Всё, что разносили инсайдеры о пятом поколении Discovery заключительные два года, получило подтверждение ещё на закрытой презентации в начале июля – эмбарго обязывало присутствовавших на ней журналистов (в том числе – и представителя «Автомашин») хранить молчание. Накануне открытия Парижского автосалона менеджеры Land Rover прочертили официальную презентацию – уже со всеми подробностями. Главное: как и ожидалось, Discovery сделался третьей «инкарнацией» алюминиевой платформы, которая лежит в основе Range Rover и Range Rover Sport.
Произнесу наперёд: живого, настоящего Discovery пятого поколения мы пока на предпремьерной презентации не увидали, да и экспонаты, выставленные на стенде Парижского салона – это даже не предсерийные машины, это, скорее, ходовые образчики, которые, правда, дают 100-процентное представление о том, как будет глядеть серийный Discovery снаружи и в салоне. Сейчас в Солихалле ещё не закончено приладочное производство – машины устроятся к дилерам только весной 2017 года, да и полный цикл испытаний пока не завершён – несколько десятков «диско» ещё в камуфляжном одеянии продолжают утюжить полигонные километры.
Итак, два основных факта, которые нужно знать о новом Discovery, первое поколение какого представили в 1989 году на автосалоне во Франкфурте: во-первых, машина, наконец-то, обрела тащащий кузов, во-вторых, двигатель семейства Ingenium появится на «диско» лишь… в 2018 году. Между тем, ещё некоторое время назад были основания полагать, что бензиновые «инжениумы» дебютируют собственно на пятом Discovery. (Напомним, что пока «талантливыми» британские инженеры сделали лишь дизеля.) Однако, примерно 2 недели назад, Land Rover выпустил релиз, где официально сообщалось возвратное.
Итак, на новом Discovery и дизельный, и бензиновый моторы линейки Ingenium дебютируют лишь в 2018 году – и в мире, и в России одновременно. Стартует же модель с двумя 3,0-литровыми моторами V6: бензиновый с индексом Si6 развивает в европейской спецификации 340 л.с., дизель TDV6 – 258 л.с., но в России его «подожмут» до 249 л.с. Собственно, оба двигателя неплохо знакомы нам, дизель – по предыдущему Discovery, бензин, к примеру, по JaguarXF второго поколения.
Что прикасается ходовых характеристик, во многом они достались новинке от Range Rover– Discoveryвместе с ним и Range Rover Sport образует трио моделей на единой платформе, но в разной «обёртке». По замыслу создателей Discovery собственно таким образом будет обеспечен приток новых покупателей.
Глядя на машину в профиль можно заметить знаменитую ступеньку на крыше над вторым рядом сидений – это черта ещё первого поколения модели, лишь на пятом «диско» она уже декоративная и пространства над головой не добавляет. Задняя дверь выполнена в асиметричном дизайне – тоже дань традиции. Истина, само стекло багажной двери – привычной формы, что и к лучшему, ведь на прошедших Disco зона покоя щётки не обогревалась, из-за чего в обильный снегопад на щётке налипал снег, скоро превращавшийся в лёд. Приходилось раз в 70-100 км останавливаться и вручную очищать щётку – в далеких путешествиях чрезвычайно неудобно.
Для уменьшения массы (в целом новый «диско» за счёт несогласия от рамы и перехода на алюминиевый несущий кузов сбросил 480 кг) отказались и от горизонтального разъёма задней двери, но при её открытии откидывается полка, на какой и груз можно разместить, и посидеть вдвоём на природе – попить чаю. Благо, полка выдерживает 300 кг.
По салону раскидан 21 отсек всеобщим объёмом 45 л, а суммарный литраж багажника при всех сложенных сиденьях (кроме водительского) составляет аж 2500 л. Если же измерять в «попугаях», точнее, во взрослых пассажирах, то новый Disco– машина для семерых. Это, впрочем, предстоит проверить при первом же тесте, равновелико как и другие характеристики, к примеру, глубину преодолеваемого брода, заявленную в 900 мм. Впрочем, одинешенек из инженеров Land Rover сообщил, что машина может преодолеть и немало глубокое препятствие, но тогда задние колёса начнут «плыть». Чтобы этого не случилось, он предложил, не мудрствуя лукаво… отворить задние двери! Да, коврики намокнут, но водная преграда падёт!
Что ж, и это проверим!!