Первый тест-драйв Infiniti Q30: Еврофайтер

2386

Все новоиспеченное – хорошо забытое старое. Infiniti уже пробовала силы в компакт-сегменте четверть столетия назад, но модель G20, выпускавшаяся в 1990-2002 гг., особых лавров не снискала: чересчур прозаической оказалась техническая база, Nissan Primera. У Q30 она если не поэтичнее, то уж достоверно более премиальная. Концерн Daimler, с которым группа Renault-Nissan сотрудничает с 2010 г., поделился с партнером по технологическому альянсу перроном и большей частью силовых агрегатов Mercedes-Benz A-Class new/GLA.

Infiniti не ограничилась «переодеванием» Mercedes-Benz A-Class/GLA

Представлялось бы, на столь основательный фундамент достаточно пристроить кузов в своем манере – и дело в шляпе. Но в Infiniti пошли куда дальше. Тот же экстерьер выполнен с вящей степенью раскованности. Швабы со своими «младшими» хоть и взяли на прицел молодежь, но из разряда пай-мальчиков и девочек, а подопечные Альфонсо Альбаисы, шеф-стилиста Infiniti, нацелились на охотников зажечь не по-детски. Такой контингент терпеть не может «папиных» схем и ограничений.

Infiniti Q30 Внешне версия Sport отличается передним бампером агрессивного покроя Наружно версия Sport отличается передним бампером агрессивного покроя, черноволосой решеткой радиатора и воздухозаборника, такой же «плетенкой» в заднем бампере и целиком окрашенными в цвет кузова порогами

Раз так, то Q30 рядится в одежды нонконформиста не лишь внешне. Даже со спортивной подвеской и заниженной на 17 мм посадкой модель Infiniti превосходит по клиренсу (155 vs 134 мм) и большинству других показателей геометрической проходимости GLA без опционного оффроудного шасси! О Q30 в стандартном исполнении (путевой просвет 172 мм) и говорить нечего. Создатели “японца”, выпуск какого начинает завод в британском Сандерленде, усматривают в модели и сходство с купе: видимо, намекают на немало покатую, чем у швабского дуэта, форму крыши. Оборотная сторона купе-медали – убавленный на 53 л номинальный объем грузового отсека. Впрочем, запаски – пускай даже и докатки – не положено всему трио. Баллончик с герметиком и не страшащиеся проколов шины Run-flat – вполне приемлемая альтернатива для авто, не притязающих на звание целинников-былинников.

Первый тест-драйв Infiniti Q30

В “жилой зоне” швабских исходников и Infi-вариации тоже прослеживается сходство. Но не тождественность! Японцы расщедрились на почти полную перекройку торпедо. Увы, бюджета проекта не достало на имплантацию фирменного приборного щитка Infiniti, установку выключателя на заднем плафоне (включить/выключить его можно лишь с передней потолочной консоли) и доводку климатической установки: в нательнее части лобового стекла то и дело появлялась пара «медуз» семейства «запотевших».

Пропадут ли они на экземплярах, избавившихся от прилагательного «предсерийные»? Есть вопросы и к комплектации Q30. В Европе отчего-то посчитали излишним оснащать модель в версии Sport камерой заднего облика. Ничего, в России этот полезный девайс будет доступен в качестве опции. Под занавес 2016 г. модель Q30 обеспечат и “умным” ключом, а вот появления сервопривода пятой двери придется ожидать, видимо, до масштабного апгрейда 2017 г.

Спорткар выпускается в кузове купе и кабриолетПриборный щиток, а также один-единственный многофункциональный рычажок слева на рулевой колонке напоминают о швабских корнях Q30

Должны напастись терпения и те, кто хотел бы узнать о впечатлениях от переднеприводной версии с базовым для нашего рынка 1,6-литровым бензиновым 149-сильным мотором: таких машин в тест-парке не очутилось. “Соляроядные” Q30 с 1,5-литровым двигателем (107 л.с.) Renault и 2,1-литровым “мерседесовским” (170 л.с.) объедут Россию сторонкой, и, как показала практика, жалеть об этом не приходится.

