Ностальгия — это не такое уж и тяжелое чувство. По крайней мере, в этом на сто процентов уверены инженеры компании Додж. Если эти парни разрешили ностальгировать, то по полной программе, безо всяких компромиссов и оглядок на конкурентов. Желая конкурентов тут и быть не может. В этом убеждается весь автомобильный мир с 2008 года. Собственно Dodge построили бескомпромиссный мускул-кар по мотивам легендарных моделей Чарджер и Челленджер, какие уже почти десять лет рычат на вершинах как американских, так и европейских топах торговель. Каждый год — по новому старому Доджу. С каждым годом автомобиль не попросту возвращается в шестьдесят девятый, но и обрастает новыми все более интересными деталями. Dodge Challenger 2016-2017 модельного года также не чересчур изменился внешне, у него остался тот же задиристый характер и он может нездорово наступить на хвост Шеви Камаро, не говоря уже о Мустанге с Экобустом.
Кардинально новоиспеченный Додж Челленджер 2016-2017 модельного года, фото
Чего-чего, но такого шага от Доджа немного кто ждал. Да, они много говорили и много показывали концептов, касающихся автомашин семейства Челленджер/Чарджер, но только шестого сентября 2016 года сделалось известно о начале серийного выпуска полноприводной модификации классического мускул кара. Эту необычную версию наименовали GT AWD. Полноприводное купе получило базовый 5700-кубовый мотор НЕМI, это V-образная восьмёрка с механическим нагнетателем. До обновления этот же мотор демонстрировал только 375 сил, с сентября 2016 уже можно купить полноприводный Challenger мощностью 450 коней, но доступен он, кажется, только а Штатах и в Канаде. По крайней мере, до Новоиспеченного года.
Придворное тюнинговое ателье Mopar намекало на появление полноприводного Челленджера, когда гладко год назад они показали купе с полным приводом, но в версии с более мощным мотором и в версии для дрэг-рейсинга. Машина выделяется не только мощностью, но и более широким аэродинамическим обвесом, позволяющим ввести дрэговые широкие катки. Более того, именно этот автомашина пойдёт в серию ограниченным тиражом с весны 2017 года. Мотор обещают покинуть выставочный — это 6,2-литровая V-образная восьмёрка с механическим нагнетателем, отдающая безумных 717 коней и 890 Нм момента. Насколько ограниченной будет эта серия, говорить сложно, потому что самый покупаемый на сегодняшний день Challenger в версии SRT Hellcat тоже поначалу планировали спускать скромной партией в несколько тысяч. И вот чем это закончилось.
Challenger SRT Hellcat 2016-2017, немного не покажется
Тысяча двести автомашин, и кошка не ходи. Никто не тянул за язык Тима Кунискиса, президента подразделения Додж. Он сам наименовал эту цифру два года назад — 1200 штук СРТ Хеллкет, и ни машиной вяще. Кто мог подумать, что адская кошка станет настолько популярной. Публика уже сквозь несколько месяцев размела все запасы самого мощного Challenger и спрашивала ещё, дополнительно было собрано более пяти тысяч предварительных заказов.
В итоге подразделение Доджа в Канаде работает в три смены, чтобы дать возможность приобрести мощнейшее купе каждому без ограничений. Кстати, цена на автомобиль в этой версии не чересчур высока, как для цен на такие машины в России — в Штатах за версию Challenger SRT Hellcat упрашивают 60 тысяч долларов, а серые дилеры в Москве будут торговать его как минимум вполовину дороже. Поверьте, этот зверь стоит любых денежек.
На родине SRT Hellcat начали продавать два года назад и он отличался от базового Челленджера по стоимости всего на восемь тысяч долларов. Сегодня за океаном заряженный мускул кар можно приобрести с пробегом до 70 тысяч за 40-50 000 зелёных. Причём для разнообразия в компании разрешили выпустить простой SRT и SRT Hellcat. Они отличаются только уровнем комплектации, весьма незначительно, и моторами. На простом СРТ установлен старый добрый атмосферный 392-й НЕМI с V-образной восьмёркой объёмом 6400 кубов и мощностью 470 сил. В прошедшем году в процессе обновления простой Челленджер СРТ получил добавку в 15 сил и 10 Нм, ныне в его технических характеристиках прописаны 485 сил и 645 Нм. На выбор предлагают две коробки передач — стоковую восьмиступенчатую АКПП Torque Flite и новоиспеченную опциональную механическую коробку на шесть ступеней Tremec. SRT Hellcat вначале получил тот же двигатель с механическим нагнетателем мощностью 600 сил, а в этому году Додж мелочиться не сделался и добавил бешеной кошке ещё сотню лошадей. Да, теперь это самый мощный серийный автомашина в мире в кузове купе. Он имеет 700 лошадиных сил.
