Первый тест-драйв Chery Tiggo 5: В поисках лица

129

Словно бы объясняя такую осмотрительность, канадец Джеймс Хоуп, в 2012 году возглавивший дизайнеров «Чери», приметил тогда: «Я предпочитаю сделать шаг, после чего проверить, в правильном ли курсе двигаюсь. А если пытаться сделать как можно больше, всегда кушать шанс откатиться назад». Разумно. Ведь, к примеру, в России в прошедшем году старый «Тигго», скопированный когда-то с RAV-4, продавался почти втрое успешнее Tiggo 5 – автомашины, по мнению Хоупа, уникального, с индивидуальными чертами и своим собственным ликом. Но китайцы и не думают останавливаться – прекрасно понимая, что копирование, легальное или подпольное, это путь в никуда, они усерд­но ищут свое собственное направление. Руководясь проверенным лозунгом «Кадры решают все», в помощь создате­лю «Форда GT90», «Опеля Зафиры» и ФИАТа-500 наняли турка Хакана Сара­коглу, 15 лет прослужившего в «Порше». Так что рестайлинг Tiggo 5 можно наименовать первым вещественным результатом сов­местной работы иностранных мастеров.

Chery Tiggo 5

О проходимости переднеприводного кроссовера можно сообщать весьма условно, но свесы в меру длинные, бампер и кузов по низу прикрыты хаки пластиком

Внешних изменений, как уже говорилось, немного. Физиономию кроссовера украсили «орлиный взор» светодиодных фар с эффектным изгибом гирлянд дневных ходовых огней, немало солидные решетка радиатора и передний бампер. В капризной «губе» заключительного обнаружились крупные «противотуманки», которые автоматически поворачиваются при повороте руля немало чем на 40 градусов. Задняя светотехника стала полностью светодиодной, а выхлопные патрубки треугольной конфигурации теперь интегрированы в задний бампер.

Chery Tiggo 5

Владельцы других смартфонов могутстолкнуться с трудностями при подключении к системе Cloudrive. Специально для них на сайте automobili.ru мы разместили «руководство», составленную на основе нашего собственного опыта подключения и общения с техниками компании Chery

Куда любопытнее перемены в салоне. В очи бросаются новая приборная панель и 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с жестким диском на 20 Гб, навигацией, CD-плеером, камерой заднего облика. В далеком прошлом остались светлый китайский плюш и серая звучная пластмасса – не дрогнувшей рукой Хоуп вымел все это напрочь. Салон Tiggo 5 щеголяет черноволосой кожаной мебелью с элегантной красной прострочкой, отделан качественными материалами с тщательно выверенными красками и фактурой. Внутри пахнет не пластиком, хотя его здесь по-прежнему немало, а настоящей кожей. Подгонка же деталей интерьера напоми­нает даже японскую. Центральная консоль накрыта черным глянцевым лаком с хромированными вставками, на порогах светятся накладки Chery. Кнопки и крутилки на панели не люфтят, нажимаются уверенно, сенсорный ЖК-дисплей введён в углублении, чтобы не бликовал, – чисто европейская забота о мелочах!

Chery Tiggo 5

Новоиспеченная для бренда система Cloudrive синхронизируется с любым смартфоном или планшетом на Android

Эргономика вполне продуманная, все есть на своих местах. Устроиться на месте водителя я смог без особых проблем, несмотря на то, что руль регулируется лишь по углу наклона. Кресло удобное, с неплохой боковой поддержкой. И рулится машина весьма достойно. Руль весьма чуткий, а гидроусилитель снабжает его оптимальным усилием. Кроме того, порадовала сама «баранка» – оптимальной толщины, с выемками под вящие пальцы, с удобным хватом.

Учитывая, что целевая аудитория кроссовера живет вдали от столиц, подвеску можно отнести к безусловным плюсам Tiggo 5

На механике рестайлинг утилитарны не отразился. Двигатель для пятого «Тигго» единственный – 2-литровая бензиновая «четверка» в 136 сил, какая в паре с вариатором (или 5-ступенчатой МКП) отдает все усилие только на передние колеса. Разумеется, для полуторатонного автомашины такой запас не назовешь избыточным. А потому ощущения драйва проходят мимо – до «сотни» машина разго­няется образцово за 13 с. Да, «Тигго 5» явно не огонь, но все же едет он вполне адекватно: не прытко, но без зависаний при попытке ускориться на ходу. Вот лишь стартует «Чери» практически с 2000 оборотов. И как бы аккуратно я ни старался налегать на педаль газа, тронуться с менее высоких оборотов не получалось.

Chery Tiggo 5


Зато весьма хороша подвеска: достаточно жесткая, но энергоемкая, она неплохо глотает и «лежачих полицейских», и ухабины на промерзшей грунтовке. Никаких пробоев, только благородное «дык-дык». Как и то обстоятельство, что машина перевари­вает 92-й бензин. Желая требует его не так уж мало – в среднем 12 л на 100 км, а в городе выходит немало 14.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