Раз уж находить деньги, то по полной, решили мы и взяли на тест кроссоверы от «Чери» и «Лифана». Китайцы давным-давно и, похоже, надолго уверились в том, что главнее на рынке – низкая цена, а если у дешевой машины еще и симпатичная наружность, то успех обеспечен. Доля правды в этом утверждении есть, ведь даже наши люд приняли китайские автомобили как доступные иномарки. Судите сами: торговли Tiggo за это, не самое успешное, полугодие составили немалые 714 экземпляров, а Х60 аж 3315 штук – вяще, чем любого из кроссоверов «Форда», «Хонды», «Субару», «Сузуки» или «Сан-Йонга». Перевес «Лифана» объясняется ценовой политикой фирмы – Х60 стоит от 654 900 до 729 900 рублей. «Чери» же одновременно реализует предшествующее поколение Tiggo FL, создавая конкурента внутри марки, а Tiggo 5 вывело в новоиспеченной серии Ambition Line, и его амбициозность проявляется в том числе в стоимости – 750 000-975 900 рублей.
«Тигго» действительно современнее – и выглядит, и едет. Но все эти тачскрины и бесключевой доступ, системы безопасности и аромат фенола мы оставляем для обычных тестов. Для нас главное – внедорожные способности автомашины, которые зависят от 136-сильного мотора, вариатора и китайских шин GitiComfort SUV 520 размерностью 225/65 R17.
Х60 по сравнению с соперником выглядит престарелым солдатом в свеженькой форме – последний рестайлинг добавил диодов в оптику, изменил решетку радиатора и подновил мультимедиа. У «Лифана» все из прошлого поколения: 128-сильный двигатель нетребователен, коробка механическая, а колеса на более утилитарных 16-х дисках с корейскими шинами Kumho Sense 215/65 R16.
Геометрия 0:1
Глядя на эти кроссоверы, тяжело сказать, какой из них больше, а какой выше. Обтекаемые формы «Тигго 5» скрадывают его размеры и мастерят силуэт более приподнятым над землей. Более квадратный «Лифан» представляется крупнее и приземистей. Но на то они и дизайнеры, чтобы выдавать желаемое за действительное, факты же остаются фактами. Для проходимости значительнее не общие размеры, а свесы и дорожный просвет. И по этим параметрам Х60 выигрывает безоговорочно. При почти равновеликой колесной базе разница в длине автомобилей составляет почти 18 см, какие разделились пополам. Передний свес «Чери» составляет 907 мм, задний – 989, у «Лифана» – 830 и 895 мм соответственно. «Тигго 5» не спасают колеса вящего размера, 19 мм разницы радиуса не сильно увеличивают клиренс, какой даже по паспортным данным составляет 163 мм против 179 у X60.
Городская наружность
«Тигго 5» заметно ограничивает его возможности передвижения по пересеченной места. Попав в эту канаву, он просто уперся в ее край, и дальнейший подъем угрожал оторванным бампером, хотя тяги мотора и сцепления колесам хватало
Геометрия «Лифана»
приметно лучше конкурента. И там, где «Тигго 5» уперся, Х60 проехал, не задев ни передним бампером, ни коснувшись порогами. Сделать он это смог, истина, не с первого раза, но это не проблема кузова и выбора правильной траектории, а низенький уровень технической вооруженности автомобиля
Поэтому при форсировании небольшого овражка «Тигго» уперся в земляной скат, как в стену. Преодолеть препятствие он мог бы только ценой разбитого бампера. А вот Х60 куцый крутой подъем проблем не доставил. Ему хватило и угла рампы: когда передние колеса перевалились сквозь край ямы, под днищем оставался приличный запас.
Силовой агрегат 1:0
Небольшая на первоначальный взгляд разница в мощности и тяговитости (8 л.с. и 18 Нм) в пользу «Чери» на деле никак не компенсируются даже меньшей на 200 кг массой «Лифана». Основное – Х60 не хватает крутящего момента. Любое, самое минимальное препятствие на пути становится вызовом для мотора, и приходится очень точно дозировать усилие на педали газа, ловя момент между срывом колес в пробуксовку и стремлением заглохнуть 1,8-литровой китайской «четверки». Нехорошую услугу оказывают и очень длинная первая передача механической коробки, и ее рослое передаточное отношение. Поэтому на бездорожье приходится постоянно полувыжимать сцепление, какое при этом буксует и, ясное дело, горит. Причем задним ходом машина карабкается куда охотнее, так что из западни в облике, к примеру, пологого склона с травой и мхом иногда проще выехать на реверсе.
