Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

728

Перед тестом можно храбро сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с машиной и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – Азии. Три оснащены климат-контролем, а одинешенек – кондиционером. Ну, и, напоследок, трое из них – россияне, а один – латыш.

Лифтбек против седанов

В Риге морозно, прохожие начали ежиться и не обращают особого внимания на чешскую новинку. При скором взгляде на «Октавию» легко принять ее за седан. В действительности, это автомобиль с негустым типом кузов – лифтбек. Иными словами, хэтчбек с хвостиком. Машина новоиспеченного поколения была увеличена в размерах, поэтому и выглядит более солидно. Дизайн сейчас угловатый и более графичный. Однако ясно сразу: перед тобой «Шкода», а на модель какой-то другой марки.

Октавия получила более строгий вид и формы

Октавия получила более строгий вид и формы

«Пежо-408» обладает дизайном на охотника. Сделать из хэтчбека с высокой крышей изысканный седан совсем нелегко. Пожалуй, французы не сумели произвести эстетический шедевр. Немножко чужим выглядит здесь хвостик багажника. Однако длина Пежо является наиболее солидной в этом сегменте (более 4,7 м). Этот автомобиль понравится людям, выбирающим транспортное оружие, основываясь на принцип «чем больше, тем лучше».

«Астра» с четырьмя дверями изготавливает довольно приятное впечатление своей легкостью, стремительностью, статью. Ну, попросту красавица. Немного смутила лишь под бампером чересчур низкая «юбка».

«Киа-Церато» в новоиспеченном поколении заметно округлился и раздобрел. Отличается свежим ярким дизайном. Вяще всего в глаза бросаются стильные трехобразные подштамповки в дверях.

По сравнению с предтечами, здесь салон намного интереснее. Центральную консоль развернули к водителю, разодетыми выглядят ободки приборов. Существенно улучшилось качество материалов отделки – не сопоставить с прежним «Церато».

Церато получил очень свежий дизайн и интересный салон

Церато получил очень свежий дизайн и увлекательный салон

Но есть вопросы к эргономике. Например, довольно неудобными являются передние сиденья. Кроме того, кожа на руле чересчур скользкая, словно намазана мылом. На ступице около двух десятков клавиш, среди каких есть даже кнопка подогрева баранки. Вообще, комплектация «Церато» есть на высоте. Лишь у него есть бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой. Кроме того, автомашина оснащен сенсорным экраном с камерой заднего вида. Хотя в ней нет персоной необходимости, поскольку информативный и точный парктроник довольно хорош. Сигнал от преграды копируется на дисплее приборной панели, при этом видно, с какой из сторонок автомобиля располагается преграда.

В «Киа» можно изменять производительность электроусилителя. В имеющихся трех порядках уровень связи обратной является посредственным.

Интерьер «Церато» можно находить большим шагом вперед благодаря красивому, щедро оснащенному и состоятельно отделанному салону.

При посадке в «Астру» уже не поражаешься типичному для «Опелей» многообразию кнопок центральной консоли. Вначале можно даже запутаться, однако вскоре привыкаешь. Тем не менее, сенсорным экраном можно было и разгрузить консоль.

Опель Астра - новый покоритель дорог

Опель Астра — новоиспеченный покоритель дорог

Достаточно хорошим можно назвать и уровень отделки с добротным пластиком и кожей, мягкой «амбиентной» подвеской. В «Астре», пожалуй, уютнее всего.

В креслах только три регулировки, однако, этого вполне довольно для полного комфорта. Иными словами, сиденья «Астры» можно взять за основу для сверки с прочими. Единственным минусом, нарушающим идиллию, является слепая приборная панель, а все прочее – ерунда (например, отсутствие футляра для очков). Более важными почитаются адаптивные фары, навигатор, электрический ручник, подогрев руля и парктроник. Заключительный, между прочим, показал себя как паникер: до препятствия еще далеко, а он уже орет.

В распоряжении пассажира спереди есть ящик, который выдвигается из-под кресла, что довольно практично.

Когда водитель переходит в спортивный порядок, то изменяются не только показатели, но циферблаты приборов становятся красными.

Однако, в «Пежо» нет и этого. Его салон оригинален по-французски. Посадка существенно выше, нежели у конкурентов. Нижняя доля ветрового стекла находится в метре от водительской головы, будто в минивэне. Также непривычными являются большенный наклон центральной консоли с боковыми зеркалами, которые отнесены немножко к середине двери, и нечетной оцифровкой спидометра (10, 30, 50). К этому можно со порой привыкнуть, но не к выталкивающему профилю спинки сиденья.

