Одинешенек
из ведущих китайских автопроизводителей официально подтвердил запуск завода в
РФ
В прошедшем году китайцы не поставили в РФ ни один автомобиль марки Great Wall, та же история – с машинокомплектами, сборка каких была прежде налажена на заводе в Липецке при посредничестве «Ирито» – дилеры распродавали строи. Зато своё представительство в РФ открыл Haval – дочерний бренд «великой стены». Под этой люксовой маркой предлагают четыре кроссовера: H2, H6, H8 и H9.
Сейчас все автомашины завозятся из Китая на автовозах. С одной стороны это не позволяет нарастить объёмы торговель, с другой – снизить цены. Михаил Роткин, заместитель генерального директора «Хавейл Мотор Рус» неоднократно сообщал в интервью, что с нынешними ценами компания работает в убыток, а вот с запуском предприятия всё взойдёт в нормальную колею. Запуск предприятия уже несколько раз откладывали: с лета 2017 года на октябрь, а затем и на 2018 год. Между тем, по словам г-на Роткина приладочная сборка машина должна завязаться уже в следующем году.
Очередное подтверждение намерений Great Wall по постройке предприятия на территории технопарка «Узловая» в Калужской районы обнаружилось в финансовом отчёте за последний финансовый год. Указанный в нём срок по вводу в построение – 2018 год. Напомним, что проектная мощность предприятия составляет 150 тыс. машин, а объём инвестиций – 314 млн. долларов.
Что прикасается положения на домашнем рынке, здесь Great Wall / Haval – на лидирующих позициях. Так, в сегменте SUV на первом пункте уже долгое время находится H6, на 14-е поднялся Н2. Н7, ставший новинкой прошлогоднего автосалона в Шанхае занимает 51 строчку, на 62-й есть Н1, самый маленький из Haval. На 87-м и 100-м местах располагаются совершенно незнакомый россиянам Н5 и подобный близкий и родной, «почти крузак», рамный Н9.
Текст: Сергей Кавунов