Первый тест DS 4: Парусник воздвиг нерукотворный…

460


Как произнёс однажды Ричард Бах, популярный в обывательской среде 70-х американский беллетрист, «парусники – владыки времени». Разве что этой фразой и можно объяснить вклейку с архивными кадрами большущего многомачтового корабли в видеоролике, посвящённом премьере рестайлингового DS 4. Но как объяснить, что корабль из французского видео – наш отечественный учебный барк «Седов», приписанный к Росрыболовству?..


Беллетрист Бах не счёл нужным снарядить «Седова» в экспедицию по однообразным, как арктические льды, ширям своей прозы, поскольку предпочитал самолёты. Что касается горе-полярника Георгия Седова, он закономерно дал дуба на линии к Северному полюсу – из рук вон плохо, наспех, организовал поход. В назидание потомкам Бах мог бы написать об этом, тем немало, что для поиска группы Седова впервые в полярных широтах использовали авиацию. Эпопея, однако, не вдохновила янки, так что вникать в логику французских клипмейкеров будем без него.


06.JPG


Самостоятельный разбор известных нам фактов о паруснике «Седов» (сошёл с верфи в немецком Киле в 1921 году, пришёлся СССР по репарациям после Второй мировой и т.п.) приводит нас к единственно вероятному выводу: французы, собиравшие видео рестайлингового DS 4 просто-напросто не придали смысл набору кириллических символов на борту. В этом невнимании к деталям – тяни концерн PSA: претензии на высокое качество продукции оборачиваются недоумением потребителя. Впрочем, два года назад вступивший в место президента PSA Карлос Таварес резко сменил курс и ситуация сделалась потихоньку выправляться. По всей видимости, окончательно выправиться она только после 2018 года, когда под маркой DS наконец-то начнут спускать модели на платформе EMP2 (компактная) и EMP1 (субкомпактная).


Сам прообраз парусника-как-властелина-времени, сомнений не возбуждает – это Citroёn DS 19, представленный на Парижском салоне в 1955 году. В первоначальный же день на этот флагман автомобильной флотилии Франции нашлось 12 тыс. желающих, а за 10 дней, что трудилась выставка – 80 тыс. Сейчас трудно поверить, но именно по DS – спустя 17 лет после премьеры! – европейские журналисты сверяли показавшуюся в 1972 году «пятёрку» BMW. Ещё через два года «ситро» стал элементом пищевой цепочки семейства Peugeot, и DS сняли с производства. Неудивительно, что именно его имя, связанное с временами самостоятельности, технологическим превосходством и уникальной суммой потребительских качеств взяли для новоиспеченного премиум-бренда – других претендентов нет.


08.JPG


Нынче один из старых DS – либо бронированный лимузин президента де Голля, либо кабриолет от Шапрона, либо какой иной из знаменитых, стоит на почётном месте в парижском DS Store, как бы сообщая посетителям, что с парусниками у марки всё в распорядке. Со всем остальным – пока не очень и остроты проблеме добавляет тот факт, что DS позиционируется как премиум-бренд.


Мочевина-премиум, 17 литров


Формально DS изолировали от Citroёn в июле 2014 года, однако потребители ощутили это лишь в феврале 2015 года – под капот DS 4 наконец-то поставили сколько-нибудь нынешние моторы и коробки. Но только в августе 2015 года, аккурат перед автосалоном во Франкфурте, разворошив был оформлен визуально – с радиаторной решётки DS исчез двойной ситроеновский шеврон.


Собственно, с половины нынешнего лета россияне впервые могут приобрести рестайлинговый DS 4 в новоиспеченном обличье и с новыми моторами, точнее – с новыми дизелями серии BlueHDi. Вместо старого агрегата в 160 л.с. появились: 1,6-литровый в 120 л.с. и 2,0-литровый в 180 л.с. К обоим моторам цепляют модернизированную 6-ступенчатую гидромеханическую АКП (индекс EAT) Aisin. Этот «машина» уже успели оценить немногочисленные российские покупатели Peugeot 308 второго поколения в исполнении GT Line, равновелико как и Citroen С4 Picasso. На обеих машинах АКП идёт с бензиновым турбомотором 1.6 THP. На рестайлинговом DS 4 этот ветеранский двигатель остался, но комбинируется со престарелой 6-ступенчатой коробкой той же японской фирмы.


CL 15.087.005 JPG.jpg




Затрагивая техническую сторону проблемы, важно развеять один слух, укоренившийся в массах с лёгкой длани коллег-журналистов. В прошлом году стало известно, что в Европе DS 4 пойдёт и в базовом исполнении, и в версии Crossback, какая выше на 40 мм. В Россию машину привозят исключительно с максимальным клиренсом, то кушать, только «кроссбеки». Однако название Crossback на российском рынке отдано топовой комплектации, а базовую именуют Be CHIC, отсюда и пошла молва, будто у нас будут продаваться разнокалиберные машины. Что прикасается просвета, замеры на машине без водителя, показывают, что под защитой бака – 21 см, однако это не самая низенькая точка в пределах колёсной базы. Здесь же по продольной оси размещаются SRC-катализатор и сажевый фильтр, забранные в одну «консервную банку», — корпус этой «жестянки» съедает ещё возле 3 см.


