Публика спрашивает кроссоверов. Кроссоверное безумие захлестнуло даже самые богом позабытые уголки бюджетной ниши, поскольку и там бродит покупатель с суммой пятьсот тысяч рублей в кармане, надеясь отыскать хоть что-то, что желая бы отдаленно напоминало бы паркетник. На помощь бедолаге тут же примчались китайцы. Они сделались предлагать еще с 2010 года уйму автомобилей с передним приводом, в наименованье которых всенепременно была приставка «кросс».
Зачем ВАЗу кроссовер
Кросс — это гонки по пересеченной места, если быть до конца точными. Поэтому те автомобили, которые притязают на звание даже дешевого кроссовера, должны хотя бы как-то отвечать образу если не брутального Хаммера или Тойоты Секвойя, то уж хотя бы УАЗика. И китайцы первыми просекли, что публике до самой лампочки, кушать в автомобиле полный привод, блокировки дифференциала и тому подобные внедорожные плюшки. Основное — делать уверенный вид. На этом и построена концепция 90% рынка недорогих кроссоверов, куда по накатанным китайским рельсам въехала Лада Калина Кросс, но лишь в 2015 году.
Времени на раздумья у АвтоВАЗа не было. Нужно было ковать железо, пока еще у публики остались живые денежки и пока китайские Джили и Ховеры не заполонили рынок недорогих рослых универсалов полностью. А тут, как назло, еще и партнеры со своими Сандеро и Сандеро Степвей, да и почти своя Лада Ларгус Кросс, не сообщая уже о совсем уж серьезной бывшей Ниве, Лада 4×4. Поэтому поре на чудеса не было. Решили взять простую Калину в кузове универсал и сделать из нее псевдопаркетник.
Комплектации и стоимости Лада Калина Кросс 2016
На все про все у инженеров было 12 недель и 200 миллионов рублей. Как желаешь, так и выкручивайся. Срок, действительно, рекордный, но и фурора не вышло. Вышла обыкновенная Калина в кузове универсал, на которую навесили наспех нарисованные пластиковые накладки весом в 20 кг. Это не могло не сказаться на расходе топлива и на динамике. Кроме того, коэффициент фронтального аэродинамического сопротивления автомобиля увеличился на три единицы. Он и так не был рекордным, но в общем, окроссоверивание Калины повысило расход топлива на 250 г на каждых 100 км.
Цены на новую Kalina Cross изначально обещали вычесть на уровне, ниже, чем у обычной Калины, но не получилось. Обновленная Лада Калина Кросс 2016 года стоит 512 тысяч рублей с самым слабеньким моторчиком. Это престарелый восьмиклапанный агрегат, который прячется под капотами автомобилей, собранных в Тольятти еще со преходящ ВАЗ 2110 с незначительными переделками. Двигатель имеет объем 1600 кубов, мощность у него итого 87 сил, а в комплектации Норма на автомобиль будет установлена только механическая пятиступенчатая коробка.
Обновленная Лада Калина Кросс в той же не чересчур богатой комплектации, но с 16-клапанным двигателем на 106 лошадей уже потянет на 529 тысяч. Тут также будет установлена пятиступенчатая механика. С недавнего времени сделались предлагать роботизированную пятиступенчатую трансмиссию, хорошо знакомую многим по Весте и даже Гранте. Стоимость такого набора — 559 тысяч. Вторая и последняя комплектация, какая называется Люкс, стоит 560 тысяч с механикой и 576 тысяч с роботизированной трансмиссией. На обеих машинах будет введён 106-сильный 16-клапанный хорошо знакомый всем двигатель на 1600 кубов объема.
Особенности ходовой доли
В таком виде и будет сражаться за покупателя новая Kalina Cross в 2016 году. Но этому предшествовала череда длительных испытаний. И все из-за путевого просвета. В принципе, приподнять кузов над землей не представляет никаких сложностей. Но так представляется с первого взгляда. На самом деле все довольно сложнее. Изначально планировали повысить дорожный просвет на 40 мм, но привода передних колес попросту не выдерживали нагрузки. Угол, под каким приходилось работать ШРУСам, был несовместим с расчетным, поэтому шарниры запросто рассыпались при первых испытаниях. Денег на разработку новых шарниров никто не подавал, поэтому приходилось занижать клиренс.
В результате остановились на величине путевого просвета в 208 мм, что на 23 мм больше, чем у обычной Калины. Этот вариант новоиспеченной Kalina Cross прошел полномасштабные испытания и именно он был запущен в производство. По большенному счету, у подвески удалось выторговать 17 мм, а 6 мм добавили новые диски и новоиспеченная резина Пирелли 195/55 с радиусом 15 дюймов. Чем больше колеса — тем вяще вероятность того, что они будут при повороте задевать кузов и колесные арки. Потому пришлось ограничить ход рулевой рейки, что повлекло за собой увеличение радиуса разворота на 0,5 м. От упора до упора руль мастерит три оборота, а сама рейка — сборная. Часть деталей от старой Калины, доля — от Приоры.
