Немного того, эти насекомые необыкновенно холодостойки, благодаря чему способны вылетать спозаранок утром и снимать нектар, когда их более нежные конкуренты еще почивают. Это последнее – особенно заметно в характере «Лифана», который наращивает торговли в России, значительно опережая своих китайских соперников. Вот и у Solano нрав подобный же настойчивый: ничего особенного в этой машине нет, а продается с каждым годом все лучше.
Со вторым поколением модели довелось познакомиться на путях Крыма, изрядно подубитых за последние двадцать лет. В данном случае заключительнее обстоятельство оказалось нам на руку, потому как на зеркально гладких шоссе о нраве предназначенной для русской глубинки машины судить труднее. А ведь Solano особенно популярен в небольших городах, его охотно покупают таксисты – лучшее доказательство практичности этой машины.
Первый взгляд на Solano II показал, что китайцы не стоят на пункте. Дизайнеры «Лифана» постоянно ищут свой стиль – в интерьере, экстерьере, во всем. Приметно изменилось «выражение лица» автомобиля: решетка радиатора, оптика, капот – сейчас он выглядит еще более дерзким.
Более близкое знакомство выявило приглаженный практичный салон из черного жесткого пластика и удобную посадку – истина, лишь для человека невысокого роста. В целом, рабочее место водителя уютно обустроено. Все четко, под дланью – эргономика отличная. В дверной нише предусмотрен резиновый коврик – мелкота не будет греметь при езде. Порадовала приятная подсветка салона, какая при прощании не просто гаснет, а медленно эффектно затухает. Но куда значительнее, что никаких минусов по сборке уловить не удалось: за два дня и почти полтысячи верст – ни сверчка, ни задоринки.
Разумеется, в движении Solano II далеко не истребитель, поскольку мощность его 1,5-литрового мотора итого 100 л.с. Но эластичность мотора поразительная: уже с 40 км/ч можно смело переходить на IV передачу. Пятиступенчатая «механика» очутилась на удивление хороша, правда, вначале переключения показалась не очень внятной. Но после все как-то само собой пришло в норму – ход рычага короткий, избирательность отличная.
В городском потоке и на трассе автомобиль держится ровно и уверенно, а в заворотах не пугает сильными кренами и не пытается выскользнуть с траектории – ни уводом передней доли, ни заносом задней оси. Машина великолепно ныряет в виражи и легко выныривает на II передаче. Весьма порадовала подвеска: «Солано» едет приятно упруго и при этом не доставляет дискомфорта излишней жесткостью. Еще понравились тормоза – попросту исключительные, особенно хороша информативность! Немного портит столь благостную в цельном картину «ватный» в нулевой зоне руль, снабженный электроусилителем. Но даже с его «нечутким» характером можно отследить, на какой угол повернуты колеса.
Вообще, все так достойно в этом автомобиле, что в его китайское происхождение даже верится с трудом. Разумеется, за все доводится платить, вопрос только когда – до или после. Как показал экран бортового компьютера, в посредственном, с учетом городской езды, шоссе и серпантинов, расход 95-го бензина составил 9,8 л на 100 км – не так уж немного. Да и базовую цену в полмиллиона не назовешь демпинговой. Да, машина не подорожала, она сделалась лучше, а по части настройки и сборки приблизилась к хорошей европейской иномарке. И все же обогрева сидений в таком Solano не будет, и лишь в исполнении Luxury за 600 тысяч вы получите весь современный джентльменский комплект, включая навигацию и камеру заднего вида. Но в этом случае Solano II будет уже не простенькой бюджетной моделью для таксомотор, а вполне удобным автомобилем на каждый день, который придется по душе как покойному семейному человеку, так и молодому амбициозному водителю. Правда, мотор помощнее – объемом в 1,8 л он получит лишь в вытекающем году. А пока 1,5 л и 100 «лошадок» – все тот же шмель.