Русский Мор победит казахскую «серость»

760

Президент АвтоВАЗа Николя Мор до 2018 года будет регулярно посещать Усть-Каменогорск

Русский Мор победит казахскую «серость»

Базар новых автомобилей Казахстана в 17 раз меньше российского – в 2015 году тут продано менее 100 тыс. экземпляров, но все казахские колебания спроса достоверно повторяют наши. Рынок РФ в 2015 году сократился на 36% – казахи упали на 40%. Однако, структура рынока и факторы, влияющие на потребительскую активность здесь совершенно иные, нежели в России. Так, почти 55% новоиспеченных казахских машин приходится на экземпляры, завезённые из России. Еще 22–23% – это локальное производство, прочие – импорт из дальнего зарубежья.

Однако всё это цифры официальные. Главное воздействие на них оказывают неофициальные «серые» продажи в основном подержанных машин. По этим Ассоциации казахского автобизнеса, в первом полугодии 2015 года «стальных» машин оказалось втрое больше, чем новых официальных. Чтобы убавить влияние нелегалов, Министерство по инвестициям и развитию запретило ввозить из стран-членов ЕАЭС машины, не удовлетворяющие стандарту Евро 4.

Само собой, казахское руководство заинтересовано в развитии собственного производства, потому все подобные начинания получают поддержку. До недавнего времени АвтоВАЗ собирал тут только Lada 4х4, хотя отгружал местным дилерам почти тяни модельный ряд. И вот на предприятии «Азия-Авто», что в Усть-Каменогорске, стартовала сборка Granta, Kalina и Priora. Увлекательно, что старушка-«Нива» время от времени становится самой популярной машиной края, но порой и уступает первенство. Так, по итогам 2015 года было реализовано 2180 Lada 4х4 и 2203 Hyundai Elantra, а в первом квартале 2016 года машины поменялись пунктами.

Собственно, Николя Мор, президент АвтоВАЗа, приезжал в Казахстан не лишь на запуск моделей, но и на инспекцию будущего полномасштабного производства – в 2018 году должен заработать завод мощностью 60 тыс. шт. в год с вероятным увеличением до 120 тыс. Но только вот зачем Казахстану с его объёмами рынока такое количество «жигулей»? И почему над подготовкой сборки по целому циклу здесь работает не только АвтоВАЗ, но и другие компании, к образцу, PSA? Ответ на этот вопрос в марте 2016 года дал вице-министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан Альберт Рау. По словам чиновника, автомобильные предприятия края и сами нацелены на экспорт, однако им нужно достичь степени локализации в 50%. Для этого казахи активно развивают производство компонентов. Увлекательно, что Александр Мигаль, руководитель марок Peugeot, Citroёn и DS в России, в январском интервью «Автомашинам» не исключил импорт автомобилей из Казахстана уже в ближайшем будущем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