Корейцы ведут весьма правильную политику по отношению к разным автомобильным рынкам. Они уделяют внимание и развивающимся краям в том числе, но основной прилавок для них — американский. А выжить там довольно трудно. Базар США не слишком принимает инородные имплантаты в виде недомерков С-класса и относится к ним свысока. Однако Киа пришлись к вопросу мудро. Начали они с больших машин, которые в Штатах в фаворе, и сейчас, глазам своим не веря, мы смотрим, как KIA Cerato, тот самый автомобиль, какой в Штатах называется Форте, как таблетки какие-то, в Корее К3, как овчарку из кино, в Детройте изготавливает самый настоящий фурор.
KIA Cerato завоевывает Детройт
KIA Cerato обновляется исподволь, но январские новости из Детройта прямо говорят нам о том, каким станет автомашина на европейском рынке в этом году, а на нашем, скорее всего, еще сквозь год. У автомобиля слегка вытянулась оптика, изменилась форма передней решетки и бампера, целиком изменилась структура и графика задних фонарей. Салон также всерьез обновлен. В первую очередь это касается мультимедийки, которая уже с полуслова соображает Apple CarPlay и такую же систему для Андроида.
В Штатах Киа предлагает будет богатій набор двигателей, но для нас, скорее всего, будет интересен 2,0-литровый мотор, каким заменят старый 1800-кубовый. Корейцы пока ничего не сообщают о технических характеристиках этого двигателя. Также будет доступен еще одинешенек, уже знакомый нам 2-литровый мотор с мощностью 173 силы. На хэтчбеке будет устанавливаться 1,6-литровый мотор с турбиной и 201 л.с., причем с ним в чете будет работать только роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Так, скорее итого, будет выглядеть новый KIA Cerato 2016-2017 модельного года. А пока спустимся с детройтскиих небосводов на землю и посмотрим, какой KIA Cerato можно купить сегодня у официальных дилеров компании в Москве и как он изменился после заключительного рестайлинга.
Горизонты Церрато в России
Самый новый Церато 2015-2016 модельного года начинов вырисовываться еще два года назад после последнего серьезного рестайлинга. Автомашина в новом кузове стал гораздо интереснее, привлекательнее и ярче. Он уже не напоминает утилитарный седан для сетевиков Джонсон и Джонсон, а скорее воображает собой выражение яркой индивидуальности успешной молодежи. Успешной, а не золотой. Корейцы уже показали, что умеют строить нынешние и красивые машины, а Церрато в новом кузове только подтверждает этот симпатичный факт. Приятный еще и потому что модель, как и марка в целом, пока не собираются эвакуироваться с нашего рынка.
KIA Cerato 2015-2016 модельного года умеет заинтересовать с первого взора. Не то чтобы он приковывал внимание или выглядел инопланетянином на наших дорогах, нет. Утонченные и динамичные черты кузова, новая задняя оптика, динамичный профиль и в меру захватнический насекомоподобный передок — все это приятно удивляет. Габаритные размеры, которые бывальщины несколько изменены, также гармонично и пропорционально подчеркивают функциональность седана. Машина сделалась на 30 мм длиннее, чуть шире и ниже на 25 мм. Конечно, без рулетки итого этого не увидишь, а вот из салона увеличение полезного объема видно невооруженным взором. Эти миллиметры можно уже увидеть невооруженным глазом. Еще бы — спереди у водителя в ногах прибавилось 15 мм, а задним пассажирам подарили цельных 37 мм дополнительного простора. По высоте машина стала вместительнее на 4 мм, но едва-едва ли это принесет ощутимую пользу.
Что внутри?
В принципе, салон выполнен почти безупречно. Кушать только несколько нареканий, о которых говорили отзывы владельцев еще прошедшей версии. В первую очередь это не совсем логичная схема опускания задней спинки сидений. Доступ к фиксатору кушать только из багажного отделения. Вторым не совсем приятным моментом может сделаться неважный обзор в дождь или в слякоть, когда дворники оставляют пятисантиметровую полосу от стоически до крайней точки работы стеклоочистителя. Аэродинамика автомобиля устроена таким манером, что в дождь брызги попадают в первую очередь на боковые стекла, а на ходу обтереть их нет никакой возможности.
Не совсем обычная форма передней панели выглядит будет привлекательно и по БМВ-шной схеме часть панели развернута в сторону водителя. В этой доли как раз находится экран мультимедийки со всеми кнопками и ручками, которые там должны быть. В принципе, все логично, лишь вот передний пассажир из-за бликов едва ли сможет оценить качество картинки на дисплее. Все прочие приборы — на своих местах и не перекрываются ничем, а показания читаются легковесно. В центре приборки установлен небольшой дисплей со всей необходимой оперативной информацией. Также обновился сам руль. Сейчас он имеет набор всех кнопок и джойстиков, которые должны быть под дланью, а также отсюда же доступно управление системой передачи усилия на руль. Кушать три градации — режимы Комфорт, Спорт и Норма. Каждый из них увеличивает или уменьшает усилие при завороте руля, но на обратной связи это не отражается никак.
