Место в истории харизматичного Dodge Viper 2016-2017 года, комплектации и цены, фото

506

Механистическому варварству приходит крышка. К большому сожалению, конец. С 2017 года больше не будут спускать безумный автомобиль Dodge Viper, который вызывает ужас и трепет даже у самых отчаянных гонщиков. Топорный, дерзкий, слишком мощный и не слишком надёжный, но невероятно харизматичный автомашина прекращает существование, хотя есть мысль о том, что это всего лишь пиар ход, чтобы выровнять весьма непростую конвейерную жизнь этого ядовитого автомобиля.

Dodge Viper, как живется изгоям

Dodge Viper 2016-2017 модельного года

Dodge Viper 2016-2017 модельного года

Он показался в очень непростое время для американского автомобиля. Это был конец 80-х, когда спускали самые ужасные Мустанги за всю историю, женщины носили идиотские прически, а мужа выбирали между Dodge Aries и Плимутом Вояджер. Самыми мощными моторами в то пора были двухлитровые четырехцилидровые бензиновые коптилки на микроавтобусах и пикапах. Эпоха мускул-каров закончилась, а эпоха Dodge Viper ещё не завязалась. И вот в 1989 году в Детройте показывают непрактичный, огромный десятицилиндровый двигатель, втиснутый в узкий кузов очень своеобразного дизайна, да и название у машины было не самое романтичное на то пора — Гадюка.

Несмотря на то, что это был концепт, он наделал довольно много шума. Представлялось, что мощные автомобили уже ушли со сцены и в продаже остались только кукольные машинки с передним приводом. В гаражах у обожателей спорткаров ещё стояли АС Кобра, которые считались финалом эпохи натуральных машин, а этот концепт требовал слишком много наглости, чтобы показаться на конвейере. Однако в компании на это решились и первый Dodge Viper вышел в торговлю в 1992 году. Разрыв сознания у молодёжи, скупая ностальгическая слеза у верных автомобилистов. Двадцать пять лет Вайпер балансировал на грани жизни и кончины, несколько раз полностью сходил с дистанции на пару месяцев, но продолжал выпускаться серийно. И лишь в сентябре 2016 года компания объявила о выпуске финальной партии спорткара. Вина — отсутствие во всех комплектациях боковых надувных шторок безопасности. Их там запросто некуда поместить, конструктивно невозможно, а с 2017 года каждая машина, выпущенная серийно в США обязана владеть эти шторки.

Технические характеристики Додж Вайпер

Мощный и темпераментный Додж Вайпер

Была и ещё одна вина — низкий спрос, опять низкий спрос, нерентабельность. Ещё в 2014 году спускали по 9 Dodge Viper каждый день, а в 2015-м уже только шесть. В какие-то моменты конвейер и вовсе останавливали, но после запускали вновь. Чтобы достойно завершить исторический 25-летний линия модели в Додже решили выпустить несколько специальных изданий.

Гротеск ситуации заключается в том, что первую партию комплектации 1:28 (так её назвали в честь установки рекорда линии Лагуна Сека, поставленного в прошлом году) раскупили буквально за сорок минут после старта торговель.

Их было всего 28. Автомобили отличаются чёрной матовой окраской, алой продольной полосой через крышу, а на водительской двери обязательно будет написано имя обладателя. Это было в июне 2016 года. Ещё 31 штука Вайперов с редакции VoooDooII также в черноволосом цвете и с углеволоконными тормозами продали за сто шестнадцать минут, версию GTS-R Commemorative Edition в числе ста экземпляров расхватали за сутки. Выходило ещё несколько особых версий Dodge Viper, но любая из них была продана за считаные часы. Причём купить такой автомашина можно было только у официального дилера с особыми привилегиями, а в Штатах их итого несколько: один в Иллинойсе, второй в Техасе. Когда все специальные версии бывальщины проданы, в компании анонсировали старт продаж ещё 31 автомобиля в комплектации Snakeskin в травяном цвете и это, похоже, будет последний Dodge Viper в истории.

