Большой тест: Infiniti QX50, Lexus NX, Range Rover Evoque

3099

Компанию японцу составил британский RangeRoverEvoque, а также земляк «Лексуса» Infiniti QX50, прежде популярный под обозначением EX. Оба конкурента не так давно подверглись рестайлингу, причем «Финик» во пора этой процедуры еще и растянулся в длину – в колесную базу кроссоверу «упало» несколько добавочных сантиметров. Что же касается начинки, то у англичанина под капотом обитает турбомотор, схожий по характеристикам с двигателем NX – в то пора как «Инфинити» располагает 2,5-литровым V6 без какого-либо наддува. Зато по трансмиссии расхождений почти нет: в арсенале всех автомашин полный привод и автоматические коробки. Так что в целом сравнение вполне корректное.

Что ж, кворум присутствует, бензин залит, город ждет. Самое пора выявить победителя!

По технической части особых нововведений нет. QX50 построен на ниссановской перрону FM (FrontMidship), общей со спорткаромNissan 370Z и рядом моделей Infiniti (FX, Q70 и Q50). Особого выбора версий не намечается: все машины для нашего рынка получили безальтернативный двигатель VQ25HR(V6, 2,5 л, 222л. с.)и 7-ступенчатый «машина», через которые крутящий момент распределяется по всем колесам трансмиссией ATTESA E-TS.

Александр Лебедьков

Менеджер проектов,
Водительский стаж – 11 лет,
Автомашина – Mercedes GLK

«Инфинити» умеет себя преподнести. Встречают по одежке, а она у японского кроссовера – haute couture! Отделка салона выглядит попросту отлично – она как будто премиальнее, чем в двух других машинах. Конечно, во многом это заслуга краски: коричневая кожа в сочетании с деревом выглядит действительно богато. Вообще на коже тут явно не экономили: она везде – даже на центральной панели. Да и простора в салоне хватает – я тут чувствую себя абсолютно вольготно. На заднем ряду тоже неплохо – свободно. В движении QX50 понравился. К нему не надо привыкать – просто сел и поехал. Такое ощущение, будто вечно ездил на этом автомобиле. Правда, педаль показалась довольно жесткой: желаешь ускориться – дави!

На заднем ряду довольно просторно – по крайней мере, пункты для ног ощутимо больше, чем в «РейнджРовере». Однако втроем сидеть неудобно: конфигурация дивана явно не благоволит тому, кто будет вынужден сесть посередине. К тому же, в «Финике» самый рослый центральный туннель. Кроме того, в задних дверях не нашлось пункты для карманов, а при посадке велик риск испачкать одежду о пороги и арку колеса, какие никак не защищены от грязи.

Infiniti QX50

Мультимедийкой «Финика»

можно управлять как при поддержки круглого контроллера, так и топтанием пальцами по сенсорному экрану – кому как спокойно

Infiniti QX50

После обновления

простора на втором ряду «Инфинити» заметно прибавилось – все бонусы от увеличения колесной базы пришлись задним пассажирам

Infiniti QX50

Грузовое отделение

«Инфинити» становится по-настоящему поместительным только после того, как складывается второй ряд сидений – по умолчанию пункты в багажнике немного

  • интересная управляемость
  • просторный задний ряд
  • приятный звук двигателя
  • пристойная плавность хода
  • энергоемкая подвеска
  • разумная цена

  • вялая динамика разгона
  • не самое спокойное кресло водителя
  • небольшой объем багажника
  • пороги не защищены от слякоти
  • скромный выбор версий
  • нет электропривода двери багажника
  • устаревшая мультимедийная система
  • неловкое управление бортовым компьютером
  • маленький межсервисный интервал

В движении Infiniti понравился: у него пристойная плавность хода и интересная управляемость. А главное – исключительно приятный звук, выпускаемый V6. Правда, по своим возможностям мотор явно не соответствует шасси: на поле вздутых турбинами конкурентов «ку-икс» явно не тянет.Впрочем, к удобству управления тягой нет никаких притязаний: «шестерка» отлично ладит с «автоматом».

Infinity

Что же касается проходимости,то в этом касательстве «Финик» скорее ближе к легковушкам, нежели к полноценным кроссоверам: путевой просвет у японской машины, так сказать, ни о чем, да и каких-либо дополнительных средств войны с бездорожьем здесь, увы, не предусмотрено.

