Блок предохранителей ВАЗ 2114 – как снять и разобрать

4251

Лебединая песня семейств «Самара» — пятидверный ВАЗовский хэтчбек «Лада 2114» — завершилась 24 декабря 2013 года. Выпустив с 2001 года 923930 автомашины, Волжский автозавод переключился на усовершенствованную Lada Granta.

Блок предохранителей ВАЗ 2114

Сотни метров проводов, обеспечивающих электроснабжение различных узлов автомашины, подсоединены к монтажному блоку. Компактность и возможность объединения множества электрических цепей в одном пункте — ноу-хау, к которому автопром шел очень долго. Такой подход гораздо упростил монтаж электрических цепей и облегчил поиск неисправностей электрики автомашины.

ВАЗ 2114

Пятидверная ВАЗовская Лада 2114 — лебединая песня семейств SAMARA

Любые проблемы с электрикой в автомашине начинаются с проверки монтажных блоков. Неисправности в работе электрических приборов становятся итогом аварийных ситуаций, монтажа дополнительного оборудования, повреждения проводки. Функциональным направлением предохранителей является защита каждого конкретного узла. Мощные потребители, такие как топливный насос, фары или электродвигатели вентиляторов, подключаются сквозь реле. Плавкие предохранители защищают большинство электрических цепей столы автомобиля. Двукратное превышение номинального тока приводит к разрыву цепи в течение 5 сек, исключая перегрев проводки и вероятное возгорание автомобиля.

В силу того, что ВАЗ 2114 создавался на базе «девятки», благосклонность блоков предохранителей в обеих моделях практически идентично. Первый блок предохранителей и реле — «черноволосый ящик», ориентированный на аварийную сигнализацию и ближний-дальний свет фар, располагается под капотом. Любой элемент отвечает за нормальное функционирование конкретного потребителя электроэнергии.

Видеоролик о блоке предохранителей ВАЗ

К образцу, корректная работа фар обеспечена четырьмя предохранителями, каждый из которых отстаивает электроснабжение либо дальнего света, либо ближнего, отвечает за труд правой и левой стороны. Неисправность одного элемента не влечет за собой целого отключение света фар.

Второй блок расположен в салоне автомобиля, под приборной панелью. Его комплектацию составляют: предохранители для бензонасоса, реле электровентилятора радиатора, электронный блок управления.

Конструкция монтажного блока

На ВАЗ 2114 устанавливается монтажный блок предохранителей артикула 2114-3722010, сделавшийся заменяемой модификацией блока 17.3722, стоявшей в «восьмерках» и «девятках». Отличие новоиспеченных блоков от старых — в обозначении и номинале предохранителей, обозначениях разъемов и реле, а также в отсутствии реле-прерывателя для омывания заднего стекла и реле вентилятора охлаждения двигателя. Две заключительные цифры, дополняющие артикул, указывают на комплектацию блока тем или иным реле. Инжекторные вариации ВАЗа предполагают установку аналогичного блока с несколько видоизмененной схемой подключения вентилятора охлаждения радиатора.

Блок предохранителей ВАЗ 2114

Монтажный блок — ноу-хау, к какому шел автопром очень долго

Основное устройство блока представляет собой:

  • пластиковый корпус;
  • одна или несколько печатных плат;
  • реле;
  • предохранители;
  • разъемы для подключения блока к электросистеме автомашины.

Печатная плата изготавливается либо традиционно — из фольгированного стеклотекстолита, либо как усовершенствованный вариант — пластиковая плата на разъемах. Стеклолит немало надежен, но ремонт платы возможен только с использованием паяльника. Пластик — недорог, замена деталей осуществляется без особых инструментов и оборудования.

Устройство и типы реле, используемых в монтажных блоках, по принципу поступки различаются на:

  • электромагнитные;
  • специализированные.

Обычное электромагнитное реле срабатывает при подаче и отключении усилия. С его помощью включаются стеклоподъемники, фары, отопитель и т.д.

Специализированные реле оснащены электронным блоком, обеспечивающим периодичность труды того или иного компонента. На них подключены сигналы поворота, аварийная сигнализация, стеклоочистители.

Направление реле, его схема и контакты указываются на корпусе. Во избежание возможных промахов информационной панелью служит и крышка монтажного блока, здесь располагается схема и вся информация о направленье и расположении предохранителей.

На смену цилиндрическим предохранителям пришли прямоугольные ножевые. Плавкая вставка внутри предохранителя и два плоских контакта сделали монтаж и замену предохранителей немного трудоемкой. Порой применяют и многоразовые биметаллические предохранители. Исправно трудящаяся электрика автомобиля не допускает частого перегорания предохранителей, но опытные водители вечно имеют при себе запасной набор. Тем более что определить неисправный предохранитель, зачастую, можно визуально.

Основное назначение монтажного блока — упростить обслуживание и ремонт автомобиля, сделать его немало понятным и доступным для любого автолюбителя с минимальными познаниями в электротехнике.

Функции компонентов монтажного блока

Монтажный блок 2114-3722010 кормит до 9-ти реле и 20-ти предохранителей. Опытные автомобилисты, знающие назначение и расположение любого элемента монтажного блока, в состоянии самостоятельно диагностировать и исправлять неисправность. Подсказкой в сложной ситуации служит распиновка — соответствие функций контактов в разъёмах по краске проводов номерам штекеров каждой электрической цепи.

