Семейные минивэны наскучили всем не только в США, но и Европа от них порядком подустала. Не то чтобы публика сделалась отвергать семейные ценности, наоборот, просто минивэн, как формат, перестал устраивать своей универсальностью. Немного универсальности. Скорее, народ хочет больше. Чтобы все сразу и помногу. Если ранее кроссовер был просто высоким универсалом, возможно, с полным приводом, то Peugeot предложили свежий формат — рослый и длинный универсал. Тоже, возможно, с полным приводом. На последней выставке в Париже французы представили разом два новых SUV — Peugeot 5008 и Peugeot 3008. Позвольте, скажут обладатели б/у-шной 5008-й модели актуального поколения, это ведь тот же минивэн. Тот, да не тот. Клиренс, этих 235 мм путевого просвета родили на свет почти что новую модель.
Называйте меня внедорожником
Как бы говорит новый SUV от компании Пежо, но на самом деле это бездонно модернизированный внешне старый 5008-й пыжик с теми же техническими характеристиками, но с совсем новым салоном, новым дизайном, электроскутером и электровелосипедом в багажнике. Бьет автомашина все в ту же цель — это поклонники семейных минивэнов, любящие поактивничать в городе и на натуре, тем не менее, если получится, новая модель может прибрать к дланям и ту публику, которая проявляла интерес к большим семиместным кроссоверам. На презентации в Париже в сентябре 2016 года представители Пежо ровно говорили, что хотят поднять уровень бренда до класса «премиум» и готовы конкурировать с премиальными семиместными SUV.
Хотеть не вредно, но прямого соперника Мохаве или Хонде Пилот Peugeot 5008, разумеется, собой не представляет. Ну не может автомобиль, собранный на модульной платформе ЕМР2, попросту сменить ориентацию, даже не меняя двигателей и систему привода. К слову, Peugeot 5008 будет продаваться у официальных дилеров в Москве с весны 2017 и пока лишь с передним приводом. Полный привод — в перспективе. Так что и перспектива стать полноценным SUV отодвигается. Желая размеры остаются. В этом плане новый пыжик выглядит молодчиной, особенно по колёсной базе, а как следствие, по простору в салоне. От носа до хвоста машина образцово идентична Икс Трейлу, но вот именно по колёсной базе во многом выигрывает у немало кроссоверов, даже семиместных. Оно и понятно, минивэн, как-никак.
Все, что нужно ведать о новом Peugeot 5008. Из минивэнов в SUV
Перрон ЕМР2, на которой построен новый Пежо 5008 2016-2017 модельного года, вдали не нова. Её показали ещё два года назад на мотор-шоу во Франкфурте. Это гибкая универсальная модульная конструкция, какая может быть адаптирована под любой вид легкового транспорта классов С и D, кроссоверов в том числе. На её базе уже собирают хэтчи, универсалы, минивэны и коммерческую технику, причём не лишь Пежо, но и Ситроен, Пикассо, к примеру. Передняя часть тележки для всех автомашин одинакова — это стойки МакФерсон и моторный отсек, а вот задняя часть может владеть разную длину и по необходимости предоставлять автомобилю либо большую проходимость (с куцым задним свесом), либо обеспечивать большую погрузочную платформу, вящую вместительность. Разница с этой платформой у нового Пежо 5008 лишь в межколесной базе.
Тележка получилась достаточно лёгкой и прочной за счёт применения новоиспеченных сплавов и композитных материалов, алюминия и прочных сталей. Огромный плюс этой перроны в абсолютно плоском днище — снижается аэродинамическое сопротивление и повышается проходимость, что, в принципе, на длань новому кроссоверу. Кроме этого, в платформе ЕМР2 применяются новые электрические усилители руля и покрышки с весьма низким коэффициентом сопротивления качению, что позволит по идее улучшить расход топлива и снизить степень вредных выбросов, какой бы двигатель ни ставили под капот. А для дизелей сделается новинкой применение керамического селективного катализатора. Он сможет нейтрализовать до 90% нездоровых оксидов азота.
Что же касается конкретно новоиспеченного кроссовера, то линейка заявленных моторов будет глядеть примерно так:
- 1,2-литровый бензиновый мотор мощностью 130 сил, который может комплектоваться шестиступенчатой механикой и АКПП на шесть диапазонов;
- 1,6-литровый бензиновый двигатель семейства PureTech на 167 коней, причём этот агрегат можно будет купить только с самодействующей коробкой передач;
- дизельная линейка моторов открывается начальным 1,6-литровым 100-сильным атмосферным мотором, какому положена только механическая КПП на шесть ступеней;
- 120-сильный дизель семейства BlueHDI объёмом 1,6 л с механической коробкой и машиной;
- двухлитровый 150-сильный турбодизель будет комплектоваться только механикой;
- форсированный дизель 2,0 л мощностью 180 сил будет доступен лишь с 6-диапазонной АКПП;
- к концу 2017 года Пежо планирует ввести дизельный и бензиновый гибриды под капоты нового минивэна-кроссовера.