Большой тест: Infiniti QX50, Lexus NX, Range Rover Evoque

Lexus NX 200t

Lexus NX 200t

Появление компактного кроссовера в стане Lexus было лишь проблемой времени: для создания такой машины у японцев был не только настойчивый запрос со сторонки рынка, но и подходящий донор – Toyota RAV4. И вот в апреле 2014 года на Пекинском автосалоне состоялась долгожданная премьера модели NX, разузнать в которой исходный материал можно было лишь при взгляде под капот. Да и то не факт: премиум-кроссовер сделался первым автомобилем, получившим в свое распоряжение новый турбомотор 8AR-FTS. Этот 238-сильный силовой агрегат начинен системой изменения фаз газораспределения и вдобавок может трудиться как по циклу Отто, так и по циклу Аткинсона. Именно такую машину – NX 200t с 6-ступенчатым «машиной» и полным приводом– мы выбрали для тест-драйва.

Кроме турбомотора «Лексус» может оснащаться двухлитровым двигателем без всякого наддува, какой сочетается как с полноприводной трансмиссией, так и с передним ведущими колесами. В этом случае роль коробки выполняет вариатор.

Lexus NX 200t

Бесступенчатая трансмиссия используется и на гибридной модификации NX 300h, где 2,5-литровый бензиновый двигатель работает в союзе с парой электромоторов мощностью 105 кВт (передний) и 50 кВт (задний).

Александр Лебедьков

Менеджер проектов,
Водительский стаж – 11 лет,
Автомашина – Mercedes GLK

В салоне «Лексуса» в глаза сразу бросается куча кнопок. А еще – машина словно плотно обтягивает, сидишь словно в капсуле. Да и потолок низковат… Зато кресло – необыкновенно удобное! На ходу кроссовер показался довольно жестким: все неровности пути чувствуются хорошо. А то, что тормоза резкие, так это в порядке вещей – все-таки автомашина совсем новый. Ускоряется «Лексус» отлично – от души, так сказать. И на газ реагирует почти моментально. Круто – без преувеличений. В общем, мне нравится – компактная, маневренная, очень городская машина.

Если бы «эн-икс» не был столь популярен и встречался на улицах чуть негуще, он бы и сейчас производил мини-фурор: внешность автомобиля уж слишком незаурядная. При этом манера, как ни странно, вовсе не вступает в противоречие с функциональностью: по всему периметру кузов опоясывает оберег из некрашеного пластика, какой проходит по бамперам, колесным аркам и порогам. К слову сказать, двери сделаны так, что при открытии образуют незапятнанные зоны, исключающие возможность испачкать одежду о детали кузова. Грамотно!

Lexus NX 200t

Инженеры «Лексуса»

отказались от тач-скрина в прок тачпада – и совершенно напрасно: пользоваться последним не очень удобно

Lexus NX 200t

Спинки заднего линии

в «Лексусе» можно регулировать по углу наклона, а практически отсутствующий центральный туннель позволит разместиться втроем

Lexus NX 200t

Багажник «Лексуса»

неплохо организован: задний ряд раскладывается практически вровень с полом, а над запаской отыскалось место для удобного органайзера

Салон NX выглядит несколько эклектично, однако к качеству исполнения и материалам не придерешься – в этом плане «Лексус» превосходит «Инфинити». Организация пространства поначалу представляется несколько взбалмошной, но приспосабливаешься ко всему довольно быстро – кроме неужели что тачпада, на который возложена почетная функция управления мультимедийной системой. Эта штука уж достоверно не упрощает жизнь водителю, и в результате пользуешься ей крайне редко, усердствуя искать альтернативные способы решения насущных задач. Более итого, конечно, не хватает кнопок памяти для любимых радиостанций. Облом!

  • достойная динамика разгона и спокойное управление тягой
  • отлично настроенная АКП
  • удобные передние кресла
  • рослое качество отделки салона
  • просторный задний ряд cидений
  • вместительный и неплохо организованный багажник
  • два USB-входа
  • защищенные от грязи пороги
  • вместительные карманы в обшивках дверей

  • посредственная плавность хода
  • неловкое управление мультимедийной системой
  • медленный электропривод двери багажника
  • отсутствие дизельной модификации
  • махонький межсервисный пробег

В целом же эргономика неплоха. Диапазоны регулировок руля и кресла достаточны, к тому же при выключении зажигания кресло и рулевая колонка разъезжаются в различные стороны, дабы облегчить выход из машины. В версии F SPORT кресла плотно сидят по фигуре – целым людям они покажутся тесноватыми. В целом же должен признать, что японцы освоили ювелирное искусство создания автомобильной мебели: во всех «Лексусах» последних лет сиденья представляются безупречными.