Немало ли на гражданке водителей, способных справиться с таким табуном, никого не покалечить и самому не свертеть шею? Едва ли. Вот поэтому в компании Додж поступили мудро. Только для этой кошки официальный дилер предлагает два ошейника — черноволосый и ярко-красный. Красный рекомендуют закрыть дома в сейфе. В роли ошейника (или намордника) выступает брелок — черноволосый ключ ограничивает доступ к некоторым настройкам управления, но главное, он ограничивает мощность мотора, тягу и максимальную скорость. С этим ключом доступны лишь 500 лошадей. Это очень много, но порядком попрактиковавшись, можно достать из сейфа красный ключ, который снимает все ограничения с двигателя и трансмиссии и позволит распоряжаться всеми семейство сотнями коней, а точнее, 707-ю. Тяга в этом случае также махонькой не покажется — 880 Нм.
SRT Hellcat: с рук не кормить
Как в каждом уважающем себя зверинце, на клетке с SRT Hellcat висит табличка:
- с рук не кормить;
- вышина в холке 1, 394 м;
- полная длина 4,78 м;
- ширина 1,9 м;
- снаряженная масса — две тонны;
- узкая электроникой расчетная скорость — 320 км/ч;
- разгон до сотни занимает 3,7 секунды;
- столуется девяносто восьмым бензином с частотой 20 литров каждых 100 км пробега;
- 60-литрового бака достанет в лучшем случае на 315 км;
- перевозить в багажнике не более 450 литров груза;
- ведёт преимущественно одиночный манер жизни;
- характер своенравный, свободолюбивый.
О своём характере SRT Hellcat расскажет сам, стоит лишь нажать на кнопку Start. Тут же весь кузов пронизывает мелкая вибрация, зверь просится на независимость. Салон этого купе — зрелище не для слабонервных. Кроваво-красная подсветка приборного щитка, на каком спидометр размечен за двести миль в час, настораживает. По центру приборки — экран бортового компьютера, какой покажет всю необходимую оперативную информацию, а кроме того, может позволить поиграться с измерением ускорения и степени перегрузок. Хотя, перегрузки можно почувствовать даже за время куцего тест-драйва, независимо от того, какая коробка установлена. Откровенно сообщая, если использовать этот Челленджер по назначению, вряд ли останется пора на разглядывание приборной панели. Кроме всего, новая механическая КПП позволит содержать мышцы в тонусе — хода у неё короткие, но усилия прикладывать надо порядочные.
И это лишь коробка. Сцепление же напоминает как по жёсткости, так и по работе, ГАЗ 51, разве что прощает острые движения, но они в любом случае выльются в пробуксовывание задних колес. Можно, разумеется, постараться тронуться на SRT Hellcat плавно и с достоинством, но зачем тогда вы покупали это купе? Вся электроника, отвечающая за безопасность и призванная помогать водителю, представляется, ненавидит этот автомобиль всей своей электронной душонкой. Чуть замешкался в завороте, автоматика грубо, как шлепком, осаживает зарвавшееся купе. У контролирующей электроники кушать ещё один интересный режим, vallet, сервисный. Чтобы его активировать, надо завести четырёхзначный код, тогда оборты V-образной восьмерки будут на уровне четырёх тысяч, не вяще. Эта функция пригодится при обкатке новой машины или после ремонта б/у-шного SRT Hellcat. Уместно, придётся забыть все, что мы знали о гуманных ассистентах и ласковых мерседесовских намеках на неверное обращение с тормозами. Челленджер не даст расслабиться ни при подруливании, ни в выборе усилия на педали тормоза. Ненужно пытаться аккуратно дозировать подачу топлива, SRT Hellcat будет дерганым и нервозным.
Не дай бог проспать момент, не ухватить дистанцию до впереди идущей машины. 390-миллиметровые тормозные диски Брембо тут не привыкли деликатничать. Шесть поршней в суппортах хватают передние диски моментально и жёстко, в всеобщем, один раз проколовшись с дозировкой тормозного усилия, можно считать что ты уже в курсе что такое столкнуться с железобетонной плитой перекрытия на скорости. Лучше не экспериментировать. А если в городском потоке не поставить себя на пункт ничего не подозревающего расслабленного водителя сзади, можно лишиться прекрасных широких фонарей и стильного бампера. Да, это купе не для слабаков, одно наименование модификации может много чего рассказать о характере автомобиля.
Дело вовсе не в метафорах. Hellcat, так именовался палубный истребитель Груманн Ф6 времён Второй мировой. Та ещё штучка, двигатель мощностью две тысячи коней, а во время боев на Тихом океане эти самолеты укатали больше двух тысяч колов боевой авиации противника. Ещё один Хеллкет — противотанковая самоходная установка М18, тоже из тех пор. САУ активно перебрасывались в Европу, да и на тихоокеанском побережье здорово всыпали нацистам. Во пора боев в 1944 году под Нанси, Франция, один из экипажей HellcatМ18 разнес шесть немецких Пантер за десять минут. В ХХ столетье Hellcat воскрес в образе мотоцикла Х132 от тюнинг ателье Кофедерейт Моторз, он выпускается небольшими партиями и известен скорее оригинальным дизайном, чем мощью. Однако Challenger SRT Hellcat — самое популярное воплощение образа адской кошки, с которой, впрочем, можно запросто поладить. Для этого надо владеть стальные нервы и очень любить американские мускул кары основы 70-х годов. Ведь купить новый Челленджер гораздо проще и недороже, чем Challenger SRT Hellcat`70.