Финальный сферы Додж Вайпер 2016-2017 года, техника уходящего спорткара

Салон Додж Вайпер 206-2017

Салон заключительных выпусков Гадюки стал более современным

Вайпер был опасным соперником даже для Порше, даже для Шеви Корвет и Ауди R8. Опасен тем, что он был совсем другим, диким и неуемным. Таким же, как и его владельцы. Цена автомобиля на отечеству — от 91 тысячи долларов. В Москве можно купить б/у-шный стоковый Dodge Viper за $120-130 тысяч с пробегом возле сотни тысяч. Есть экземпляры в глубинке, с местным тюнингом, стоимости в рублях на них колеблятся от 8 до 12 миллионов. Это, как правило, автомобили первого поколения и стоят они тоже недешево. Где их обладатели реализовывают 645 лошадиных сил на заднем приводе, остаётся загадкой, но судя по их отзывам, они ни капли не жалеют о потраченных денежках.

Последнее обновление базовой модели не сильно повлияло на дизайн кузова, изменения коснулись по вящей части техники, опций, вариантов отделки интерьера. Стоковый двигатель V10 чуть перенастроили и в финале конвейерной существования он выдаёт 654 силы вместо бывших 649 при стабильном крутящем моменте в 814 Нм. Расход топлива остался старым.

По трассе Dodge Viper в базовой модификации сожжет около 12,5 литра бензина по итогам тест-драйва, а по техническим характеристикам — 11,8 л/100 км. Максимальная скорость финальной версии — 306 км/ч.

Несколько лет назад автомашина переименовали в SRT Viper, но к финальной серии все же вернули прежнее имя автомобилю. Все-таки он войдет в историю, как Dodge Viper SRT. СРТ — это дочернее подразделение Крайслера, какое занимается постконвейерным тюнингом и постройкой специальных версий серийных автомашин.

Фото мультимедийной системы Dodge Viper SRT

Фото мультимедийной системы Dodge Viper SRT

Самая дорогая комплектация Вайпера, GT, получила адаптивную подвеску со спортивными амортизаторами Бильштейн с возможностью переключения подвески в трековый порядок, а также автоматический или мануальный режим выбора алгоритма работы системы стабилизации. Все версии спорткара без изменений получают механическую коробку передач и лишь задний привод. В последней редакции базовый автомобиль проходил четверть мили за 11,5 секунды, набирая при этом гладко 130 миль в час.

Кроме базовых характеристик, есть возможность докупить несколько различных спортпакетов:

  • пакет GTS обойдётся в 8500 долларов и в него входит в основном улучшенная отделка интерьера, алые прострочки в кожаной обшивке сидений, специальный аэродинамический обвес;
  • пакет Time Attack стоит 8700 долларов и в этой комплектации можно получить аэродинамический пакет, какой на 45% увеличивает прижимное усилие, а визуально отличают эту версию от базовой воздухозаборники на капоте и, разумеется, антикрыло особой формы;
  • Dodge Viper в версии АСR доступен лишь до конца 2016 года, по техническим характеристикам он почти не отличается от стоковых автомашин, зато носит красно-черный кузов, свой аэродинамический обвес и титул победителя Феррари и МакЛарена по поре Наскаровского круга, цена этой модификации $136 000.

Фото и тест-драйв Додж Вайпер 2017 года

Тест-драйв Додж Вайпер 2016-2017 года

Тест-драйв Додж Вайпер 2016-2017 года

Салон грузовика ГАЗ 51 гораздо просторнее и эргономичнее, чем у Вайпера второго и первого поколений. Истина, после пуска двигателя у водителя не будут так топорщиться волосы на дланях. У Dodge Viper очень специфический звук, который уже вошел в историю. Его клонируют многие системы эмуляции звука выхлопа у нынешних машин. Возможно, размер салона оставляет обманчивое впечатление, все-таки он представляется маленьким на фоне огромного капота, двухметровой ширины, приземистой посадки и минимального клиренса, какой зависит от диаметра колес. Но XXI век пришёл и в этот салон. В последних версиях автомашины инженеры подправили эргономику, стали качественнее подгонять панели, а материалы для отделки заключительных версий используются самые лучшие.

В базовой комплектации нейлоновые сиденья имеют лишь кожаные вставки, в то время как в версии GTS сиденья полностью кожаные. Сообщают, что даже краска GunMetal на рамках приборной панели уложена аж в три слоя. Чтобы не царапалась. Во всех Dodge Viper 2016-2017 модельного года сиденья изготовлены фирмой Sabelt, эта компания поставляет сидушки для Феррари, а для тех, кому и этого покажется немного, есть специальный пакет GTS Premium Interior, в котором не только сиденья, о и дверные карты, вся передняя панель обтянуты дорогущей кожей СРТ Лагуна и это, пожалуй, наилучший из интерьеров американских автомобилей последнего времени.