Как и в исходной Toyota RAV4, пассажиры заднего ряда чувствуют себя вольготно. Вход и выход ничем не осложнены, резерва пространства хватает и по ногам, и по высоте. Да и втроем усесться несложно: подушка дивана не чересчур рельефна, а пол почти ровный – центральный туннель в салон выступает итого на несколько сантиметров. Еще один плюс –регулируемые по углу наклона спинки. В всеобщем, с точки зрения пассажиров «Лексус» будет лучшим выбором.

В грузовых дисциплинах NX тоже не сплоховал. Багажник хорошо организован: задний ряд раскладывается практически вровень с пустотелом, а над запаской нашлось место для органайзера, в котором можно хранить всякие полезности. Один-единственный повод для критики – очень медленный электропривод пятой двери. Можно поспеть до подъезда дойти, пока дверь соизволит опуститься!

lexus

Lexus NX обладает будет чувствительной к неровностям подвеской, что в комплектации F SPORT хотя бы оправдано концепцией. Давлю не растрясет, однако на дорогу пожалуется, обрисовав недостатки дорожного покрытия во всей красе. При этом не могу произнести, что «Лексус» как-то вдохновенно рулится – он просто хорошо держится за путь, не более того. И разгоняется кроссовер довольно спокойно: даже несмотря на то, что на бумаге он бодрее «РейнджРовера», не покидает ощущение, что на заявленные секунды NX 200t не едет – даже в спортивном порядке, который можно активировать круглым переключателем на центральном туннеле. Зато с точки зрения управления тягой японец безупречен: на подачу газа машина реагирует без заминок.

За пределами асфальта Lexusс высокой долей вероятности уступит «Эвоку», но достоверно объедет Infiniti за счет большего дорожного просвета и возможности принудительно заблокировать многодисковую межосевую муфту в приводе задних колес.

Большой тест: Infiniti QX50, Lexus NX, Range Rover Evoque

Range Rover Evoque

Range Rover Evoque

Самый меньший из «Рейнджей» взволновал общественность аж за три года до своего триумфального появления на рыноке: эффектный концепт LRX стал украшением мотор-шоу в Детройте в январе 2008 года, а серийные кроссоверы показались в продаже лишь в 2011-м. Evoque (внутризаводское обозначение L538) был поднят на платформе LR-MS, укороченного вариантафордовской EUCD – на ней к тому времени уже поспели взрасти такие машины как LandRoverFreelander 2, FordMondeo вкупе с минивэнами S-MAX и Galaxy, а также цельный выводок Volvo. До рестайлинга «Эвок» комплектовался фордовскими же моторами, однако после недавнего обновления заключительные уступили место бензиновым и дизельным двигателям семейства Ingenium – это собственная разработка британских ученых, какие нынче находятся под патронажем индийской компании Tata.

У нас оказался «Рейндж» с бензиновым 240-сильным турбомотором объемом 2,0 л с 9-ступенчатым «машиной» ZF и полным приводом. Кстати, с точки зрения разнообразия модификаций британский кроссовер недосягаем для конкурентов: помимо обыкновенной версии можно выбрать 3-дверное «купе», а недавно начались торговли кабриолета.

Range Rover Evoque

Выглядит Evoque все столь же стильно, как и в первый день своего дебюта. Рестайлинг не мощно сказался на внешности машины, хотя иная светодиодная роспись по фарам и задним фонарям приметна издалека. Кроме того, обращает на себя внимание раздвоенный «плавник» антенны на задней доли крыши. В остальном же – все тот же BabyRange, только чуть более свежий.

В салоне особых новинок нет, кроме самой главной – современной инфотейнмент-системы InControl, сменившей чистосердечно устаревшую мультимедийку. С точки зрения графики, быстродействия и разнообразия функций новоиспеченная система очень хороша, хотя нет-нет да и норовит подвиснуть в самый неожиданный момент.

