Тест-драйв Porsche 911 Турбо S

1404

006781eb6ab9faf5.jpg


А как по-иному? Ведь это же не просто «Порше», а 911-й, не просто 911-й, а самый мощный, скорый и дорогой из них. Он такой… такой… Ну, он же просто супер! Разве нет?


Разумеется! Грозные жерла светодиодных пушек, черноволосые провалы воздухозаборников интеркулера на мощных «бедрах» задних крыльев – эта распластанная по земле белоснежная бестия на 70 мм шире обычной 911-й – надпись Turbo S на презрительно выпяченной губе переднего спойлера, 20-дюймовые кованые алюминиевые колесные диски и заднее антикрыло, с легким жужжанием вырастающее за раменами, недвусмысленно дают понять: перед вами самый совершенный из всех путевых «Порше».


Это современная тенденция –  от диких и необузданных настоящих спортсменов к машинам дьявольски скорым, но комфортабельным и безопасным


Чего в нем только нет! Первая в мире на дорожных моделях деятельная аэродинамика и единственный в мире бензиновый двигатель с двумя турбинами переменной геометрии, порядок overboost, который увеличивает давление наддува на 0,15 бар в течение 20 секунд на посредственных оборотах, повышая и без того гигантский крутящий момент до 750 Нм, и виртуальные промежуточные передачи в дополнение к 7-ступенчатой PDK с двумя сцеплениями.



Динамическая регулировка скорости вращения коленвала обеспечивает еще немало быстрое переключение передач – и пониженной, и повышенной. Динамические опоры двигателя с поддержкой жидкости с изменяемой вязкостью делают машину по велению водителя жестче для ювелирного прохождения заворотов или чуть мягче, комфортабельнее. Управляемый задний мост с изменяемым в подневольности от скорости углом поворота добавляет машине стабильности на гоночных ровных или маневренности на улицах города. Система «векторизации крутящего момента плюс» на входе в заворот слегка притормажи­вает заднее внутреннее колесо, помогая многодисковой муфте с электрогидравлическим управлением в системе целого привода буквально ввинчивать машину в поворот.



Круто? Не то слово! Когда, выругавшись про себя, что не занимался физкультурой заключительные тридцать лет, угнездишься в шикарном, словно по тебе сшитом кресле, когда заметишь, что 18 электрорегулировок могут сделать этот спортивный ковш еще спокойнее (хотя, казалось бы, куда уж боле), когда окунешься в атмосферу скупой роскоши черно-красного кожаного салона, эффектно подчеркнутую хромом и углепластиком, волей-неволей начнешь думать, что круче, действительно не бывает. И руки сами тянутся к обтянутой изнеженной кожей «баранке», по пальцам пробегает легкий холодок алюминиевых подрулевых лепестков, а перед глазами раскрывается батарея из пяти черноволосых циферблатов.

         

         


         

     Александр

   А. Кобенко


Последние 15 лет, поддаваясь инстинктивному жажде прикоснуться к легенде, я ездил на всех новых 911-х. Не много, но регулярно. И вечно это напоминало работу: жестко, низко, места мало, руль трясётся, передние колеса будто теряют контакт с дорогой и того гляди, корма поедет спереди носа. Выходишь из-за руля и пот со лба утираешь. Какое тут удовольствие – я ж не профессиональный гонщик.  


Видимо все эти годы инженеры «Порше» влеклись сложный в управлении автомобиль более дружелюбным к водителю. Но если все предыдущие менялись понемножку, то нынешняя изменилась кардинально. И сейчас она позволяет получить удовольствие не только хорошо подготовленному водителю, но и куда немало широкому кругу любителей быстрой езды. Ты думаешь, что сам управляешь машиной, что сам подобный мастер, а на самом деле это она сама многое делает за тебя и про­щает промахи, которые раньше 911-я не простила.


Главный, разумеется, тахометр, а справа от него 4,6-дюймовый цветной дисплей – стоит нажать кнопку «Start», и вместо надписи “Turbo S” на нем вы сможете увидать показатели давления наддува или крутящего момента. Но главное, вы услышите, нет, не лишь услышите, а почувствуете всем телом звук мотора – хриплый, интеллигентно сдавленный слегка, как будто этот дьявол до поры не хочет тебя излишне запугивать. Не впечатляет? Тогда нажмите кнопку «Sport», и спе­циально обученный резонатор донесет утробный рык введённого сзади турбомотора прямо в колонки стереосистемы. Ну, разве не круто? Кр-р-р-р-руто!


Однако же достанет разговоров, селектор PDK – в «драйв», газу!



И первый круг еще не успел закончиться, а я, сознаться, подобно Станиславскому, готов был закричать: «Не верю!». Неужто это и в самом деле 911-я? Та самая машина, какая для меня, далеко не гонщика – и по профессии, и по призванию – всегда была, что именуется, «машиной для работы».


         

         


         

     Борис

   Шульмейстер


Для меня 911-я всегда была образом стиля, по ней я поверял все другие машины. Но AMG GT сегодня лучше – и по рулю, и чуть симпатичнее разгоняться, и комфортнее сидеть, и видно, что салон сделан не так давно, как салон 911-й, – я имею в облику не дату выпуска, а решения. В «Мерседесе» я чувствую, что сижу не просто в нынешнем авто, но в машине почти завтрашнего дня. А «Порше» – классика, созданная уже будет давно. Не знаю, не могу объяснить, но даже полноприводность мне не помогала – реально, «Мерседес» лучше управляется, лучше рулится.


Я имею в облику трудную, физическую работу: руль слегка потрясывало, мне все время доводилось следить за тем, чтобы лишнего газа не нажать в повороте, чтобы никуда корма не сбежала. До сих пор в любой 911-й я постоянно находился в напряжении, а когда выходил из-за руля, облегченно вытирал пот со лба. И мне это не нравилось – ведь я же не гонщик. А вот как раз «911 Турбо S» нынешнего поколения, серии 991, с удлиненной колесной базой и расширенной колеей, сделалась управляться совсем по-другому. Гораздо легче! Сейчас мне даже представляется, что она довольно проста в управлении.


Нет, конечно, не подумайте, что самая совершенная, самая скорая и мощная из всех дорожных «Порше» современности не доставляет больше наслаждения. Ни в коем случае! Скорее даже, наоборот – то, как «911 Турбо S» содержит прямую на запредельных скоростях, как умеет проходить повороты, как феноменально скоро разгоняется и невероятно надежно тормозит, потрясает, ошеломляет, восторгает.


         

         


         

     Евгений

   Новиков


Самая мощная сторона этой машины – дина­мика: здорово вжимает в кресло. А еще мне в ней спокойно сидеть, реально комфортно ездить каждый день. Да и все остальное в «Порше» на высшем степени. Сбалансирован-ный авто – и по развесовке, и по управлению. Вот только руль я бы сделал поострее, как на «Феррари», к образцу. Впрочем, если бы руль был острее, каждый день ездить было бы немного комфортно.


Но только раньше оцен­ить возможности 911-й в полной мере могли лишь пилоты с основательной спортивной подготовкой, поскольку эта своенравная бестия ни на минуту не подавала расслабиться, требуя от водителя предельной концентрации. А теперь «Порше» сделалась куда более цивилизованной, прощая хозяину такие ошибки, какие прежде не простила бы ни за какие коврижки. 


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