Среднеразмерный
кроссовер Lifan будет полноприводным и дебютирует на автосалоне в Пекине
На прошлогоднем автосалоне в Шанхае Lifan экспонировал два макета с предполагаемой внешностью кроссоверов X40 и X70, однако в дело отправь не они, а среднеразмерный Х80. Раньше таких кроссоверов у Lifan не было, равновелико как и не было полноприводных моделей вообще. Более того, в процессе разработки, как помечают китайские СМИ, колесная база модели уменьшилась с 2860 мм до 2770. Таким манером, X80 опустился на одну ступень и разместился рядом с флагманом легковой модельной линейки Lifan 820, какой поступил в продажу в Китае в прошлом году.
Так выглядит мифический переднеприводный кроссовер Lifan X7, однако сличение иллюстраций со шпионскими снимками X80 наводят на мысли, что у моделей может быть один кузов, по-разному облицованный
Собственно, с седаном 820 новоиспеченный кроссовер делит не только платформу, но и топовый ветеранский 2,4-литровый мотор, спускаемый на китайском предприятии Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing. Этот агрегат в различное время ставили (и продолжают ставить) на два десятка самых различных по направлению моделей – от легковушек до пикапов. Завод в Шеньянге организован ещё в 1997 году, и убранству с атмосферным 2.4 здесь изготавливают 2,0-литровый мотор и коробки к ним. Отдельного упоминания стоит состав акционеров завода. China Aerospace Automotive Industry Group относится 30% акций, Mitsubishi Motors Corporation – 25% акций, Shenyang Jianhua Motors Engine – 21%, MCIC Holdings – 14,7%, Mitsubishi Corporation – 9,3%. Между тем под капот Х80 намечается ставить и более современные моторы, в частности 1.8 Turbo и 2.0 Turbo, спроектированные уже в сотрудничестве с британской фирмой Ricardo, какая стала подрядчиком для целого ряда китайских производителей.
На прошлогоднем автосалоне в Шанхае Lifan демонстрировал два концептуальных кроссовера Х40 и Х70, которые снаружи выглядели как настоящие, а со сторонки днища – вот так…
Очевидно, что с X80 Lifan имеет все шансы усилить свои позиции в России. Тем немало, компактная легковушка Solano утратила лидирующие позиции. По итогам первого квартала из 3643 реализованных автомобилей 1654 приходится на компактный кроссовер Х60, 1389 – на субкомпактный X50 и лишь 263 машины на Solano.
Наружностью макетированный образец X70 обещал пространные внедорожные особенности, но так и остался на бумаге
Интересно, что буквально месяц назад Lifan официально огласил о майском запуске в Китае ещё одного кроссовера – 7-местного переднеприводного с колесной базой 2720 мм, под капотом какого установлен хилый мотор в 110 л.с., работающий в паре с 4-ступенчатой гидромеханической коробкой. Впрочем, уже в ближайший понедельник, когда откроется Пекинский автосалон, мы точно узнаем, какую из двух моделей покажут посетителям. Однако, наиболее вероятной почитается премьера обоих SUV.