Модельный ряд автомобилей Форд (Ford) и цены 2016 года

1269

Восьмого апреля 1947 года первые полосы всех всемирных изданий вышли в траурной окантовке. Накануне в своём поместье в Дирборне, что в предместье Детройта, штат Мичиган, удалился из жизни единственный и неповторимый, знаменитый и суперуспешный автомобильный промышленник Генри Форд. Детройтская газета известила кратко — сегодня умер отец автомобиля. И это отнюдь не преувеличение. Если бы не этот долговязый амбициозный выдумщик, автомашина сегодня если и был бы, то был бы совершенно другим.

Прячьте от него игрушки!

Форд ГТ (Ford GT)

Форд ГТ (Ford GT)

Ford Motor Company — одна из тех планет, какие вращаются не вокруг коллектива единомышленников, а вокруг одного человека. Ныне такое едва ли возможно, но сто лет назад именно несгибаемая и целеустремленная личность выстроила целую империю со своими правилами и кодексами. Личность родилась летом 1863 года в Мичигане, в небольшом городишке, в семейству выходцев из Ирландии. Здорово поднявшись на лесозаготовках, Уильям Форд мог гарантировать семью и восьмерых всем необходимым, хватало даже на дорогие механические игрушки.

К ним старший сын Уильяма чувствовал маниакальную тягу. Генри разбирал их до винтика, чтобы узнать, как же оно там трудится, чем вызывал негодование остальных братьев и сестер. Когда Генри подрос, от него впору было запрятывать часы, но в этом деле юноша был асом. Он разбирал и собирал самые сложные механизмы скорее, чем мы перезагружаем компьютеры, но настоящий интерес к серьезной технике у юноши обнаружился только впечатляющей встречи с самодвижущимся паровым автомобилем. Он понял, что натуральная его страсть — это транспортное средство.

Эдисон, квадроцикл и звездная болезнь

Четко наметив житейские горизонты, пятнадцатилетний Форд бросает школу и уезжает в Детройт. Это был лишь начинающий развиваться промышленный и деловой центр, а Генри решил, что с его талантами и амбициями он непременно реализует себя. Реализовал, но не так быстро, как ему хотелось. Пришлось поработать за копейки в вагоносборочном предприятии, запоздалее — в мастерской по ремонту гидравлического оборудования, но поворотным моментом в его карьере была труд в компании гениального Эдисона, правда, в качестве смотрителя линий. Но параллельно Форд трудился над конструкцией собственного двигателя внутреннего сгорания и строил свой первоначальный автомобиль в угольном сарае, переоборудованном в мастерскую. Когда мотор заработал, пришагало время устанавливать его на шасси, которое он сам и сконструировал.

Первое творение Генри Форда

Первое творение Генри Форда

Первая машина была выстроена в 1896 году и изобретательный Генри с женой и сыном вояжировал улочками Детройта, изумляя публику и распугивая ездовых лошадей. Двигатель мог выдавать четыре лошадиные силы и разгонял квадроцикл до 30 км/ч. О самодвижущемся экипаже Форда узнал его начальство и пригласил как-то на званый ужин, где присутствовал Томас Эдисон собственной персоной. Гениальный изобретатель и Форд длинно обсуждали конструкцию самодвижущейся коляски, в итоге Эдисон очень лестно отозвался об идее массового внедрения бензиновых двигателей и росло оценил работу Генри. Форд воспринял его слова слишком вблизи к сердцу и, слегка переоценив свои силы, пытался работать в Детройтской автомобильной компании на посту гендиректора, но его пыл скоро остудили неудачи, вызванные неумелым менеджментом.

Вскоре его попросили с поста, поскольку интерес автогонками и постройкой спортивных моделей не состыковывалось с понятиями инвесторов об автомобильном бизнесе. Препираться с ирландцем — бесполезно, это поняли уже многие инвесторы и один за другим отказывали Форду в финансировании его проектов. Однако благодаря угольному магнату Малколмсону и во многом с подачи самого Томаса Эдисона, Генри Форду удалось скопить нужную сумму, чтобы открыть собственное предприятие, Ford Motor Company.