Александр Лебедьков

Менеджер проектов,
Водительский стаж – 11 лет,
Автомашина – Mercedes GLK

Первое, на что я обратил внимание, оказавшись за рулем «Эвока», – это нехорошая обзорность через заднее стекло. Это не окно, а амбразура! Поэтому при движении задним ходом доводится ориентироваться исключительно по камере. Такое ощущение, будто так и задумывалось. Зато благосклонность кнопок на передней панели абсолютно логично – особенно хорошо это приметно на фоне «Лексуса». По части разгона тот же NX лучше – «Рейндж» не столь резво набирает ход. Правильнее, быстро ускоряться англичанин умеет, но разгон начинается не сразу, а лишь после будет долгой паузы. А вот подвеска у «Эвока» будет помягче.

При отсутствии немцев, по качеству оформления салона Evoque вполне себе тянет на первое пункт, опережая даже Lexus, который также выглядит весьма достойно. В британском кроссовере подкупает лаконичность манера, которой лишены японцы. Да и с поиском удобной посадки проблем нет: диапазоны регулировок водительского кресла и кормчий колонки позволяют выбрать любую привычную позу. Правда, я поначалу ощущал легковесный дискомфорт: мне казалось, что кресло слегка давит на спину в области лопаток. Однако сквозь пару дней я пообвык и более не испытывал трудностей с сиденьем.

Range Rover Evoque

После недавнего рестайлинга

британский кроссовер получил новоиспеченную мультимедийку, обладающую необычайно развитым функционалом

Range Rover Evoque

Задний диван британской машины

особым ширью не блещет, однако двое седоков будут окружены комфортом. А еще тут есть панорамная крыша!

Range Rover Evoque

«Англичанин» обладает

не самым вместительным грузовым отсеком, однако недостача объема он в полной мере компенсирует удобством пользования

На заднем линии не так просторно, как в «Лексусе» и «Инфинити», зато здесь предостаточно всяких удобств: подогрев сидений, карманы в дверях и сеточки на спинках передних кресел, а на всю кровлю раскинулось окно, через которое открывается великолепный вид. Садиться нормально: прожру хоть и не очень большой, зато пороги и колесная арка затворены дверью и недоступны для грязи.

  • бодрый мотор
  • интересная управляемость
  • защищенные от слякоти пороги
  • лучшая в своем классе проходимость
  • современная мультимедийная система
  • рослое качество отделки салона
  • возможность выбора дизельного мотора
  • обогрев фронтального стекла и заднего дивана

  • неудобное управление тягой
  • скромный по размеру багажник
  • не чересчур просторный задний ряд сидений
  • значительные потери в цене при перепродаже
  • рослая цена

По объему багажника англичанин уступает японцам, зато веселит правильной формой и довольно шустрым электроприводом пятой двери. Уложив задний ряд сидений, можно продлить грузовое отделение в глубь салона, однако на гладкую погрузочную площадку рассчитывать не приходится.

Едет «Эвок» интересно, но не безупречно. Основная проблема кроется в тандеме «двигатель-коробка», где явно наметился разлад: несогласованность их поступков уж слишком очевидна. Не всегда понятно, как машина отреагирует на добавлении газа: то ли начнет оперативно ускоряться, то ли впадет в прострацию, размышляя над выбором передачи. Да уж, тут кушать над чем задуматься – девять ступеней как никак! И если бы не сей досадный недостаток, то «Рейндж» можно было бы признать самым скорым – у двигателя отличный потенциал! Однако «Лексус», будучи не столь эмоционален на разгоне, подкупает удобством управления тягой, чего Evoque лишен.

lr

Плавность хода у RangeRover покинула неоднозначное впечатление. С одной стороны, подвеска радует энергоемкостью и не досаждает тряской при прохождении неровностей – по крайней мере, собственно так кроссовер воспринимается теми, кто сидит на передних сиденьях. А вот обитателям заднего линии британец кажется чрезмерно жестким – при прохождении лежачих полицейских пассажиры дивана аж подскакивают.

Зато по проходимости «Рейндж» кладет конкурентов на лопатки. Короткие свесы, довольно длинноходная подвеска и толковые электронные помощники позволяют проезжать даже там, куда вряд ли отважатся заехать владельцы даже более серьезных внедорожников.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