Нарушение настройки зажигания приводит к некорректной труду силового агрегата, выражающейся в следующих неприятных для автовладельца проявлениях:
- проблемы запуска;
- снижение мощности;
- нестабильный неженатый ход;
- «провалы» на определенных динамических режимах;
- высокий расход топлива;
- нарушение температурного порядка.
Как установить зажигание
Установка зажигания на ВАЗ 2109 с карбюратором выполняется при поддержки стробоскопа.
Для выполнения этой процедуры требуются инструменты и оборудование:
- стробоскоп;
- тахометр (если такового нет на приборной панели);
- ключ на «10».
Подготовка к регулировке:
- Прогревается двигатель до температуры 85 — 90 С.
- По тахометру устанавливается частота вращения суставчатого вала на уровне 750 — 800 об/мин. Если холостой ход выходит за указанные пределы, необходимо его отрегулировать винтом числа ТВС карбюратора.
- Со штуцера вакуум-корректора опережения зажигания нужно снять рукав вакуума.
- Далее следует заглушить мотор и перекрыть просвет в рукаве вакуума.
- Затем ключом на «10» необходимо ослабить затяжку трех гаек крепежа прерывателя — распределителя.
- На картере КПП необходимо отыскать смотровое отверстие, закрытое пробкой, на краю которого находится шкала углов опережения зажигания. После извлечения резиновой пробки можно увидать в отверстии зубчатый венец маховика. Медленно вращая вал, нужно отыскать метку на маховике, соответствующую ВМТ в первом и четвертом цилиндрах. Когда эта точна встанет против центрального деления на шкале, расположенной на картере КПП, угол зажигания будет равновелик 00.
- Метку на маховике необходимо аккуратно пометить белой краской.
- Правильность благосклонности метки на маховике необходимо проверить по такой же метке, расположенной на шкиве суставчатого вала и метке на задней крышке ремня ГРМ. Если метки сходятся, следовательно, на маховике была помечена правильная контрольная точка.
Видеоурок по установке зажигания на ВАЗ 2109
Подготовительные операции закончены и можно приступать к процессу регулировки зажигания.
Требуется подключить стробоскоп. Алый провод стробоскопа подключается к «+» катушки, черный провод «сажается» на клемму «-» аккумулятора, третий провод подключается к высоковольтному проводу 4 цилиндра.
Дальше запускается двигатель, еще раз нужно убедиться при помощи тахометра в том, что холостой ход есть в пределах 750 — 800 об/ мин и направить стробоскоп на смотровое отверстие. Метка маховика должна быть на отметке 1о ± 1(настройки под бензин А- 92). Для бензина А- 95 на степени 4о ± 1.
Если показания шкалы отличаются от вышеуказанных углов, значит, момент зажигания бедствует в регулировке. Корректировка зажигания производится посредством поворота корпуса прерывателя-распределителя. Заворот по часовой стрелке увеличивает угол опережения зажигания (раннее зажигание), заворот против часовой стрелки приводит к позднему зажиганию.
При выполнении регулировки вертеть трамблер нужно потихоньку на небольшие углы, одновременно контролируя настройки с поддержкой стробоскопа.
После удачной регулировки угла опережения зажигания необходимо затянуть крепежные гайки трамблера и подсоединить шланг вакуума к вакуум-корректору опережения зажигания.
Проверка настроек зажигания
Корректность выполненных трудов по регулировке можно и нужно проконтролировать без стробоскопа. Делается это так:
- на прогретом моторе мягко нужно наращивать обороты, «провалов» в режимах вращения мотора при этом быть не надлежит.
Проверить зажигание «на ходу» можно так:
- при движении по гладкому участку дороги на скорости 45- 50 км/час нужно резко нажать педаль газа. Если возникает кратковременная детонация, значит, все было выполнено неизменно. Если стука пальцев нет, значит, зажигание установлено позднее. Если детонация продолжительная, значит зажигание выставлено чересчур раннее.
Установка зажигания на инжекторном ВАЗ 2109
Если на автомобиле стоит инжектор, регулировка зажигания производится программированием электронного блока управления. Программирование контроллеров выполняется при поддержки специального программного обеспечения, разработанного для каждого типа контроллеров.
При этом в ППЗУ (перепрограммируемое запоминающее конструкция) «зашивается» базовая прошивка для усредненных режимов эксплуатации автомобиля. Прошивок для различных моделей контроллеров существует довольно много на любой вкус — и для охотников спортивного стиля вождения, и для приверженцев экономичных режимов эксплуатации автомашины. Если в результате некорректной эксплуатации автомобиля (короткие поездки на морозном моторе, использование топлива невысокого качества и.т.д.), в памяти ЭБУ накапливаются промахи, приводящие к сбоям программы и нарушению работы двигателя, в том числе и установок зажигания. Эти проблемы «лечатся» и корректируются при поддержки «чип-тюнинга» ЭБУ двигателя — сбросом ошибок и перепрошивкой контроллера.