В пресс-релизе Renault произнесено: «Российские специалисты принимали участие на всех этапах создания Renault Kaptur, от концепции автомашины до постановки на конвейер». Не нужно обольщаться – это типичное лукавство. Внешность Kaptur основывали художники в парижской дизайн-студии Renault под руководством Лоренса ван дер Акера, какой как раз и отвечает за корпоративный дизайн. Все проектные работы по созданию нового кузова, по «женитьбе» его с узлами и агрегатами коротали французы, основные испытания автомобиль тоже проходил во Франции. Наши подключились лишь на заключительном этапе и гарантировали фактически лишь пуско-наладочные работы на Московском заводе Renault. Впрочем, операционный директор региона Евразия Дени Левот уточнил, что такую самостоятельность россиянам дали впервые. Ну что ж, уже неплохо, значит, растём.
К слову, г-н ван дер Акер присутствовал на презентации Kaptur и удостоверил, что ему было важно «создать такой автомобиль, который русские восприняли бы как натуральный Renault, а не перелицованную Dacia». Что ж, получилось, хотя относительно оригинального Captur машина выглядит несколько диспропорциональной.
Итак, Renault Kaptur спроектирован не на корпоративной платформе В (нынешний Clio, Captur и пр.), а «тележке» В0, модификация какой лежит в основе Renault Duster, Logan второго поколения и прочих моделей, и какую представители Renault настоятельно просят именовать платформой Global Access. Перрон В не подошла для Kaptur из-за того, что её трудно адаптировать под полный привод, а также из-за чересчур узкой колеи. Собственно, в первую очередность российский Kaptur от европейского Captur отличается размерами: колёсная база модели вяще на 70 мм и вместо 2605 мм у Captur составляет 2675 мм, как и у Duster. Рослее автомобиль получился не только из-за большего пространства над головой, но и из-за повышенного дорожного просвета. Так, вместо заявленных 204 мм, в базе под глушителем у Kaptur, загружённого двумя пассажирами, по факту имеем 240 мм– это самая низкая точка. В заднем свесе у нашего Kaptur под трубой выхлопа (самая низенькая точка) имеем уже 265 мм. Заграничный Captur на этом фоне представляется вообще легковым – его клиренс составляет лишь 170 мм.
При взгляде со сторонки днища становится ясно, как сильно новинка унифицирована с Duster – другие элементы подвески взяты один к одному, равно как и электромагнитный фрикцион, состыкованный с картером заднего моста (и возможность его принудительной блокировки фирменной «шайбой», известной покупателям Duster). А что же под капотом? Технический специалист Renault подтвердил нам одинешенек из двух моторов – это локализованный на АвтоВАЗе по сборке 1,6-литровый агрегат H4M. Под какую мощность сертифицирован с ним Kaptur пока невесть, на Duster агрегат развивает 114 л.с. В пару этому двигателю, скорее итого, придадут 5-ступенчатую ручную коробку с французским редуктором, но собираемую на АвтоВАЗе, предусмотрен и вариатор. С базовым мотором Kaptur будет переднеприводным. Целый привод будет доступен с 2,0-литровым французским мотором F4R, какой технари из Renault, однако, не подтвердили «на 100%». Отметим, что демонстрационный образчик был оснащён электроусилителем. Подобно Duster, новинка лишена и регулировки руля по вылету.
«В посредственном» локализация Renault Kaptur составляет около 50%, однако её планируют возвысить уже в течение ближайшего года. Главные резервы здесь – это кузовная штамповка и мотор H4M, по какому ещё Бу Андерсон обещался начать производство головки (по сборке двигатель локализован на АвтоВАЗе немало года).
Интересно, что операционного директора Renault по региону Евразия Дени Левота не смущает крах Peugeot 2008 в России. Более того, подготовка запуска Kaptur, по словам г-на Левота, завязалась как раз в то время, когда Peugeot 2008 ещё только выводили в Россию. Желая на месте французов я бы насторожился, ведь в 2015 году во Франции самым популярным субкомпактным кроссовером сделался Captur, а вторым, с небольшим отставанием, как раз Peugeot 2008. Не смущает г-на Левота и тот факт, что лишь одинешенек субкомпактный кроссовер в России показывал высокие результаты продаж полноприводных версий – выговор о Opel Mokka, у которого доля 4WD была традиционно высока и составляла немало 70%. Другие маленькие паркетники такими объёмами похвастать не могут. Между тем в 2015 году часть полноприводных версий того же Duster составила 85%, что, однако, не надлежит вводить французов в заблуждение – в значительной степени машину выбирают бывшие обладатели, либо не состоявшиеся покупатели Chevrolet Niva. Впрочем, предполагаемую часть продаж Kaptur 4×4 француз не раскрывает.
Опровергает г-н Левот и суждение, получившее большое распространение в последнее время, будто в скором поре производство на Московском заводе Renault может быть свернуто. Несмотря на порядочную концентрацию производства компонентов для Renault Duster, Renault Kaptur и Nissan Terrano в Тольятти и нынешнюю немощную загрузку вазовского конвейера (завод работает 4 дня в неделю) из Москвы французы не уедут. Напомним, что в своё пора сборку Logan как раз перенесли на АвтоВАЗ, чтобы освободить место под Duster/Terrano.
Kapture под маркой Nissan спускать не планируется. Вполне возможно, это обусловлено слабым спросом на Nissan Terrano – в 2015 году его торговли составили лишь пятую часть от продаж Renault Duster. Между тем, напомним, что менеджеры Hyundai-Kia навыворот уже фактически подтвердили запуск в России Hyundai Creta под маркой Kia.
Осталось уточнить, что торговли Kaptur стартуют летом 2016 года, а цены и комплектации Renault обещает озвучить в мае.