Завод в Тольятти переходит на 5-дневную рабочую неделю и сокращает 740 сотрудников!
В прошедшем году из-за падения спроса производственная площадка АвтоВАЗа в Тольятти трудилась 4 дня в неделю с 15 февраля по 15 августа. Затем, после небольшого интервала с середины октября, завод вновь перешёл на сокращённый график, истина, не полностью: рабочие на линии В0, где собирают модели Renault Logan, Lada Largus, Nissan Almera и Lada XRAY, продолжали сидеть по 5 дней, а вот ветка конвейера по выпуску Kalina/Granta перешла на четырехдневку. Ныне Тольятти перешёл на работу в 5 дней, хотя на так называемой «третьей нитке» конвейера по-прежнему могут возникать перебои – тут производят 5-дверную Lada 4×4, Lada Priora, сюда же в прошлом году из отдельного корпуса переместили 3-дверную Lada 4×4. Напомним, что завод в Ижевске, также входящий в АвтоВАЗ, где спускают Lada Vesta и Lada Granta liftback, весь прошлый год трудился на «пятидневке».
Кроме того, сегодня АвтоВАЗ уведомил городской середина
занятости Тольятти и профсоюзные организации о планах по сокращению 740
сотрудников, не взятых на основном производстве. Всем указанным работникам
будут предложены все имеющиеся вакансии во всех подразделениях АвтоВАЗа, в том
числе и в Индустриальном парке, какой является структурным подразделением
предприятия. Также для сотрудников пенсионного и предпенсионного года продолжает
действовать программа софинансирования пенсии. Напомним, эту программу АвтоВАЗ
отворил в январе нынешнего года: при добровольном увольнении «возрастного»
сотрудника завод обязуется доплачивать к пенсии ежемесячно сумму от 1850 до 4000
руб.