Окружной суд Детройта в четверг, 12 января, покинул под арестом топ-менеджера Volkswagen Оливера Шмидта (Oliver Schmidt), винимого в причастности к манипуляциям с экологическими стандартами в США. Если его вина будет доказана, ему угрожает до 169 лет лишения свободы.
Помимо Шмидта, власти США обвиняют в причастности к “дизельгейту” еще пятерых топ-менеджеров VW: Хайнца-Якоба Нойссера (Heinz-Jakob Neusser), Йенса Хадлера (Jens Hadler), Ричахарда Доренкампа (Richard Dorenkamp), Бернда Готтвайса (Bernd Gottweis), Юргена Петера (Jürgen Peter). Однако все они есть в Германии, и американские власти сомневаются, что им удастся добиться их экстрадиции.
Оливер Шмидт с 2012 по февраль 2015 года возглавлял подразделение, отвечающее за экологические стандарты и технические разработки в штате Мичиган, а затем до сентября 2015 года трудился под руководством Нойссера, в частности над технологическими решениями по уменьшению вредных выбросов в атмосферу.
“Дизельгейт”
По версии американских воль, компания Volkswagen в 2006 году начала разработку нового дизельного двигателя, какой отвечал бы строгим экологическим требованиям в США, вступившим в силу в 2007 году. Топ-менеджмент автоконцерна анонсировал производство “незапятнанного дизеля”, однако в процессе разработки стало понятно, что это невозможно. В итоге инженеры VW под руководством Доренкампа и Хадлера создали программное обеспечение, какое распознавало режим работы автомобиля: тестовый во время проверки на соответствие экологическим стандартам или реальный во пора использования на дороге. В зависимости от этого регулировалась работа системы управления выхлопами. Во пора аттестации автомобили соответствовали американским стандартам, а в реальных условиях степень выхлопов мог превышать допустимый в 40 раз.
В январе Volkswagen достиг принципиальной договоренности с министерством юстиции и таможенной службой США о штрафных выплатах в размере распорядка 4,3 миллиарда долларов в рамках урегулирования скандала.
Смотрите также:
-
Volkswagen: история одной махинации
Разоблачение
Сентябрь 2015 года. Агентство по охране опоясывающей среды США (EPA) публикует сенсационное расследование. Утверждается, что минимум на полумиллионе автомашин Volkswagen с дизельными двигателями установлено программное обеспечение, которое позволяет обходить стандарты. Выброс нездоровых веществ превышал норму почти в 40 раз. Автоконцерну грозит штраф в размере ни немало ни мало 18 миллиардов долларов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Их предупреждали
Между тем в мае 2014 года авторитетный американский институт ICTT (International Council on Clean Transportation) уже обращал внимание EPA, что выхлопные показатели у кой-каких автомобилей Volkswagen значительно выше, чем разрешено законом. Реакции от Volkswagen не последовало.
-
Volkswagen: история одной махинации
Корнями в вчера
Вскоре выяснилось, что решение о манипуляциях было принято автоконцерном еще в 2005 году – для укрепления на американском базаре. Во время рекламной кампании в США Volkswagen использовал слоган Clean Diesel, ратифицируя, что дизельные автомобили – это экологично и надежно.
-
Volkswagen: история одной махинации
Затронуты миллионы машин
О том, что будут отозваны миллионы автомашин, начали говорить почти сразу. Но окончательную цифру не озвучили. Вначале сообщалось о 11 миллионах автомашин по всему миру. Затем – о 8,5 миллионах автомобилей в Европе. В октябре огласили, что отозваны будут 2,5 миллиона машин в Германии. Акция начнется в 2016 году.
-
Volkswagen: история одной махинации
Вот злонравия достойные плоды
Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), экс-глава Volkswagen, пережил крушение карьеры. Еще в апреле он добился продления контракта, но спустя гладко неделю после первых публикаций EPA подал в отставку. Еще через несколько дней против него отворили уголовное дело. Далее VW заявил о возможности гражданского иска к Винтеркорну. Также прошел весть, что он покинет все посты в концерне.
-
Volkswagen: история одной махинации
ФРГ подтверждает махинации
Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) известил, что VW и в Европе манипулировал системой контроля за выхлопами. Махинации затронули автомашины с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. В ноябре 2015 года прокуратура известила о новом уголовном деле против VW: на сей раз речь идет об уклонении от уплаты налогов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Запрещение на продажу, далее – на эксплуатацию
Швейцария ввела запрет на продажу линии автомобилей Volkswagen. В октябре Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы (CARB) выдвинул ультиматум автоконцерну: в случае несогласия доукомплектовывать проблемные автомобили CARB обещал добиваться запрета на эксплуатацию машин VW. Схожие проблемы наблюдаются и в иных странах.
-
Volkswagen: история одной махинации
“Я ничего не знал”
От исполнения своих долгов отстранены топ-менеджеры дочерних компаний VW – Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) из Audi и Вольфганг Хац (Wolfgang Hatz) из Porsche. Угроза отставки повисает также над руководителем представительства VW в США – Майклом Хорном, но ему удается сохранить собственный пост. Возможно, в том числе благодаря собственным уверениям, что он якобы “ничего не ведал”.
-
Volkswagen: история одной махинации
Обыски на заводах и в частных домах
В октябре 2015 года на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге минули обыски. Были изъяты документы и носители данных. Также обыску подверглись квартиры высокопоставленных сотрудников. Спустя десять дней – новоиспеченное испытание: обыск во Франции, на заводе VW в городе Виллер-Котре. Французское Ведомство по защите прав потребителей инициировало свое расследование махинаций VW.
-
Volkswagen: история одной махинации
Впервые за 20 лет квартальный урон
Автоконцерн выделяет 6,7 млрд евро на отзыв 11 млн автомашин. Следствие этих гигантских трат – первый за 20 лет квартальный урон VW. По итогам третьего квартала 2015 года Volkswagen показал незапятнанный убыток в размере 1,67 млрд евро. Операционные потери – 3,5 млрд. Сообщается, что разом после публикации EPA машины VW продавали в автосалонах с колоссальными скидками – чтобы хоть что-то реализовать.
Автор: Григорий Аросев