Первоначальный в мире Форд, шанс на удачу

Рисковать Генри не мог, не имел права. В случае краха можно было бы забыть о карьере автопроизводителя навсегда, поскольку слава у начинающего промышленника была не слишком пушистой. Как бы там ни было, первая модель, Ford А, была готова к выпуску летом 1903 года. Её собирала дюжина наемных слесарей в арендованном ангаре. Это был простейший двухместный отворённый автомобильчик с двухцилиндровым мотором мощностью четыре лошади. Поначалу сборочный цех трудился только на склад, но уже в середине июля Форд получил первый заказ. До крышки 1903 года компании удалось продать больше 200 автомашин и это был явный успех. Чувствуя, что дела идут в гору, Форд наращивает штат сотрудников до 150 человек и уже за первые 18 месяцев существования Ford Motor Company было реализовано 1800 машин.

На фотоснимке Ford A 1903 года

На фотоснимке Ford A 1903 года

Собственно, таких компаний в Америке того поре были десятки, но Форд сумел не соблазниться выпуском дорогущих автомашин, на которых можно было быстро разбогатеть. Он продолжал разрабатывать концепцию максимально недорогого, надёжного и долговечного, простого в ремонте и неприхотливого в повседневной жизни. Собственно эта концепция и её воплощение сделало компанию Форда особенной. Именно подобный подход позволил уже в 1906 году сделать Ford Motor Company крупнейшим автопроизводителем в США, причём стоимость дебютной модели со спартанским оснащением, Ford N, была всего 500 долларов. Тяни тираж, а это почти девять тысяч машин, раскупили мгновенно. Концепция сработала. Необходимо было просто её поддерживать.

Жестянка Лиззи, которая покорила мир

Ford T - творение, определившее будущее автомобилестроения

Ford T — творение, установившее будущее автомобилестроения

Не стоит переоценивать роль модели N. Она была итого лишь примитивным и дешёвым транспортным средством. Вся инженерная команда Форда ринулась поправлять конструктивные косяки, каких было предостаточно — двухместный салон, слабая рама, слабенький мотор и жёсткий ход. Но за такие денежки публика прощала недостатки модели. Следующий автомобиль, по убеждению Форда, должен был целиком укрепить лидерство компании на рынке не только ценой, но и качеством. Под таким девизом на свет показалась та самая тэшка, знаменитый Ford Т, Жестянка Лиззи, как любовно именовали её американцы.

Да, в автомобиле не был реализован революционный дизайн и технологические инновации, но конструкция машины была продумана до микроскопических мелочей.

Четырехцилиндровый мотор с двадцатью мочами, пятиместный салон, пневмоколеса, рама из ванадиевого сплава и цена в 850 долларов. Это и кушать прототип идеального бюджетного автомобиля, актуального во все времена.

Весь модельный ряд нынешнего концерна, конечно, не придерживается, да и не должен придерживаться концепции самого доступного автомашины «по Генри Форду», зато в арсенале фирмы появились практически все колёсные транспортные оружия — автобусы и грузовики, микроавтобусы и минивэны, внедорожники и лимузины, компактные сити-кары и огромные пикапы. Но основное, что доказала черная, как деготь, Жестянка Лиззи, что голубой овал однозначно обещает качество и миллионный пробег.

Ford Mondeo (Форд Мондео) Седан

Ford Mondeo (Форд Мондео) Седан

Изящный, почти премиальный и весьма стильный седан появился в России сразу после презентации в Детройте 2012 года. По сути, это была одна из первых попыток концерна унифицировать свои модели, а буквальнее — не создавать для каждого отдельного рынка отдельную модель, что упростило бы ремонт и сервис, а также поставки качественных запчастей. Мондео строился американским подразделением компании и для американского рынока. Результат же порадовал публику по всему миру и это притом, что европейский и американский седаны заключительного поколения очень незначительно отличаются друг от друга.

Цены 2016 года на Ford Mondeo начинаются от 1,4 млн рублей за комплектацию с бензиновым 149-сильным мотором и самодействующей трансмиссией. Кстати, все Мондео последнего поколения идут с 6-ступенчатой АКПП. Самый дорогостоящий Ford Mondeo с турбированным бензиновым двухлитровым мотором стоит у официального дилера в Москве 2 040 000 рублей. Мощность топового седана — 240 коней. Кроме кузова седан автосалоны в России предлагают лифтбек и универсал.

