Концерну не стоит ожидать милости от немецких прокуроров, правда и немилость может оказаться незапятнанной формальностью…
Некоторое время назад стало известно, что урегулирование дебоша с вредными выбросами в США обойдётся Volkswagen в 15,3 млрд долларов. Между тем, немецкие надзорные органы, опирающиеся на эти собственного расследования, считают, что такая большая сумма не основание для снисхождения при вынесении решения на здешнем рынке. Более того, исходя из предполагаемой схемы расчёта санкций, штраф может быть чрезмерно увесистым, ведь немцы предлагают наказывать «фолькс» исходя из той барыши, которую концерн получил от продажи машин с «обманным» ПО. А таких автомашин более 11 млн шт.
Наблюдатели, впрочем, отмечают, что вряд ли прокуроры будут «силыть» своих же, как-никак VW – одинешенек из самых крупных работодателей не только в Германии, но и в Европе, и считать надо не лишь сборочные заводы в том же Мартореле (Испания), но и занятых на предприятиях поставщиков, а это миллионы людей. Потому, исходя из указанного количества машин, минимизация штрафа может быть достигнута линией назначения символической суммы, приходящейся на 1 проданный автомобиль с липовым программным обеспечением, к образцу, 20 евро. Таким образом, будет соблюдена и законная сторонка и VW не разорится. Эксперты предполагают, что скорее всего немецкая индульгенция станет «фольксу» всего… в несколько сотен миллионов евро!
А вот корейские надзорные органы не желают так редуцировать кара. Вчера «Автомобили» писали о возможном запрете продаж в Южной Корее немало 32 моделей VW, Audi и даже Bentley…