В новоиспеченном KIA Cerato пластик бардачка и дверей стал рельефным и это прилично выглядит даже с тканевой обшивкой, какая, кстати, гораздо практичнее кожаной и дорогой. В двух комплектациях автомашина имеет подогрев не только передних, но и задних сидений, а в топовой, совместно с теплым пакетом, еще и подогрев руля. В автомобилях такой ценовой ниши это будет большая редкость. На радость любителям тюнинга, им не придется тратиться на карбоновую пленку по 120 рублей за метр. Корейцы уже выполнили карбоновый тюнинг салона. Истина, не все будут в восторге от такого решения, учитывая нездоровую популярность поклейки итого, что клеится в салон автомобиля. Кожаный салон, кстати, тоже будет поставляться лишь на заказ, порядке заводского тюнинга. Потому что прошлая версия с кожей продавалась немощно. А раз так, то корейцы решили и вовсе избавить нас от мук выбора и убрали из числа опций кожу, вентилируемые сиденья и даже люк в кровле.
Комплектации и цены Церрато 2016
Этими же критериями руководствовался производитель, когда утверждались технические характеристики, стоимость и комплектации Киа Церато 2015-2016 модельного года для России. Официальные дилеры в Москве предлагают лишь два мотора — 2,0 литра на 150 сил и 1,6-литровый двигатель на 130 коней. Особенных надежд по части мощного мотора корейцы не питают. Самый недорогой автомашина с таким двигателем и шестиступенчатым автоматом обойдется в 1 024 000 рублей, а в целой комплектации и со всеми возможными наворотами купить KIA Cerato можно за 1 089 000 рублей. Эту комплектацию приобрели всего 13% поклонников модели, поэтому основной упор корейцы мастерят на менее мощный 130-сильный двигатель и механическую шестиступенчатую КПП. Но разница в 20 сил весьма ощутима и в городе, и на трассе. 150-сильный двухлитровый мотор показал себя попросту ярким если не гоночным, то азартным силовым агрегатом. Его также устанавливают на модель Куп, купе то кушать. Для Кореи двухдверное купе предлагается с 1,6-литровым турбомотором на 200 сил, а вот к нам его не поставляют и пока не собираются. Бензин, сообщают, ни к черту. Ну да ладно, им виднее со стороны. Хотя купе от Киа — это отдельная тема для дискуссий, несмотря на то, что перрон у них с седаном одна, да и двигатели, как выясняется, тоже.
Подвеска настроена будет неплохо, однако, неровности машина проходит как-то двойственно. Передний МакФерсон глотает их запросто, а задняя торсионная балка мощно отдает по салону и, как следствие, по задним пассажирам. Сюда бы многорычажную подвеску, но конструкция получилась бы слишком дорогой. Самый дешевый KIA Cerato и так стоит не меньше 860 тысяч, а многорычажка добавила бы как минимум тысяч 50. Желая очень многие потенциальные покупатели Церато считают заднюю балку основным проколом в конструкции подвески. Особенно это касается тех, кто любить отжечь. А торсионная балка уж никак не содействует курсовой устойчивости, даже если пренебречь комфортом в салоне.
Видео: тест-драйв KIA Cerato 2015-2016 модельного года
Объясняется это весьма просто. Задняя балка просто не рассчитана на переваривание и оперативную обработку неровностей на рослой скорости. У нее очень высокая степень инерции, поэтому задняя ось на рослой скорости, даже за 120 км/ч, может подвисать и не прогнозируемо смещаться. Но это прицепки, потому что автомобиль — не купе и не претендует на роль суперкара. Как для семейного седана, его нрав вполне уравновешенный и прогнозируемый.
В сухом остатке, за миллион или около того, мы имеем весьма красивый и динамичный седан, современный дизайн, который будет живым еще как минимум года два, а у нас в стране — все пять лет, поэтому продать его на вторичном рыноке с пробегом проблем не составит. Обидно то, что наша публика недооценивает двигатель на 150 сил, поскольку это фактически идеальный вариант для этого кузова. У мотора и шестиступенчатого машины — полное взаимопонимание и работают они слаженно, ровно и четко. В ремонте и сервисе с корейцами, как правило, никаких проблем не возникает — только стоит беспокоиться о замене масла и фильтров вовремя, проходить гарантийные ТО и машина четко отслужит собственный срок.
К тому же двигатель с объемом 2,0 литра на поверку очутился экономичнее чуть больше, чем на литр 1,6-литровой версии. В городском порядке оба варианта в ходе тест-драйва показали 13 и 12 литров на сотню соответственно. Вполне вероятно, что модель 2017 года с новым кузовом, новыми моторами и новоиспеченными коробками принесет еще больше сюрпризов, надеемся, приятных. По крайней мере, январский Детройт дает все шансы на то, что и мы получим рестайлинговый KIA Cerato с учетом всех заводских недоделок и промашек.