Сегмент компактных легковых автомашин в последние годы уменьшился на российском рынке почти на треть – с 45% до 16%. Многие компании вырваны были вывести с рынка хэтчбеки С-класса, которые начали упадать задолго до кризиса, почти три года назад. Так, российский покупатель уже не может обзавестись Toyota Auris, Citroen C4 хэтчбек, Honda Civic хэтчбек, VW Scirocco, если лишь эти машины не застоялись на дилерском складе.
Между тем многие продолжают предлагать компактные хэтчбеки, желая ощутимых объемов они не далают. Среди прочих – Geely. Вторая по итогам 2015 года и первая в перспективе китайская марка в России. В прошедшем году из общего объема реализованной в РФ модели Emgrand ЕС7 (4929 шт.) лишь десятая часть пришлась на хэтчбек – 512 шт., остальное – седан. Между тем, в вытекающем году компания может существенно укрепить свои позиции в этом сегменте, поскольку в России завяжутся продажи новой модели Geely EmgrandGS.
Строго говоря, Geely Emgrand GS, какой планируется поставкам в Россию в 2017 году нельзя в полной мере наименовать кроссовером – фактически это легковой хэтчбек с увеличенным дорожным просветом (образцово до 170-180 мм, в зависимости от установленных шин) и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова. О защите днища или целом приводе – речи нет. Поскольку автомобиль будут выпускать в Белоруссии на совместном белорусско-китайском предприятии BelGee по целому циклу, ценник может быть весьма привлекательным и оценивается экспертами на степени 700 тыс. рублей.
На момент запуска предлагаются две модификации Emgrand GS. 1,3-литровый агрегат с турбиной сертифицирован в Китае под 129 л.с., а 1,8-литровый атмосферный – под 133 л.с. Коробки передач будут 6-ступенчатыми, а 6-ступенчатые «машины» возьмут от среднеразмерного седана GC9 – их поставляет австралийская компания Drivetrain Systems International, уже как несколько лет относящаяся Geely. На китайском рынке не исключается появление гибридной версии plug-in, то кушать, с подзаряжаемой от внешнего источника высоковольтной АКБ.