На «Чери» же введён вариатор, поэтому момент подается плавно и почти без ограничений. Кроссовер гораздо легче залезает в горку и едет по перепаханному пару лет назад полю. Но вот вязкая колея становится для него засадой. Если мотор «Лифана» можно раскрутить, кинуть педаль сцепления и при сильнейшей пробуксовке выбраться на твердую поверхность, то двигателю «Тигго 5» выйти на вящие обороты не дает вариатор: газ в пол, а коленвал не крутится выше 2500 об./мин.
На конкурентах
введены типичные для китайцев моторы. Небольшой объем, мало мощности и крутящего момента. При этом пункты под капотом столько, что влезет что-то больше и мощнее. А еще китайцы не обожают столь ценимые нашими джиперами дизели
У вариатора есть два добавочных режима работы: L не позволяет повышать передаточное отношение, S предназначен для трогания на скользкой поверхности с виртуальной другой передачи. «Снежный» не подходит для движения в колее, когда выехать можно за счет рослой частоты вращения колес, а для использования «пониженного» режима банально не хватает момента. Как в том анекдоте про конь: «Ну, не шмогла…» Все из-за той же плавной работы вариатора на «Чери» труднее выезжать «враскачку». Если бы трансмиссия была ориентирована на бездорожье желая бы по передаточным числам, то недостаток момента или особенности работы вариатора у китайских машин бывальщины бы менее заметны.
Возможности трансмисии 0:0
Как мы условились, у наших испытуемых отсутствует малейший намек на целый привод. То есть, по сути, это приподнятые над дорогой легковушки с обычным межколесным дифференциалом в передней оси, компенсирующим разницу вращения колес в заворотах. Но с точки зрения внедорожных способностей лучше бы его не было. Ведь собственно из-за дифференциала «Чери» не смог выехать из колеи – левое колесо буксовало, а правое, имеющее лучшее сцепление, оставалось недвижимым. На серьезных вседорожниках с этой проблемой справляются блокировки, на большинстве кроссоверов – противобуксовочная система, какая, принимая данные о скорости вращения колес, отдает команду тормозам сдерживать проскальзывающее. Желая в комплектации «Тигго 5» противобукс присутствует, да вот в колее то ли сил у него не достало перераспределить момент, то ли желания. У «Лифана» же никаких электронных помощников нет вовсе.
Фатальное сочетание вариатора
и совсем асфальтовых шин обездвижили «Тигго 5» в этой безобидной колее. Если бы был хоть какой-то намек на межколесную блокировку желая бы в электронной имитации, то левое колесо смогло бы вытащить «Чери»
Возможность раскрутить мотор на МКП
позволила «Лифану» на буксующих колесах перебраться сквозь жидкую колею. Тот же маневр с вариатором «Чери» просто недоступен – механизм проглатывает все излишки крутящего момента. А вот «механика» передает все как возложено – можно всю машину закидать грязью, но выехать!
Помимо относительно равновеликой технической неприспособленности китайских кроссоверов к бездорожью на их поведении сказываются еще и особенности шин. Оба обуты в совсем шоссейную резину с похожим гладким рисунком протектора без какого-либо намека на грунтозацепы. На сухой поверхности их характеристики весьма похожи, но стоит появиться сырости, как установленные на «Чери» GitiComfort начинают пасовать. Они нехорошо приспособлены для движения по мокрым поверхностям и даже после купания в обыкновеннейшей луже на грунтовке машину начинает таскать по сторонам, пока покрышки не высохнут. А значит, в влажный колее колеса «Тигго 5» цеплялись хуже Kumho, что и подавало «Лифану» некоторое преимущество. Но не думайте, что установка внедорожных шин существенно повысит проходимость. Весьма вероятно, что тяжелая резина и вящее сопротивление поглотят все силы слабых для бездорожья моторов.
