Президент Автоваза Николя Мор проинспектировал ход стройки автозавода по полному циклу в Усть-Каменогорске (Казахстан)
Ещё 12 лет назад Автоваз подмахнул соглашение о поставке машинокомплектов на казахское предприятие «Бипэк» – с тех пор Казахстан лишь укрепил свои позиции как первый и самый важный экспортный рынок для Автоваза. Сейчас доля Lada на местном рынке – самая рослая среди всех брендов и составляет 28% – в прошлом году казахи приобрели 24,5 тыс. российских машин в том числе, и организованных на месте из комплектов. Спрашивается, зачем Автовазу нужен завод в Казахстане, продукция с какого пойдёт и в сам Казахстан и в республики Центральной Азии (Туркмения, Киргизия, Узбекистан, Монголия)?
Напомним, что в нынешнем году с 15 февраля по 15 августа Автоваз трудился по 4-дневной рабочей неделе, из-за чего всем сотрудникам сжали зарплату на 20%. Уже в этом месяце, а именно 17 октября завод опять встаёт на 4-дневную вахту, которая продлится до 17 февраля. Увлекательно, что хотя Ижевский завод, входящий в Автоваз работает все пять дней, но план на спускаемую там Lada Vesta в нынешнем году был сокращён со 100 тыс. шт. до 60 тыс.
Может быть, и не необходимо никакого Казахстана, ведь по собственным данным Автоваза в 2015 году загрузка завода в Тольятти составила лишь 39% (завода в Ижевске – 42%), а казахское предприятие рассчитано на 120 тыс. машин в год?.. К слову, объём инвестиций лишь в базовые мощности составит 380 млн. долларов…