Несмотря
на дизельный дебош, в первом полугодии 2016 года концерн имени «народного
автомашины» стал лидером по производству и продажам легковых автомобилей
Похоже, «Стратегия-2018», рождённая в недрах VW несколько лет назад, дала трещину. Напомним, план заключается в завоевании всемирного лидерства в производстве автомобилей. Если считать только легковые модели, без учёта легкого коммерческого транспорта, какой VW Group изготавливает в небольших объёмах, а также автобусов и грузовиков, каковыми немецкий концерн не занимается, то Volkswagen изготавливает больше всех ещё с 2011 года. Однако по общему количеству немцы так и не возвысились на высшую ступень пьедестала.
Очевидно, история с дизельгейтом заставит немцев пересмотреть амбициозные планы, однако в первом полугодии они по-прежнему лидируют и по выпуску легковушек и по производству. В первые шесть месяцев на заводах VW по всему вселенной изготовили 5 268 000 машин против 5 033 177 «тойотовских». Из них немцы реализовали 5 199 000 экземпляров, а Toyota не добрала до «психологических» 5 млн, реализовав 4 760 000 машин.
Поза VW сильно разнится от рыка к рынку. Так, в Америке июньские продажи марки VW просели на 21,8% (Audi вырастает на символический 1%), а в Китае продажи моделей брендов концерна навыворот выросли на 19%. Местами немцам приходится туго, так, в Южной Корее ведётся расследование о занижении степени выбросов и уровня шума по 32 модификациям, а руководитель тамошнего филиалы VW и вовсе арестован.