Оценка: Cherry Tiggo 1, Lifan X60 1
Поскольку эти машины никто не рассматривает в качестве покорителей бездорожья, то и специального оборудования для них никто не мастерит. На рынке полно различных алюминиевых, стальных, хромированных комплектов для украшения и индивидуализации автомашин. Причем подобного декора много и для «Чери», и для «Лифана». Но среди глянцевитого обвеса, который предотвращает серьезные повреждения кузова и одновременно снижает геометрическую проходимость, можно отыскать и вполне полезные вещи вроде защиты картера двигателя и КПП. Природно, можно поставить шины позубастее, но почти того же размера. Вящий радиус не вместят колесные арки, а слабым моторчикам будет еще труднее проворачивать тяжкие колеса.
Если для продолжения движения
Х60 не хватало буквально одной человечьей силы и ее применение возвращало бойца в строй, то более тяжелый «Тигго 5» садился плотно и навеки. Для вызволения уже приходилось прибегать к посторонней помощи, в данном случае – соперника
Всеобщий счет 1:1
Из всего вышеописанного может сложиться впечатление, что наши испытуемые завалили тесты. На самом деле это не так. Освоившись с габаритами кроссоверов и приноровившись к особенностям управления тягой моторов, я пробивалась на них все дальше и глубже. Не все препятствия давались с первого раза, некоторые даже с третьего, но большинство из них в крышке концов мы преодолевали. «Чери» проходил их аккуратнее, но эффективнее, на «Лифане» пуще приходилось брать их ходом, благо больший клиренс и небольшие свесы. «Тигго» доводилось подстраховывать снаружи, следя за тем, чтобы ничего не оторвать под брюхом машины. Но они ехали! А значит, не стоит их обладателей обвинять в скаредности. Приобретение переднеприводных кроссоверов вполне оправдано – до дачи, лагеря в лесу или места клева на водоеме они довезут. И при этом по сравнению с полноприводными расход топлива у таких машин меньше, сервис проще и дешевле, да и чем механизм проще, тем реже он ломается. Главное – соображать их возможности и уметь использовать достоинства. А это уже зависит от водителя, а не от машины.
Параметр | Cherry Tiggo 5 | Lifan X60 |
---|---|---|
Размеры (д/ш/в), мм | 4506 / 1841 / 1740
|
4325/ 1790 / 1690
|
Колесная база, мм | 2610
|
2600
|
Ширина передней/задней колеи, мм | 1530/1510
|
1515/1502
|
Путевой просвет, мм | 163
|
179
|
Угол въезда | 23˚ | 25,1˚
|
Угол съезда | 20˚
|
23˚
|
Угол продольной проходимости | 20˚
|
19˚
|
Снаряженная масса, кг |
1537
1330
Двигатель, cm3
поперечный, рядный, 4-цилиндровый, 1971
поперечный, рядный, 4-цилиндровый, 1794
Мощность, л.с. при об./мин.
136 при 5750
128 при 6000
Крутящий момент,
180 при 4500
162 при 4200
Трансмиссия
CVT
5МКП
Тип привода
передний
передний
Раздаточная коробка
межосевой дифференциал повышенного трения Torsen с возможностью жесткой блокировки
муфта машина. подключения переднего моста с возможностью принудительной блокировки
Механизм целого привода
отсутствует
отсутствует
Передаточное число главных передач
4,782
3,90
Передняя подвесок
независимая, пружинная, типа «МакФерсон», со стабилизатором поперечной устойчивости
самостоятельная, типа «МакФерсон», со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска
Самостоятельная на продольных рычагах, пружинная, со стабилизатором
поперечной устойчивости
Независимая трехрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Откуда Баллы?
Наша система оценок автомашин на бездорожье основывается на сухих фактах – данных о геометрической проходимости, системе целого привода и характеристике силовых агрегатов. Итог – сумма баллов, умноженная на коэффициент, какой учитывает внедорожную выносливость конструкции. Максимальная оценка – 45. Но не вечно теория совпадает с практикой, ведь в тех или иных условиях выявляются различные достоинства и недостатки автомобилей
Итог: Cherry Tiggo 7, Lifan X60 7