Стилистика новоиспеченного кузова во многом перекликается с младшей моделью, Peugeot 3008. Это и выпуклые боковины, пухлый высокий капот, передняя оптика с изрядной частью светодиодов уже в базе, но угол наклона задней стойки меньше, а в цельном машина выглядит солидно и сдержанно. Задние фонари также скомпилированы из светодиодных блоков и на выставке они имели увлекательный рисунок, похожий на царапины от когтей. Наверное, львиных. Передний бампер выполнен немало массивным по сравнению с чистым минивэном и в нем проделали огромное отверстие, какое адаптировали под воздухозаборник. В дизайне кузова много хрома, он полностью покрывает решётку радиатора, обрамляет штатные противотуманки, хромоногом покрыта и псевдозащита картера, выглядывающая из-под переднего бампера. Она-то как раз и сделается, пожалуй, камнем преткновения, когда на будущих тест-драйвах будут оценивать проходимость новоиспеченного длинного SUV. Скорее всего, пластиковый обвес в сочетании с хромированным бортовым молдингом останется опцией, равновелико как и 19-дюймовые литые диски. В базовой комплектации останутся колеса на 17 дюймов. Ещё весьма интересно выглядит спойлер, который прикрывает пятую дверь. Он, наверное, призван не давать грязи оседать на заднем стекле.
Кроссовер? По салону и не произнесёшь
Бог его знает, что хотели показать французские интерьерщики этим шагом, но они заявляют, что у новоиспеченного Peugeot 5008 самый маленький руль в классе. Насколько он будет спокойным, ещё вопрос, а вот то, что форма у него необычная, это факт. Он не круглый, а как показано на фото, имеет усеченную сверху и снизу конфигурацию. Сверху, чтобы не перекрывать цифровую приборную панель, а снизу, чтобы не упираться в колени водителю. Вообще 12,6-дюймовая приборка размещена очень высоко и тоже имеет очень своеобразную форму. Пока невесть, останется ли она цифровой для всех комплектаций, но 8-дюймовый сенсорный дисплей, гордо реющий над центральной консолью, достоверно будет доступен для всех версий автомобиля.
Водитель закован в своём пространстве, какое в компании назвали Peugeot iCockpit. На водителя развернута и приборка, и дисплей мультимедийки, а от переднего пассажира его отделяет огромный трансмиссионный тоннель.
Зачем он там необходим, если машина переднеприводная по умолчанию, пока загадка. Оба передних кресла могут владеть подогрев в базе, а в более дорогих версиях будет доступна функция массажа. На сиденьях второго линии можно будет устроиться пассажирам любого роста быстро и спокойно, поскольку диван может регулироваться в продольном направлении, также можно менять углы наклона спинок.
Третий ряд сидений — это третий ряд со всеми вытекающими последствиями. Уж сколько снимок сломано об эти приставные креслица, представляющие интерес только для детишек, но заявить в технических характеристиках семь посадочных пунктов было, конечно, принципиально. Несмотря на то что они крадут около 200 литров пространства багажника, Peugeot 5008 будет семиместным во всех вариантах и модификациях. Желали минивэн — вот вам минивэн. А если третий ряд сложить, то объем багажника вытянется до внушительных 783 литров. Доступ к нему открывается через пятую дверь, какая будет оборудована электрическим приводом с бесконтактным управлением.
Список оборудования, какое будет доступно для Peugeot 5008 2017 года в разных комплектациях, возьмёт не одну страницу мелким почерком. Самые востребованные из них — это система экстренного торможения, система поддержки при спуске и при старте в гору, система контроля соблюдения рядности, особая система, которая будет контролировать уровень усталости водителя, распознавание путевых знаков и система кругового обзора Visio Park. Как опция, будет предложен ассистент парковки, а на машинах с машиной будет устанавливаться адаптивный круиз-контроль, который может останавливаться и продолжать движение самостоятельно.
Без фишек в нынешнем автомобиле — никуда. Особой популярностью, по прогнозам маркетологов Пежо, будут употреблять ещё два средства передвижения, которые запросто помещаются в багажное отделение новоиспеченного минивэна. Это супермодный электрический скутер е-Кick и электровелосипед Peugeot еF01. Они оба могут заряжать свои аккумуляторы ровно из розетки в багажнике. Ещё одна фишка — электронный автоматический распылитель парфюмерии в салоне. Компания предлагает три варианта благоуханий и каждый из них может быть использован в любое время, достаточно нажать кнопку и отрегулировать интенсивность. Благоухания, кстати, разрабатывал парфюмер Антуан Ли. Теперь у Пежо будет не лишь индивидуальный внешний вид и салон, но и запах.
Стоимости на автомобиль пока не объявлены, но по прогнозам, европейская цена нового Peugeot 5008 будет минимум 30 тысяч евро, а стоимости в Москве объявят только после официальной презентации в начале 2017 года. Пока автомашина уже готов к выпуску и проходит предсерийную подготовку, а собирать его будут на заводе в Ренне. Как отреагирует публика на семейный SUV, покажут отзывы обладателей после официального старта продаж, а пока новый Peugeot 5008 выглядит весьма бодро и, по крайней мере, современно. Только раз уж Пежо начало резаться в лиге внедорожников, было бы неплохо подумать о внедрении системы целого привода, а то как-то неудобно перед конкурентами…