры, Германия отойдёт в области электромобильности. Это нанесет большой урон немецкому автомобилестроению», — предупреждает Штефан Брацель. Пора для публикации своего исследования и заявлений для прессы он выбрал не случайно. 2 февраля в Берлине пройдет совещание канцлера Германии Ангелы Меркель (Angela Merkel) cруководителями автоконцернов Volkswagen, BMWи Daimler. На нем могут быть зачислены кардинальные решения о развитии немецкого рынка электромобилей.

NO COMMENTS

LEAVE A REPLY