Ford Fiesta (Форд Фиеста) Седан

Ford Fiesta (Форд Фиеста) Седан

Летом прошедшего года официальное представительство Форд в РФ презентовало новую Фиесту в кузове седан, наверное, пойдя по пути Фольксвагена с его Поло. Цена на автомобиль продиктована рослым уровнем локализации сборки в России и самый недорогой Ford Fiesta в кузове седан можно приобрести уже за начальных 630 000 рублей. За эти деньги доступен 1,6-литровый мотор в чете с механической коробкой передач. На нашем рынке представлены ещё два варианта 1,6-литрового мотора с мощностью 105 и 120 сил. Самый дорогостоящий седан с двухдисковым сцеплением и коробкой передач Power Shift, с целым набором средств комфорта в салоне и на литых 15-дюймовых дисках станет покупателю в 999 000 рублей и это одно из лучших предложений на рынке бюджетных машин. Открытая реинкарнация Форда модели Т.

Ford Fiesta (Форд Фиеста) Хэтчбек

Ford Fiesta (Форд Фиеста) Хэтчбек

Фактически тот же комплект двигателей и коробок предлагается для Ford Fiesta в кузове хэтчбек российской сборки. Стоимости на пятидверный автомобиль начинаются от 720 000 рублей, а самый дорогой хэтч с мотором мощностью 120 сил будет стоить не немного 960 000 рублей. Фиесты собирают на заводе группы Соллерс в Татарстане, собственно поэтому цены на линейку компактных машин достаточно тёплые. Фиеста прошла адаптацию к условиям РФ, спокойно переваривает 92-й бензин, ей увеличили клиренс и перенастроили подвеску. Кроме того, внесли изменение в электрооборудование и установили АКБ повышенной ёмкости. В салоне введён полный электропакет, тёплые сиденья спереди, электрические стеклоподъемники по сфере как опция и кондиционер.

Ford Focus (Форд Фокус) Седан

Ford Focus (Форд Фокус) Седан

Фордовский седан третьего поколения, живой для российского рынка, стал в своё время бестселлером и до сих пор удерживает довольно солидный процент небогатых покупателей, которые ценят качество и комфорт. Автомашина представлен в четырёх комплектациях, а кроме этого, каждую из них можно оборудовать пакетом опций. Самый недорогой Ford Focus в кузове седан станет без учёта акций в 989 000 рублей. На этом автомобиле будет введён 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 105 сил и пятиступенчатая механика. Самый дорогостоящий Фокус в комплектации Титаниум доступен по цене от 1,3 млн, однако при жажде автомобиль можно доукомплектовать некоторыми дополнительными системами.

Ford Focus (Форд Фокус) Универсал

Ford Focus (Форд Фокус) Универсал

Ford Focus (Форд Фокус) Универсал

Третье поколение Ford Focus Универсал собирается во Всеволожске, а это значит, что машина не будет чересчур требовательна ни к достатку хозяина, ни к качеству топлива. Багажник универсала покойно вмещает 480 литров багажа, а со сложенными спинками заднего дивана он запросто может конкурировать с небольшими фурами — объем груза может вырасти до 1800 литров. Все универсалы не выделяются по техническим характеристикам от седанов, за исключением расхода топлива. 125-сильный универсал будет упрашивать около 7 литров в среднем режиме эксплуатации. Цена на автомобиль у официальныхдиоеров — от 990 000 до 1 220 000 рублей.

Ford Focus (Форд Фокус) Хэтчбек

Ford Focus (Форд Фокус) Хэтчбек

Появление в России третьего поколения популярного хэтча потребовало серьёзный ажиотаж. Автомобиль изменился серьёзно внешне, а технические характеристики и ходовую доля инженеры подкорректировали под российские условия эксплуатации. На автомобиль Всеволожского производства устанавливаются 1,6-литровые моторы мощностью от 85 до 150 сил. Собственно, как и возложено базовой модели семейство Фокус, он имеет массу комплектаций и можно приобрести минимальный хэтч за 834 тысячи рублей, а за 1 200 000 тысяч дилеры предложат топовый пятидверный автомашина с бензиновым мотором мощностью 150 сил и автоматической КПП.

Ford Explorer (Форд Эксплорер) Кроссовер

Ford Explorer (Форд Эксплорер) Кроссовер

Это одинешенек из немногих автомобилей, которые похожи на американские джипы, продающийся в России. Пятое поколение без видных изменений стояло на конвейере концерна добрых пять лет, пока в 2015 году руководство не решилось на модернизацию. Кроссовер получил новоиспеченную решётку радиатора, новую головную оптику, откорректированные задние фонари и спойлер. Типический большой представительный кроссовер с мощным мотором, высоким статусом по умолчанию и соответственнее ценой. Дилеры предлагают Ford Explorer последнего поколения в рестайлинговой версии по стоимости от 2,9 млн за штуку. В РФ все комплектации имеют бензиновый 3,5-литровый мотор мощностью 249 сил, кроме топового паркетника. Ему возложен 345-сильный наддувный двигатель и максимально богатаякомплектация. Привод у всех Эксплойреров лишь полный, а цена топовой версии не ниже 3 654 000 рублей.

