Mercedes привез в Москву вытекающее поколение флагманского лимузина Pullman, любимца первых лиц государства российского. С этого поколения Pullman уже не попросту «так себе Mercedes», а самый настоящий Mercedes-Maybach. 6,0-литровый двигатель би-турбо дает 530 «коней» и тягу в 830 Нм. Избыточный, казалось бы, момент здесь как раз совсем не излишний – Mercedes-Maybach безо всякой защиты весит 2,9 тонны, так что на S600 Pullman даже покрышки бронированные! Пуля их, разумеется, возьмет, но продолжать движение можно даже с дыркой. Кроме того, обыкновенная резина просто-напросто не выдержит массу автомобиля.
Как рассказал менеджер по глобальным торговлям автомобилей Mercedes-Benz Guard и Pullman Ульрих Нирбауэр, защита прибавляет 2,2 тонны веса. Уместно, моторы при бронировании не дорабатываются, поэтому динамика разгона «броненосца» на 2 секунды хуже «базовой». Зато целиком заменяется подвеска и тормоза, перенастраиваются под новую массу все электронные системы, отвечающие за устойчивость автомашины на дороге – ABS, ESP и прочие. Так что, несмотря на потерю в динамике, управляемость остается на старом уровне.
Pullman на 1053 мм длиннее и на 100 мм выше седана Mercedes-Maybach. В длину лимузину не хватает одного сантиметра до габарита в 6,5 метра; колесная база – 4418 мм. Салон – 4-местный, где традиционно в Pullman пассажиры посредственного ряда сидят против хода движения. Эти откидные сиденья для переводчиков организовали в свое пора по требованию первых лиц Германии, по ходу движения сидят сами «випы».
В отличие от предыдущего Pullman VV221 (обозначение кузовов у «пульманов» идет собственно двойной «V», а не W), который был доступен только в тяжело бронированном варианте, тут имеется и версия без брони. «Это потому, что гражданские VV220 поизносились», – отшутился Ульрих. На самом деле эти изменения – маркетингового свойства. При жития 221 роль гражданской кареты выполнял Maybach 62, для какого серьезной защиты не подразумевалось вовсе. Теперь же, когда в результате слияния брендов конкуренция окончена, вновь необходимы обе версии. Разработка бронированной, уместно, еще не завершена, ее покажут только весной.
Впрочем, защититься могут не лишь олигархи и политики. Подразделение Guard дорабатывает три модели: Mercedes GLE, Mercedes S-Сlass и Mercedes-Maybach. Весной 2016 года к ним примкнёт и новый Mercedes-Maybach S600 Pullman. Для каждого автомобиля предусмотрена своя степень бронирования. Для GLE это VR6, защита этого класса должна выдерживать выстрел из машины Калашникова. S-Guard обеспечен по классу VR9, это защита более высокого степени, от стандартных боеприпасов НАТО: патрон больше, чем у Калашникова и с твердым сердечником. Maybach-Guard имеет высший по европейской шкале класс защиты – VR10, он выдерживает попадание пуль из СВД и даже подрыв ручными гранатами.
Россия по традиции сделалась одним из четырех важнейших рынков для автомобилей подразделения Guard. Компанию нам составила Германия и Арабские края. Еще один «отдельный рынок» – это дипломатические представительства. Наиболее перспективным из регионов сделалась Латинская Америка.
Как ни странно, никто, даже из арабских заказчиков не упрашивал добавить «Пульману» роскоши. «Большинство из клиентов – представители госструктур. Предыдущую модель закупали правительства 90 краёв. Плюс международные транснациональные корпорации. Автомобили используются клиентами в должностных целях», – поясняет Ульрих. Учащаются и индивидуальные запросы – «такие заказчики упрашивают установить 3-4 спутниковых телефона, передатчики радиосвязи, однажды ставили даже факс». Случаются и совсем оригинальные требования: в одном из проданных Pullman ездит встроенная корзинка для бумаг, а для президента Германии по спецзаказу встроили отдельную пепельницу, в какую удобно вытряхивать трубку.