Петербургский завод Hyundai после новогодних праздников не начнет труд: конвейер будут налаживать под выпуск субкомпактного кроссовера Creta – первоначальный кузов сойдет со «стапелей» 21 января. Таким образом, Creta сделается третьей моделью предприятия после близнецов Hyundai Solaris / Kia Rio, какие различаются облицовкой передней части и интерьером, и по совокупности опережают Lada Granta по торговлям. Пресс-служба Hyundai сообщает, что во время простоя сотрудникам завода продолжат перечислять зарплату в объеме, предусмотренном законодательством.
Субкомпактный кроссовер Hyundai Creta, спроектированный на перрону маленького хэтчбека Hyundai i20, поступил китайским дилерам бренда в октябре 2014 года – тут он представлен под именем ix25. Впрочем, сборка налажена не только в Поднебесной – машину спускают и продают в Индии – уже с названием Creta. Первые 15 тыс. экземпляров, изготовленных в Ченаи в июле 2015 года бывальщины расписаны: на момент начала индийского производства период ожидания модели составлял 3 месяца, однако Creta набирала популярность столь скоро, что время получения покупки растянулось до шести, а в случае некоторых модификаций и до девяти месяцев. Менеджеры индийского завода сумели обессилить напряженность, увеличив ежемесячный объем выпуска с 5 до 7 тыс. шт., попутно подняв и стоимости.
Между тем, руководители Hyundai всерьез вознамерились сделать из Creta глобальную модель. После открытия российской сборки (третьей по счету) модель получит прописку в Мексике. По извещениям бразильского ресурса Noticias Automotivas, мексиканскую Creta не будут поставлять в США, желая сегмент субкомпактных SUV там на подъеме, и в ближайшие годы несколько брендов собираются запустить такие модели в штатах. В первые 10 месяцев 2015 года Buick Encore раскупили почти 56 тыс. янки, его близнеца Chevrolet Trax– 51 тыс., Jeep Renegade– более 44,6 тыс., Honda H–RV– 33,7 тыс., Nissan Juke– 23 тыс., Mazda CX-3, устроившаяся на рынок в конце 2015 года вышла на объем продаж 1300 шт. в месяц и продолжает набирать.
Фото: Buick Encore какой год лидирует в США в сегменте субкомпактных SUV, с января по октябрь 2015 года рост составил немало 35%
В России кроссоверы В-класса пробивают дорогу с большим трудом, другие импортеры вынужденно отложили планы по запуску субкомпактных паркетников: не показалась пока Honda H-RV, старт которой менеджеры российского филиалы совершенно официально анонсировали в прошлом году, Chevrolet не сумел вывести Trax.
Отдельный бренды, вложившиеся в запуск, наоборот, получили еще одну точку опоры, причем разброс ценовых ниш, какие начинают заполнять субкомпактные паркетники, лишний раз говорит о гигантском потенциале сегмента. Так, переднеприводный Lifan X50 с базовой стоимостью от 509 тыс. сразу после запуска стал второй по популярности моделью бренда в РФ. В третьем квартале X50 разошелся тиражом в 915 шт., уступив лишь компактному Х60 (1977 шт.) и обогнув седан С-класса Solano (710 шт.) Главной продаваемой моделью Haval – иного «китайца», открывшегося в России только в конце июня 2015 года, тоже сделался субкомпактный кроссовер Н2 (есть версия и с полным приводом), за который упрашивают уже миллион.
Фото: В Китае по итогам за ноябрь в лидеры кроссоверов В-класса вышел JAC Refine S3 (20 тыс.), за ним шагают Haval H2 (18 тыс.) и Brilliance V3 (16,2 тыс.)
Несмотря на официальный уход Opel из России, в первые три квартала 2015 года лидером сектора субкомпактных кроссоверов осталась Mokka с итогом 4431 шт., за ней следует любимец девушек Nissan Juke (4299 шт.), дальше Ford EcoSport 2934 шт. (его производят по полному циклу на заводе в Набережных Челнах), немножко отстает дуэт «классической» и новой Suzuki SX4 (2278), сдал позиции Chery Tigo (1441 шт.), а Geely MK Cross не набрал и тысячи покупательских голосов.
Фото: В первые три квартала 2015 года в Европе в сегменте субкомпактных SUV свое безоговорочное лидерство укрепил Renault Captur (146, 8 тыс.), за ним вытекают Opel Mokka (126,6 тыс.) и Peugeot 2008 (116,8 тыс.)
Hyundai Creta (колесная база 2590 мм) представлена в Индии лишь с передним приводом. Предлагаются два дизеля – 1.4 CRDi (90 л.с.) и 1.6 CRDi (128 л.с.), причем заключительный идет не только с 6МКП, но и с 6АКП. Бензиновый мотор 1.6 (123 л.с.), который идет с «ручкой», неплохо знаком россиянам по Solaris / Rio, именно с ним и запустят Creta в России. В Китае дизели не продаются, зато есть полноприводная версия с 2,0-литровым мотором в 160 л.с. – это исполнение комплектуется лишь АКП. Покажется ли у нас такая машина, сказать трудно, ведь опыт двух лучших автомашин в этом сегменте разнобойный: на Juke 4WD приходится чуть более 5%, а на полноприводные Opel Mokka– немало 70%.