Дизайн Peugeot 408, как у типичного француза

Дизайн Peugeot 408, как у типического француза

Блок управления магнитолой находится за рулем, поэтому употреблять им не совсем сподручно, поскольку кнопки на ступице намного привычнее.

Интерьер «Шкоды» за счет простенькой магнитолы и обыкновенного кондиционера взамен климат-контроля выглядит чересчур просто. Кроме того, отсутствуют задние электростеклоподъемники и кнопки на кормчем колесе. Однако салон вовсе не смотрится дешевым за счет отборных материалов и ниточных зазоров между панелями. Двери автомашины закрываются с аппетитным приятным чмоком.

Также на высоте эргономика. Кресла с рулем покоряют огромным диапазоном регулировок. Расцветай является также обзорность, однако наружные зеркала можно было сделать и вяще. Сильным козырем «Октавии» можно считать наличие просторного заднего линии. Здесь не будет тесно даже высоким пассажирам.

В «Пежо» еще вяще места. Не все бизнес-седаны предоставляют такое количество пространства для расположения ног. А за счет рослой крыши до потолка имеется серьезный запас, вследствие чего задние пассажиры ощущают себя особенно комфортно. Кроме того, дверные проемы 408-го самые размашистые. Такой автомобиль считается отличным вариантом для такси.

Тест-Драйв Skoda Octavia:

«Киа» имеет меньше пункты сзади, нежели «Шкода» и «Пежо», однако назвать его тесным все же невозможно. Зато «Астра» вызвала разочарование. В ней чувствуешь себя будто в метрополитен в часы пик. В нюансах «Опель» также уступает конкурентам: лишь в нем отсутствуют воздуховоды, а стекла невозможно спустить полностью.

Ключ на старт

Автомашина начинается с ключа зажигания. «Киа» — единственная модель, которая обладает ключом без жала: за пуск мотора отвечает кнопка, а дверь открывается в тот момент, когда обладатель подходит к автомобилю. Иными словами, брелок вообще можно не доставать из кармана, желая он представляет собой настоящее произведение инженерного искусства. Он довольно прекрасный и изготовлен их качественных материалов с усилием на металлических кнопках.

«Отмычку» «Шкоды» также будет приятно держать в руке, а шарм создается благодаря ассиметричной конфигурации.

Брелок «Астры» намного проще и сугубо функционален.

Тест-Драйв Opel Astra:

А вот ключ «Пежо» совершенно сиротский, имеет хлипкие кнопки, словно у дешевого сотового телефона.

Багажный отсек

Меньше итого пришелся по душе багажник от «Церато»: небольшой объем, неидеальная планировка. Тут неровное все – и стенки, и пол. Кроме того, мешают крупные петли.

Также они будет массивные и у «Астры», однако пространство прямоугольной формы радует своей расцветай отделкой и аккуратностью. Этого очень не достает багажному отделению «Пежо», где с различных сторон топорщится покрытие. Однако здесь довольно солидный объем – 560 л. Тем ни немного, чешский хэтчбек более вместительный (590 л), а за счет огромного проема погрузка гораздо легче. Кроме того, здесь ровные стенки и пол, имеются крепежные крючки и три сетки: 2 вертикальные и 1 горизонтальная.

Испытание федеральной линией

Дорогу в Ригу можно считать настоящим полигоном для проверки ходовых свойств. На федеральной линии есть даже небольшой участок с бездорожьем, на котором такие ямы, что жутко за автомобили.

Тест-драйв Kia Cerato:

Однако не за «Пежо», поскольку он оснащен энергоемким шасси, какое многое прощает. Самое то, что необходимо для российских «направлений».

При этом клиренс составляет вяще 170 мм (учитывая металлическую защиту картера), что также является неопровержимым плюсом. Иными словами, если говорить о плавности хода, то 408-й совершенно не промах. Если бы вдобавок подвески были не такими гулкими и удары на руль от неровностей пропускались не столь деятельно, то автомобилю и вовсе не было бы цены.

«Церато» — это полная противоположность. Обладает небольшим путевым просветом, а ходовая довольно болезненно воспринимает все ухабы, за счет чего необходимо постоянно притормаживать. Иначе говоря, к плохой трассе «Киа» почти не приспособлен. Немножко веселее в этих условиях ехать на «Опеле», поскольку его подвески способны немножко лучше сглаживать ямы, а озвучка не настолько бурная.