Оранжевое расположение
Именно такое настроение просится в душу, когда попадаешь в царство дешевого пластика и апельсиновых вставок, разбросанных по всему салону, от руля и до задних дверных карт. Такое решение было зачислено тогда, когда отдел продаж ВАЗа прикинул, что средний годы покупателя простой калины — около 36 лет. Поскольку приподнятый универсал с пластмассовыми накладками должен возбуждать в покупателе тягу к приключениям, решили бить на публику лет тридцати. Потому и салон сделали броским, ярким, на который консерватор не купится, а понравится он, скорее итого, молодежи. Придумали даже особый цвет для кузова, который выйдет в торговлю в 2016 году — «апельсин». Словом, радость и солнечный оазис на 15-дюймовых колесах Пирелли.
Подвесок оказалась не такая солнечная и оранжевая, как этого хотелось бы ждать от автомашины с минимальными задатками паркетника. Несмотря на то что доводку проводили на полигонах Испании и Франции, по уже готовой схеме подвески, которую взяли у специалистов Датсун, каждый пробой и выбоинка совсем отчетливо передается в салон. Спасают ситуацию новые сиденья с боковой поддержкой и поначалу мнимой слишком мягкой подушкой. Но потом становится понятно, к чему такая попечение о людях. Если бы не мягкие сиденья, на грунтовке Kalina Cross способна вытрясти давлю из самого бездушного пассажира. Но пробоя от подвески ждать не приходится. В этом ее бесспорный плюс. Об этом же говорят отзывы владельцев первых Kalina Cross, реализованных в 2015 году. Сами же сиденья отказываются регулироваться как по высоте, так и по поясничному подпору, что могут и не приметить рослые водители. Но если он, рослый, привык сидеть близко к рулю, то придется готовиться к всегда висящими коленями — рулевая колонка по вылету не регулируется.
В салоне, кроме расположения, все очень просто и по-вазовски. Простой пластик, простые скрипучие панели, несложные материалы обивки, тоскливо-простая панель приборов. Тем не менее, на то время еще генеральный директор ВАЗа, Андерссон, заявил, что степень скрипа снижен на 60%. Как это измерялось, никто не знает, однако, поскрипывает Kalina Cross изрядно. Да и акустический комфорт в принципе оставляет желать лучшего. Несмотря на то что у тех же ребят из Датсун взяли особые антишумные задние подкрылки, уровень шума стабильно высокий как спереди, так и позади.
Штатная магнитола наотрез отказывается принимать мобильные телефоны и иные внешние устройства, а сама акустическая система оставляет желать лучшего. Приболела. Покашливает на низеньких частотах и похрипывает на определенном пороге громкости. К мультимедийке можно подключить что-то по USB, также кушать возможность установки карты памяти, но в ходе тест-драйва, ввиду заболевания устройства, что-то подключать к системе желания не возникало.
Автомат или АМТ?
Одно из самых основных новинок, которые стали известны о конструкции Kalina Cross 2016 года — коробка АМТ. Ее нрав довольно спорный, она капризничает, ленится и дергается. Зато позволяет водителю лениться и не размахивать рычагом механической КПП в городских пробках. В принципе, за такой подарок можно извинить и сомнительную динамику. По техническим характеристикам новая Калина Кросс добирается до сотни за 12 секунд. На самом деле, это не совершенно так. К обгону фуры нужно готовиться задолго до маневра и скорость Калина с АМТ набирает вяловато. Но свыкнуться можно. Зато расход бензина на трассе в ходе тест-драйва не разогорчил. Несмотря на увеличение этого показателя по сравнению с обычной Калиной, вполне можно уложиться в шесть-семь литров на сотню. В городе машина попросит не немного восьми-девяти.
За те десять лет, пока на ВАЗе подбирали автоматическую коробку для своих моделей, удалось перепробовать и японскую Jatco, и иноземные вариаторы, и автоматы. Остановились все же на этой самой роботизированной АМТ. Она и дешевле, и почти своя разработка, да и в труду показала себя неплохо еще на Грантах и Вестах. Наша публика исподволь привыкает к автоматической коробке и уже вполне четко вырисовывается категория покупателя, какому третья педаль и не нужна вовсе. Правда, привычка вырабатывалась на импортных автомашинах, а к отечественным автоматам пока отношение робкое.
Kalina Cross, скорее итого, станет неким новым витком в истории завода. Во-первых, это первоначальный автомобиль, на который серийно и полнообъемно устанавливается этот самый робот АМТ. Во-вторых, с покупкой новоиспеченного автомобиля может быть меньше проблем, поскольку с каждым днем активизируется программа утилизации, в какую все активнее продвигают недорогие автомобили, Калину Кросс в том числе. В третьих, при всех компромиссах, каких в машине море, это едва ли не единственный бюджетный универсал с более-менее нынешним дизайном. В перспективе завод обещает полностью заменить Калины универсал на Kalina Cross, но как быстро это произойдет, зависит от динамики продаж. А динамика на нашем рыноке — штука непредсказуемая.