Как сэкономить 1 миллион USD при покупке 1 автомобиля Jaguar?

1637
Производители репликаров трудятся по большей части на любителей «копий швейцарских часов». Когда нет денежек на настоящий образец, сойдёт и схожий внешне экземпляр с абы какой начинкой и совсем непрогнозируемыми потребительскими свойствами. Иное дело, когда оригинал утрачен почти 60 лет назад. Тут уж святое дело соблюсти все технологии, то кушать, вручную, плашкой, нарезать резьбу на самом последнем винтике. За подобный образец и миллиона не жаль.

02.jpg

Именно в 1 миллион фунтов-стерлингов обойдётся любой из 9 экземпляров Jaguar XKSS из вновь изготовленной специалистами Jaguar Classic партии. Однако, не недороже ли купить отреставрированный оригинал? Увы, даже за образец с большим пробегом, пускай и в идеальном восстановленном состоянии просят 2 миллиона долларов. По крайней мере, во столько оценили одну из аукционных машин три года назад. Однако ж, отчего подобный ажиотаж?

03.jpg

Напомним, что Jaguar XKSS – это гражданская версия спортивного Jaguar D-Type, три раза кряду побеждавшего в Ле-Мане (1955, 1956, 1957 годы). После триумфа основатель и обладатель Jaguar Вильям Лайонс решил переоснастить оставшиеся 25 экземпляров D-Type (итого было сделано 65 шт.) с тем, чтобы пустить машины в открытую торговлю. Однако на фабрике Браунс Лейн в Ковентри, где до 1998 года спускали все «ягуары», случился пожар, в котором выжило лишь 16 машин. Собственно поэтому новая партия составит всего 9 штук.

04.jpg

Превращение D-Type в XKSS сопровождало исчезновение большенного килеобразного стабилизатора, появление 2-местного не разделённого перегородкой кокпита (бывальщины и 1-местные версии D-Type и 2-местные с индивидуальным кокпитом). Появилось рослое ветровое стекло, пассажирская дверь, раскладываемая вручную мягкая кровля, в крохотном багажнике – запасное колесо. Машина набрала в весе, но не вышла за пределы тонны.

05.jpg

Спереди продольно размещён 6-цилиндровый 3,4-литровый мотор мощностью с отдачей в 75,5 л.с. на литр пролетария объёма и энерговооружённостью 257 л.с. на тонну снаряженной массы автомобиля. Степень сжатия – 9,0; основным элементом системы столы стали карбюраторы Weber. Коробка передач – ручная, 4-ступенчатая. Динамика, впрочем, неплоха и по сегодняшним меркам – 5,2 с до 96 км/ч, 13,6 с до 160 км/ч, а четверть мили XKSS преодолевает за 14,1 с.

06.jpg

Машину покажут в ноябре в день открытия автосалона в Лос-Анджелесе, что символично, ведь в 1957 году Jaguar XKSS дебютировал как раз в США, лишь на автошоу в Нью-Йорке. Счастливые владельцы получат свои экземпляры в начине 2017 года, аккурат к 60-летию изготовления первых Jaguar XKSS. Уместно, первая официальная информация о продлении жизни XKSS показалась ещё 22 марта, сегодня в Jaguar лишь повторили и детализировал её. Впрочем, никуда не денешься, ведь повторение и детализация – неизменный способ монетизации бездонного исторического наследия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