Двигатель Додж Вайпер 2016-2017 года

Под капотом 650 коней из Детройта

Напоследок Додж решил побаловать своих клиентов россыпью электронных систем и приборов, ранее недоступных для Гадюки. Кроме клаксона, на руле сейчас есть кнопки управления музыкой, климатом, а сам он имеет модную скошенную снизу конфигурацию и очень приятно ложится в руки. На приборке установлен 7-дюймовый полноцветный дисплей со спидометром, какой размечен до 220 миль, там же расположен тахометр, вольтметр, указатель степени топлива и давления масла. Доступ к меню цифрового дисплея — с поддержкой кнопок на руле и дизайн приборки можно менять как угодно, равновелико, как и конфигурацию приборной доски. Второй дисплей, побольше, на 8,4 дюйма, подстроился на центральной консоли. Он обеспечивает доступ и управление системой Uconnect, в какую за доплату можно установить трехмерный навигатор, управление телефоном сквозь блютуз, доступ к спутниковому радио. Есть и HD-тюнер, несколько USB-разъемов и aux-выход. Словом, двухместный салон сделался более комфортным, но даже в базе он получил бесключевой доступ, кнопку пуска, девять динамиков и сабвуфер, а в качестве добавочного оборудования предлагают премиальный звук на 18 динамиков и четыре сабвуфера.

Одна из основных проблем, по отзывам обладателей, которые касаются управления этим чудовищем — срыв задних колес в букс. Неудивительно, потому что уже на 1200 об/мин на задние катки передаётся возле 600 Нм тяги. Чуть недооценил работу сцепления, колеса срываются в букс на любой передаче. Уместно, даже на второй Dodge Viper может разогнаться до 190 км/ч и основной задачей водителя в штатных условиях будет контроль подачи топлива. Основное в управлении этой машиной — сохранить контакт ведущих колес с поверхностью. Поверьте, это не так попросту, как кажется. Независимо от того, в каком месте шкалы тахометра размещена стрелка, тяги мало не будет. Будет много, слишком немало, как для обычного водителя. 8,4-литровый атмосферник с мощностью 650 сил способен стереть из памяти все, что вы ведали о мощных моторах. Тем более — не мощных. С ним нужно аккуратнее. Атмосферный двигатель весьма гибкий, он позволяет комфортно передвигаться хоть по городу, хоть по линии даже на шестой передаче.

Спорткар Додж Вайпер ГТ

Запоминающийся и темпераментный спорткар

Чего не произнесёшь о настройках подвески. В базовой комплектации она достаточно жёсткая, но бильштейновские регулируемые амортизаторы позволяют настроить подвеску так, как этого требует поверхность дороги. Версия GTS позволяет установить трековую управляемость и стабильность, в то же пора жёсткость будет абсолютно спортивной. Однако нажатием кнопки можно все изменить. Тогда жёсткость купируется и машина сравнительно комфортно глотает небольшие неровности. В стандартном Viper трекшн-контроль можно отключить, но мастерить это стоит только тогда, когда водитель на сто процентов уверен в своих мочах. Иначе спорткар будет стараться угробить его в каждом повороте, дозировка тяги должна быть в этом случае ювелирной. При этом невозможно сказать, что автомобиль при таких габаритах, массе и мощности неуправляемый. Он весьма собранный и рулится гораздо адекватнее, чем тот самый Корвет. Viper попросту липнет к асфальту и в этом немалая заслуга стоковой резины Pirelli Зеро Корса, однако это не гарантирует, что задний мост не сорвется в занос, если перебрать с тягой в какой-то момент даже на сухой и гладкой, как стрела, дороге.

Видео: тест-драйв Dodge Viper

[embedded content]

Плачевно. Уход такого автомобиля с мировой сцены — это серьёзная потеря. Особенно в заключительном поколении, когда Viper удалось приблизить по уровню эргономики и комфорта к лучшим автомашинам в классе, а десятицилиндровый атмосферный 650-сильный мотор стал глядеть практически эталонным. Возможно, последнее поколение и не самый лучший образчик спортивного автомобиля в мире, но то, что это лучший американский спорткар, сомнений нет никаких. Оригинальность, харизма, мощность, великолепная управляемость и мгновенно узнаваемый стиль — это то, что покинет Viper после себя навсегда. Он сам себе стиль и сам себе образ, он никогда не пытался быть Порше или Лотосом и за это его любят и ценят во всем вселенной.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