Ford Kuga (Форд Куга) Кроссовер

Ford Kuga (Форд Куга) Кроссовер

Среднеразмерный кроссовер с клиренсом 197 мм — это открытый городской житель. В Штатах продаётся под именем Эскейп. По сравнению с первым поколением 2011 года автомашина изменился незначительно, но габариты несколько подросли, что позволило сделать просторнее салон и поместительнее багажник. Теперь он может запросто вместить 442 литра клади, не заставляя разбирать спинки. Паркетник может продаваться как с полным, так и с передним приводом, а стоимости начинаются от 1,5 млн рублей. За эти деньги предложат купить переднеприводный автомашина с 2,5-литровым 150-сильным мотором и АКПП. Топовый кроссовер опустошит бюджет на 2 050 000 рублей, но это будет автомашина с турбированным 182-сильным мотором, подключаемым полным приводом и шестиступенчатым машиной.

Ford EcoSport (Форд Экоспорт) Кроссовер

Ford EcoSport (Форд Экоспорт) Кроссовер

Стильный и недорогой кроссовер, ориентированный на деятельную молодую аудиторию. Несмотря на скромную начальную цену в 969 тысяч, автомашина оснащён 122-сильным мотором и хорошим оборудованием. В салоне в базе уже введён кондиционер и большинство систем безопасности, включая ABS и ESP. Более запакованный Ford EcoSport в комплектации Титаниум Плюс за 1,3 млн порадует мощным 140-сильным мотором, целым приводом, а для любителей изучить внедорожный стиль езды в этой комплектации предложили ещё и механическую КПП на 5 ступеней. Адаптивное рулевое, манёвренность, крмпактные размеры и достаточная мощность позволят получать наслаждение от кроссовера как в городе, так и на просёлке.

Ford Galaxy (Форд Галакси) Минивэн

Ford Galaxy (Форд Галакси) Минивэн

Третье поколение пятидверного минивэна дебютировало в 2015 году. Это совсем другой автомобиль, даже отдаленно ненапоминающий тот семейный автобус, какой вышел в 95-м. Инженеры сделали огромный шаг в сторону комфорта и безопасности, вылито, эра семейных минивэнов продолжается. Салон автомобиля полностью перекроен и он отвечает самым рослым стандартам безопасности — установлены системы обнаружения пешеходов, система удержания полосы, интеллектуальное ограничение скорости, введены мультиконтурные кресла с массой регулировок. Новый Ford Galaxy доступен в автосалонах дилеров от 1,3 млн рублей с 2-литровым дизелем и 2 и 2,3-литровым бензиновыми моторами.

Ford S-MAX (Форд Эс-Макс) Минивэн

Ford S-MAX (Форд Эс-Макс) Минивэн

Ford S-MAX (Форд Эс-Макс) Минивэн

Компактный семейный автомашина класса L. Актуальную на сегодня версию показали в Париже в 2014 году. Сурово консервативная модель и его дизайн изменили ровно настолько, чтобы привязать к всеобщей корпоративной стилистике. Кроме внешних изменений, автомобиль получил усиленную шумоизоляцию, гораздо меньший степень вибраций, перенастроенную подвеску и рулевое управление. Среди двигателей, какие селят под капоты минивэна, появился новичок — 1,5-литровый 120-сильный турбодизель. С ним конкурируют бензиновые моторы 1,0 л/150 л.с. и 1,5 л/180 л.с., а кроме этих моторов покинули и пару дизелей мощностью 140 и 163 силы. Цена Ford S-MAX в России начинается от 900 000 рублей.

Видео: Генри Форд. История успеха

Генри Форд во многом был прав, учитывая собственно то, что выгодно публике, поэтому масса моделей с овалом на решетке сделались действительно знаменитыми по обе стороны океана. Автомобили Форд — это и коммерческий Транзит, и полицейский Кроун Виктория, и мускул-кар Мустанг, и культовый пикап F-150, и грузовики Карго. Компания и дальней следует даже в самых экстремальных моделях линии отца нынешнего автомобиля, единственное, что смогло откорректировать время, так это цвет машин марки Форд. Они могут быть уже не лишь чёрными.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