Так что все внимание топ-версии с 2,0-литровой 211-сильной турбо-«четверкой» на легком топливе, АКП7 с двумя сцеплениями, приводом 4х4 (на заднюю ось передается до 50% тяги)… и в версии Sport. Это существенно. Такие Q30 от базовых выделяются не только деталями оформления кузова/интерьера, легковой, а не кроссоверной посадкой водителя, но и 19-дюймовыми покрышками «в базе», а также подвеской с увеличенной на 7% жесткостью пружин. Увеличенной? Насколько же комфортным очутится Q30 с базовой подвеской да еще на более высокопрофильных шинах 17-/18-го посадочного диаметра, если уже версия Sport пять сглаживает не только асфальтовые бугры (встречаются и в Португалии), но и брусчатку?!

Первый тест-драйв Infiniti Q30

А ведь Q30S 2.0t AWD к тому же и управляется отменно. Буквальные реакции шасси, не страдающий перепадами информативности руль с электроусилителем, мощные, с легковесно прогнозируемым действием тормоза, мгновенная реакция АКП на kick-down – над настройкой всех этих компонентов изрядно поработали инженеры Infiniti в Японии и Европе.

И вышедшее на выходе очень напомнило мне повадки Mercedes-Benz GLA 45 AMG, которые росло оценили арбитры нашего конкурса «Спорткар года» (см. «Автомобили» №9 2015). Сходит, переместившийся с рулевой колонки на напольную консоль селектор АКП, как у «литерного» GLA, не один-единственная, подвешенная в воздухе параллель между двумя моделями. А вот саундтрек топового Q30 вполне оригинален.

Первый тест-драйв Infiniti Q30

Акустически почти отсутствующий до 4000 об./мин мотор затем заявляет о себе сухим, необыкновенно ровным звуком: асфальт будто неумолимо стесывается грубым наждаком. И столь же неумолимо в такие моменты подскакивает расход бензина. Несмотря на усилия системы Start-Stop (уместно, весьма расторопной), уйти ниже отметки 10,7 л/100 км в смешанном цикле не удалось.

Впрочем, весьма достойное время разгона с места до «сотни» (7,3 с) заставляет с этим примиряться. В любом случае, Q30S 2.0t AWD недаром получил увеличенный (56 vs 50 л у переднеприводных версий с иными моторами) топливный бак. Каким окажется аппетит переведенной на экологическую ступень ниже турбо-«четверки», столующейся нашим 95-м бензином, выяснится летом 2016 г., когда модель выйдет на наш рынок. Почем компакт от Infiniti? Пока с большой долей уверенности можно предположить, что стоимость Q30 окажется “вкуснее”, чем у «параллельных» версий GLA. Это недостаточное, но необходимое условие, для того чтобы «еврофайтер» Infiniti и в России качественно нарастил «военный счет» марки.

Бюджет

Дилерская сеть Infiniti насчитывает 21 середина (из них 5 в Москве) в 15городах Российской Федерации. Годовой налог в Москве: 13 715 руб. Межсервисный интервал: 10 000 км. Гарантия: 3 года или 100 000 км. Стоимость модели (в Германии) – от €24 200

Основное стандартное оборудование¹

Системы: ABS, поддержки при экстренном торможении, курсовой устойчивости, автоматического удержания автомобиля на пункте при старте на уклоне, предупреждения столкновений с функцией автоматического торможения, контроля давления в шинах, старт-стоп,ограничения скорости,круиз-контроль; спортивная подвесок²; электромеханический стояночный тормоз; 7 эйрбегов; климат-контроль (двухзонный)²; кожаная отделка обода руля и селектора АКП; передние сиденья с интегрированными подголовниками²; алюминиевые накладки на педали²; центральный замок; электростеклоподъемники; внешние зеркала с электроприводом и обогревом; датчик дождя; подогрев форсунок стеклоомывателя; задний парктроник; тачскрин; аудиосистема с 6 динамиками; 2 USB-порта; мобильный интерфейс Bluetooth; иммобилайзер; 18- (19)²-дюймовые легкосплавные диски; комплект для ремонта шин

Опции¹

Двухзонный климат-контроль; “умный” ключ; адаптивные фары; передний парктроник; камера заднего облика; задний подлокотник; люк доля перевозки лыж; системы: навигационная, кругового обозрения, помощи при парковке, аудио Bose Premium

1. Российская комплектация Infiniti Q30 2.0t AWD (предварительные эти)
2. Версия Infiniti Q30 Sport 2.0t AWD

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