Несмотря на то что настала эра инжекторных моторов, конструкция и устройство карбюратора ВАЗ 2107 ещё долго будут интересовать хозяев стареньких семёрок, да и иных классических тольяттинских автомобилей. Больше пятидесяти лет итальянский карбюратор Вебер был базой для систем столы ВАЗовских автомобилей. Он модернизировался и совершенствовался, а одной из его модификаций стал семерочный карбюратор ДААЗ 2107 11070010 Димитровградского автоагрегатного завода.
Всеобщие сведения о карбюраторе 2107 11070010 (Озон)
В разное время на семёрки устанавливались карбюраторы различной степени сложности. Это было обусловлено модификациями автомобиля и применяемым двигателям. На немало экземплярах и сегодня установлена его модификация ДААЗ 2107 11070010-10 (ещё их устанавливали на Москвич 2141). Он отличается отсутствием штуцера вакуум-корректора угла опережения зажигания, а кроме этого, кушать модификация ДААЗ-2107-11070010-20 (адаптироан для всей классики, от 2103, до Нивы 2121). Схема карбюратора ВАЗ 2107 с индексом 20 выделяется от классического ВАЗовского карбюратора тем, что в ней не используется система экономайзера холостого хода и нет микровыключателя.
Самостоятельно от модификации, двухкамерный карбюратор карбюратор ДААЗ 2107 1107010 работает по принципу ниспадающего потока, по способу образования рабочей смешения он относится к виду эмульсионных карбюраторов и включает в себя ряд особых систем. Любая из них взаимосвязана с другими системами и их работа направлена на улучшение и оптимизацию подачи топлива в любом из режимов работы двигателя. Конструктивно устройство карбюратора Озон подразумевает три основные доли — крышку, среднюю часть и нижнюю часть.
В нижней части пристроены: две дроссельные заслоки 1-й и 2-й камеры, топливные и воздушные каналы, механизм управления заслонками и стопорные винты. Посредственная часть состоит из поплавковой камеры, диффузоров первичной и вторичной камер, эмульсионных камер. В них готовится рабочая смешение. В корпусе смонтированы практически все вспомогательные периферийные системы. На крышке закреплён поплавок поплавковой камеры, конусный клапан подачи незапятнанного бензина и воздушная заслонка. Все три части фиксируются между собой сквозь герметизационные прокладки.
Поплавковая камера
В отличие от конструкций предыдущих поколений, карбюратор ВАЗ 2107 получил сбалансированную поплавковую камеру. Её назначение — удерживать определённый объем горючего, необходимый для стабильной работы мотора на любых витках. Для беспрепятственной подачи смеси в двигатель, камере необходимо иметь прямую связь с атмосферным давлением, в противном случае топливо не попадет в мотор из-за рослого разряжения, а кроме того, если фильтр воздуха забит, получалась переобогащенная смешение. Старые конструкции имели канал связи с атмосферой через дыра в верхней части. Карбюратор ВАЗ 2107 получил поплавковую камеру сбaлансированного типa, а это значит, что канал связи с атмосферой организован так, что давление выравнивается через канал в горловине крышки, после воздушного фильтра.
Топливо, подаваемое бензонасосом, подается в поплавковую камеру сквозь фильтр-сеточку и конический клапан. Он механически связан с поплавком, именно так поддерживается необходимый степень топлива. Заводом установлен номинальный зазор между упорным язычком поплавка и прокладкой покрышки. Он равен 6,5 мм с допуском в 0,25 мм. Из поплавковой камеры бензин поступает в основную дозирующую систему через жиклёры первичной (номинальный диаметр 1,12 мм) и вторичной (1,5 мм) камер.
Основная дозирующая система
Из-за несбалансированной пропорции воздуха и бензина на посредственных и высоких оборотах, топливо не подаётся напрямую из поплавковой камеры. До попадания в диффузор, бензин добавочно смешивается с воздухом в эмульсионной камере вертикального типа. Количество атмосферы чётко дозируется воздушными жиклерами первичной и вторичной камер с номинальным диаметром 1,5 мм.
