Какой воздухозаборник выбрать?
Выбор, несомненно, есть у любого. Изготовить ли подобную деталь самому или приобрести фирменную дорогую предмет. Фирменная качественная вещь стоит, несомненно, дорого, так цена воздухозаборника может доходить до 500 долларов. Однако дорогостоящему автомобилю, скорее всего, подойдет именно такая деталь. Тут учитывается и аэродинамика и нагрузка.
Можно найти воздухозаборники и менее именитых производителей. Качество таких изделий может быть не так росло, но и цена заметно ниже. Так что, все зависит от того, какой вариант приемлем собственно для вас. Для отечественных автомобилей промышленность также предлагает варианты воздухозаборников, подходящих по манеру и дизайну.
Делаем воздухозаборник самостоятельно
Если вы не нашли на прилавках автомагазинов того, что подходит собственно вам и вашему авто, то можно сделать его своими руками. Работы можно поделить на несколько этапов.
- Для начала следует взять толстую полиэтиленовую пленку и монтажную пену, они доступны в торговле и, скорее всего, имеются в любом хозяйстве. Кстати, монтажная пена весьма популярна среди автомобилистов, увлекающихся тюнингом. Пленку необходимо расстелить на то место, где задумано быть воздухозаборнику. Это необходимо для того, чтобы конфигурация основания детали сразу сформировалась точно по тому месту, куда она будет впоследствии крепиться. Это убавит проблемы с подгонкой детали по форме. Пленки берите много, пускай она закроет весь капот, зато царапин не будет, да и пеной не испачкаете. Сейчас на пленку наносится монтажная пена, остается дождаться, когда она застынет. На затвердение ей потребуется около суток.
- Из получившейся массы вырезаем и шлифуем форму замышленной детали. В итоге должна получиться заготовка будущего воздухозаборника.
- Сама заготовка, разумеется же, нужна только в процессе изготовления детали. Деталь будет изготавливаться из стекловолокна. Заготовку вытекает аккуратно, в несколько слоев оклеить стекловолоконной тканью. Если конфигурация изделия имеет острые грани или сложные формы, тогда, чтобы материал лучше ложилась, ее необходимо надрезать. Общая толщина должна составлять образцово 0,5 см. Еще сутки потребуются для того, чтобы все затвердело, после этого можно будет продолжать труды.
- Теперь изделие следует пропитать. Для этого лучше всего подойдет мастика со стекловолокном. Также можно смешать ее с обыкновенной кузовной мастикой в равных частях, если хотите сэкономить. Обратите внимание, что пропитки потребуется много и жалеть ее не стоит, это повлияет на долговечность изделия. Кстати, мастика, это тот состав, какой может скрыть все недостатки и возможные дефекты, главное тут не поддаваться панике и напастись терпения, тогда результат превзойдет все ожидания. Поверх мастики потребуется добавить еще несколько слоев наполнителя, а затем все накрыть краской и лаком.
- Воздухозаборник, в общем, готов, остались последние штрихи. Вначале нужно убрать заготовку из пены, она больше не нужна. Сетка, без этого элемента не обойдется ни одна подобная деталь. Немало того, внешний вид сетки играет немаловажную роль и может добавлять вящей агрессивности в дизайн. В общем, выбирайте то, что по душе именно вам. В этом и заключается главный плюс изготовления обвеса самостоятельно, можно сделать то, что необходимо именно тебе. Сетку берем с запасом или так называемым припуском, чтобы было на что укреплять. Крепится все это дело на обычный силиконовый герметик, ну или на любой подобный состав.
- Осталось закрепить изделие на кузове. Установка воздухозаборника спрашивает особого внимания, если провести ее недостаточно качественно, то можно и утерять изваяние на первом же вираже, тогда все труды пойдут насмарку. Для этого можно применить все тот же силиконовый герметик. Вообще тут можно пустить в ход все, что вам кажется наиболее подходящим с учетом требований автомашины. Речь идет о возможной коррозии, о которой никогда не следует забывать и подбирать для кузова наиболее неопасные варианты обработки. Также важно помнить, что при движении, особенно на рослой скорости, подобные детали автомобиля подвергаются нагрузке. Впрочем, вам это надлежит быть известно, так как любитель всевозможного обвеса и тюнинга, скорее итого, также и большой любитель скорости. А значит, знаете и видели, как всевозможные спойлера и прочие детали отпадают при движении.
На этом можно закончить рассмотрение того, как изготовить воздухозаборник своими дланями. Замечу, что это процедура не для всех. Кто-то предпочтет купить готовую деталь, благо их на рыноке предостаточно, а многим попросту не по душе подобные дополнения. Однако, если вы из тех, кто почувствовал внутри себя дизайнера, ваятеля и художника в одном лице, можно предположить, что это не последнее изваяние, вышедшее из ваших рук. Тогда можно лишь пожелать удачи и вдохновения в творческом процессе превращения типового автомашины в произведение искусства.