Лада 2114

ВАЗ 2114 создавался на базе 2109, потому расположение блоков у них идентично

Общепринятое обозначение проводов — двумя буквенными смыслами — означает: первая — цвет провода (Б — белый, Г — голубой, Ж — желтый и т.д.), вторая — краска полоски.

Как сбросить монтажный блок

Крышка блока зафиксирована пластиковыми защелками, какие необходимо отжать. После снятия крышки производят отсоединение доступных проводов. Откручиваются нательные крепления и блок снимается. Отсоединяются все оставшиеся провода. На снятом блоке производится проверка предохранителей, реле, целостность дорожек и контактов. Если реанимация уже невозможна, изготовляют полную замену блока. Все операции по установке осуществляются в обратном распорядке.

Ремонт и диагностика

Все возможные неисправности монтажного блока делятся на:

  • выход из построения предохранителя;
  • неисправность реле;
  • повреждение токопроводящих дорожек;
  • повреждения контактов.

Перегоревшие предохранители являются наиболее распространенной вином начала изучения автовладельцем содержимого «черного ящика». Прежде чем менять предохранитель, необходимо установить причину, вызвавшую перегорание. «Прозванивается» цепь на замыкание, проверяются последние устройства. После диагностики цепи и устранения поломок меняется престарелый предохранитель.

Необходимо учесть, что заменяемый предохранитель должен иметь такое же амперное смысл, как и его предшественник. Возможна установка с бо льшим номиналом. Меньшее показание силы электрического тока на предохранителе вызывает его моментальное перегорание и, как следствие, отсутствие защиты электрической цепи.

Диагностирование поломок реле производится линией замены предохранителей. Установка реле в монтажный блок на разъемы не спрашивает пайки, и замена производится достаточно просто.

С токопроводящими дорожками все немножко сложнее. Вероятные повреждения не всегда очевидны. Современные пластиковые блоки спрашивают ювелирных навыков пайки, представляющих сложность в работе даже многоопытным электрикам. Припайка проводов допустима только в случае, когда разделение печатных плат не требуется. Порой проще купить новый блок.

Контактов в монтажном блоке великое масса. Коррозированность или обычное загрязнение не всегда позволяют определить работоспособность контакта. Самый привычный способ: подчистить контакты наждачной бумагой или обыкновенным ножом. Если контакт обломился, можно попробовать его припаять, но несчастливые эксперименты с пайкой приводят к необходимости замены блока.

Замена предохранителя

Заменяемый предохранитель должен владеть такое же амперное значение, как и его предшественник

Перед началом работы с электрикой необходимо отсоединение «минуса» от аккумулятора. Нежелательны в труду использование металлических отверток и проверка цепи «на искру», т.к. это иногда приводит к замыканию и перегоранию токоведущих дорожек.

Несмотря на все попытки производителей максимально упростить труды по диагностике и ремонту монтажного блока, обилие деталей и всевозможных проводов обязывают к присутствию базовых познаний в электротехнике. Если таковых нет, как нет и опыта работы с паяльником — оптимальный вариант адресоваться к профессиональному автоэлектрику.

Цена блока предохранителей

Функции, которыми одарены предохранители в системе защиты автомобиля от экстремальных ситуаций, обязывают автовладельцев всерьез подходить к их выбору. Репутация производителя, материал изготовления, — информация, какая поможет избежать возможных значительных финансовых расходов. Стоимость самих предохранителей невелика, и, как правило, не превышает 10 руб. Реле, в подневольности от своего назначения стоит не дороже 200 руб. Стоимость монтажного блока в подневольности от модификации варьируется в пределах от 2000 до 3000 руб.

Подготовка электрики к зиме

Электрика ВАЗ 2114

Электрика в ВАЗ 2114 — немощное место и подлежит сезонной проверке

Как правило, подготовка к зимнему вождению ограничивается заменой шин, проверкой аккумулятора и «незамерзайкой». Но максимальные летние температурные нагрузки, повышенная влажность осенью, пыль и загрязненность контактов негативно сказываются и на работоспособности электрики. Чистота — заклад не только здоровья, но и качественной работы электрооборудования автомобиля. Загрязненные или неплотно зафиксированные клеммы нередко становятся причиной невозможности завести автомобиль. Чувствительность электрики автомашины в период перехода на более экстремальные для нее условия эксплуатации — фактор, о каком многие забывают. Понижение температуры и ее перепады негативно сказываются на изоляции проводов, содействуют образованию микротрещин. Постоянная вибрация приводит к ухудшению контактов. Поскольку по отзывам обладателей Лады 2114 электирика — не самое сильное ее место, она, наряду со свечами, шинами и аккумулятором подлежит сезонной проверке.

Итоги краш-теста

Отличия ВАЗ 2114 от своей предшественницы «девятки» коснулись, в основном, травмобезопасности салона автомашины. Результатом испытаний стали неутешительные 3,7 балла для «девятки» и еще немало печальные 3,2 для ВАЗ-2114 2004 года выпуска из 16 вероятных баллов. Как оказалось, «четырнадцатая» при лобовом ударе защищает водителя ничуть не лучше «девятки».

Тем не немного, ценовая политика концерна, доступность и стоимость расходников, сделали ВАЗ 2114 самым популярным автомашиной российского автопарка для сотрудников полиции.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