Эмульсионные камеры — это вертикальные колодцы в посредственнее части карбюратора, в который вставлены перфорированные латунные трубки. Они фиксируются сверху воздушными жиклерами. В итоге работы камер образуется воздушно-бензиновая эмульсия, которая и подаётся во впускной коллектор благодаря разряжению и открытию дроссельной заслонки. ГДС трудится на всех режимах работы мотора, исключая холостые обороты.
Система холостого хода
При труду двигателя в режиме низких оборотов, дроссельная заслонка практически целиком закрыта. Поэтому разряжения, создаваемого во впускном коллекторе, недостаточно для подачи смешения в камеру сгорания. Для стабильной работы мотора на холостых оборотах служит отдельная система неженатого хода карбюратора ВАЗ 2107. Задача этой системы — обеспечить подачу воздушно-топливной смешения нужной пропорции и в нужном количестве для стабильной работы мотора. Для этого в корпусе кушать каналы и отверстия, чтобы готовая смесь подавалась под дроссельную заслонку, в пространство между дросселем и камерой сгорания. Пропорции атмосферы и бензина регулируются вручную винтами качества и количества рабочей смешения.
Система запуска двигателя
Оборотов, развиваемых электростартером, недостаточно для создания такого разряжения во впускном коллекторе, чтобы подать в двигатель полноценную смешение. К тому же при холодном пуске часто образуется конденсат из паров топлива, потому в таких условиях необходимо приготовить более обогащенную бензином смешение. Для этого достаточно прикрыть воздушную заслонку. Теперь смесь сделалась богаче и двигатель охотно запустится.
Вместе с хорошим разряжением остаётся и переобогащенная смешение, поэтому в карбюраторе предусмотрена система пуска. Она должна в момент запуска приоткрыть воздушную заслонку, чтобы мотор не захлебнулся состоятельной смесью. На нашем карбюраторе система пуска управляет углом открытия воздушной заслонки с поддержкой вакуумной камеры, куда передаётся разряжение коллектора по специальному каналу из полости между дросселем и камерой сгорания в вакуумную камеру. Регулировка пускового конструкции выполняется вручную, подрулевой тягой, которую обзывают подсосом, а при нужды, корректировкой длины троса управления воздушной заслонкой.
Эконостат, вторичная камера и ускорительный насос
Двигатель запустился и стабильно трудится на холостых оборотах. Но стоит резко нажать на педаль акселератора, как основная дозирующая система не сможет моментально дать такого количества смешения и двигатель захлебнется от переизбытка воздуха. Для таких случаев карбюратор ВАЗ 2107 имеет ускорительный насос и экономайзер мощностных порядков. Ускорительный насос на нашем карбюраторе диафрагменного типа. Он берет топливо ровно в поплавковой камере под действия разряжения, которое создаётся диафрагмой. Она управляется рычагом, приводящимся в движение осью заслонки первичной камеры. Из-под диафрагмы незапятнанное топливо подаётся в распылитель первичной камеры и обогащает рабочую смешение.
Когда от двигателя требуется максимальная мощность, в работу вступает вторичная камера. Она приводится в движение при поддержки вакуумного привода. Он срабатывает тогда, когда разряжение в смесительной камере достаточное для преодоления сопротивления нагрузочной пружины вакуумного механизма. Кроме этого, для труды мотора в режимах высокой мощностной отдачи служит эконостат. Эта система подаёт топливо напрямую из поплавковой камеры в диффузор уже отворённой вторичной камеры, обеспечивая достаточное обогащение рабочей смеси.
Лишь что были рассмотрены базовые системы семерочного карбюратора. Он показал себя верным, поддающимся любым регулировкам устройством. Даже этих минимальных знаний и схем будет довольно, чтобы устройство карбюратора ВАЗ 2107 не вызывало вопросов в повседневной эксплуатации, регулировке и сервисе.