Что можно сказать о «Шкоде»? Ей также пришлись разбитые дороги, ведь в Риге весной асфальт далеко не лучшего качества, потому есть, где проверить шасси. В этом тесте «Октавия» разочаровала: весьма жестко, причем еще и громко. В действительности ли уход от задней независимой подвески к упругой балке смог настолько сильно сказаться?

Однако управляемость автомашины находится на высоте. «Школа» будто циркулем вычерчивает повороты, наклонами не досаждает и радует точной обратной связью на рулевом колесе. Автомашине можно поставить твердую пятерку.

Тест-Драйв Peugeot 408:

На «Астре» также огромное наслаждение закладывать виражи. Седан способен с уверенностью держать прямую, предсказуемо и верно проходить ходовые повороты. При этом руль очень точный даже при типовом режиме, хотя существует еще и спортивный, где «Опель», поджимая амортизаторы, делается еще азартнее и хватче.

А вот в «Пежо» азарт не чувствуется. Длиннющая база седана заставляет его упираться при входе в вираж и противиться управлению акселератором. При езде в колеях машина порождает неуверенность, поскольку погуливает по сторонкам. Однако, это не очень критично.

«Церато» нравится меньше. При не быстрой езде все в распорядке. Однако стоит немного притопить, и чувство монолитности пропадает. Особо досаждает ощущение приплясывания оси позади на волнах. При этом рулевое управление также кажется каким-то синтетическим. Даже при перебирании всех настроек оборотная связь не прибавляется. Кроме того, разочаровал факт того, что при скором вращении прикусывает руль. Иными словами, автомобиль сопротивляется скоростному маневрированию.

Турбонаддувы

В заключительнее время в мире бензиновых моторов случилась бархатная революция. Ранее они практически все были атмосферными, однако сейчас большинство стало с турбиной. В этом тесте также 3 из 4-х машин – с наддувом.

Skoda Octavia получила весьма хорошие двигатели

Skoda Octavia получила весьма неплохие двигатели

«Октавия» оснащена 1,4-литровым двигателем мощностью 140 л.с. в чете с 6-ти ступенчатой механикой. Отличный силовой агрегат, благодаря которому можно уже стартовать с 1000 об/мин. «Шкода» мчится вперед на всех ветрилах, лишь успевай переключать передачи. Самое главное – не довести стрелку тахометра до 5000 об/мин: к этому поре мотор уже скисает.

Опелевский мотор имеет те же характеристики: 1,4 литра и 140 л.с., однако вместо механики – машина. До «сотни» разгон довольно бойкий, после чего напор снижается. Охота пришпорить автомат лепестками, однако их здесь нет. Передачи переключаются вручную лишь покачиванием селектора. Кроме того, в «Астре» дрожит зеркало в салоне, и при открывании двери на неженатом ходу трясется рамка. Подобного от «Опеля» никак не ждешь.

«Пежо» оснащен 1,6-литровым мотором мощностью 150 л.с. Однако вследствие вящего веса седана это преимущество не ощущается. Кроме того, французскому автомашине не хватает азарта – разгон является линейным, без подхвата. 6-ти ступенчатый машина чересчур ретиво подстраивается под стиль вождения: когда после длинного спокойного движения резко ускоряешься, а затем отпускаешь газ, то коробка еще в течение трех секунд тянет наверх с переключением.

Kia Cerato получила самый экономичный двигатель

Kia Cerato получила самый экономичный двигатель

«Церато» оснащен 1,6-литровым атмосферником мощностью 130 л.с. и существенно отстает от конкурентов. Маловато силенок, да и вящие паузы с переключением. Иными словами, тут подрулевые лепестки не остались без дела. Однако «Киа» смог перегнать соперников в плане экономичности: на сто км пути ему понадобилось топлива на 0,5 литра меньше. Вполне вероятно, для кого-то это решающий аргумент.

Итоги

Основной плюс «Киа» — это дизайн и состоятельное оснащение. «Опель» будет удобен и уютен для водителя, тогда как «Пежо» немало просторный и адаптирован к российским дорогам. «Октавия» смогла покорить двигателем и отличной управляемостью.

Другими словами, победила «Шкода».

Свои отзывы и комментарии можно храбро оставлять на нашем сайте.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