К слову, и защита бака с дизтопливом, и штамповка, предохраняющая поддон картера двигателя от механических воздействий, вполне состоятельны, по крайне мере, на вид. Вообще, чистосердечно слабых мест под днищем осмотр не выявил, так что с учётом большого просвета, куцых свесов, функции отключения ESP, и, самое главное, возможностей 180-сильного дизеля с максимумом момента, доводящимся на 400 Нм, можно констатировать, что уж на лёгком бездорожье машина своё возьмёт.


ds_4_crossback_39.jpeg


Ещё одинешенек важный технический момент, требующий привыкания от владельца DS. Дизели линейки BlueHDi удовлетворяют нормам Евро 6 и, как и многие аналоги, оснащены системой впрыска мочевины: раствор аммиака, подводится к SRC-катализатору из 17-литрового бачка, размещённого в заднем свесе. Поднимаем панель багажника, показываем на 8 часов от запаски типа «докатка» круглую резиновую заглушку в днище, она и обнаруживает доступ к заправочной горловине. Жидкости должно хватить на 20 тыс. км пробега, однако ж, не все водители, будем открыты, регулярно посещают ТО, в ходе которого работники сервиса и выявляют нехватку аммиачного раствора. Специально для таких обладателей предусмотрена напоминалка. В тот момент, когда забор мочевины переключается с основной ёмкости на резервную, на экране бортового компьютера является предупреждение, а после того, как мочевина иссякнет, сработает блокировка запуска дизеля, какой без впрыска мочевины в выхлопную трубу уже перестаёт удовлетворять нормам Евро 6. Это я к тому, что воспользовавшись негласной заглушкой произвести долив раствора можно самостоятельно, только ради этого тянуться на СТО не имеет смысла.


ds_4_crossback_35.jpeg


В утешение будущим владельцам дизельного DS 4 могу произнести, что «в нагрузку» к системе впрыска мочевины в выпускной тракт прилагается превосходнейший дизель. Резервов тяги у мотора – с избытком, реакция на действие педалью газа – утилитарны мгновенная, набор тяги – ровный и быстрый, ускорение ощущается разом же после нажатия на педаль газа, причём в широком диапазоне витков – вплоть до 4000 об/мин. Что касается коробки, настройки её вполне способствуют деятельной езде, так что в ручном режиме нужды особой нет, тем более, что электронная защита «от глупца» не позволяет сколько-нибудь уверенного замедления с понижением ступеней. К примеру, 1-ю передачу можно включить, лишь сбросив скорость до 30 км/ч. Единственная, пожалуй, претензия к ней – весьма ощутимые рывки при маневрировании с небольшими скоростями, а так же при сбросе газа, когда «автомат» скидывает со 2-й ступени на 1-ю.


ds_4_crossback_32.jpeg


А вот система stop&start весьма сгодится в городском цикле, если, конечно, речь не идёт о часовой вялотекущей пробке. Она так долго «держит», что действительно вносит свою лепту в снижение расхода. Даже при деятельной езде по городу, причем в относительно загруженные часы, на бортовом компьютере немало 8,5 л/100 км не будет, а если начать пользоваться педалью газа умеренно, то можно скинуть еще литр.


То ли тот, то ли другой…


Экстерьер рестайлингового DS 4 вполне можно было бы именовать «тот другой», как костюм Тома Сойера. Американский мальчик, как известно, носил его длинно, но надевал исключительно для посещения воскресной школы, что и давало некоторый эффект новизны. Дизайнеры PSA использовали этот же зачисление, только в иной плоскости: при рестайлинге они поменяли лишь два элемента, но самых значительных при идентификации внешности – решётку радиатора и фары. Неудивительно, что и в Москве и в негромких парижских предместьях на новый DS 4 публика реагирует совершенно одинаково – подолгу таращится на машину, соображая, что с одной стороны это вроде как что-то знакомое, но другой — уже совершенно достоверно не Citroёn.


ds_4_34.jpeg


Интерьер DS 4, наоборот, практически не изменился – это наименее соответственная премиальным амбициям бренда часть машины. Руль и панель приборов – зияющие вышины народного французского автопрома прямо отсылают к «дачному седану» C4, поскольку у него же и позаимствованы. В этом резоне, чтобы не расстраиваться, можно не садиться в С4 седан перед покупкой DS 4.


Правды ради нужно сказать, что инженеры PSA приложили все усилия к тому, чтобы добавить премиальности в автомашина, замешанный на общей с седаном С4 старенькой платформе PF2. Рассудили правильно: для массового потребителя основное мерило качества машины – комфорт. И тут уже и седан С4 и хэтчбек, который у нас уже поспели подзабыть, проигрывают DS 4 по всем статьям. Во-первых, имеются превосходные передние кресла, удобство каких не ограничивает поясничный подпор с весьма узким диапазоном работы и регулировкой лишь в продольном направлении. Во-вторых, подвеска. Она даёт недостижимую для народных «ситро» плавность хода при утилитарны полном отсутствии кренов в быстрых поворотах. DS 4 слегка грешит повышенной чувствительностью к колейности, однако ж, ничего критичного. В-третьих, стабильность поведения при движении в стационарном порядке с высокими скоростями и при экстренном торможении существенно выше, чем у родственных Citroen. Тот же седан на скорости рослее 120-130 км/ч приходится постоянно удерживать на прямой, давая корректировку рулём, про экстренное замедление и сообщать не хочу, тут от водителя требуется предельная концентрация внимания.


15AA48 JPG.jpg




Казалось бы, удивительно сравнивать премиальный вроде как DS 4 с технически близкими бюджетными одноклассниками, и приходить к выводу, что он лучше. Увы, пока модель не минует стадию полноценного технологического обновления, то есть, не будет спроектирована на перрону EMP2, ни о каком сравнении с премиальными конкурентами, а именно, с Audi A3 и Mercedes-Benz A, не может быть и выговоры. В этой «хайтековой» компании DS 4 и впрямь выглядит эдаким парусником, и фактические её соперники – не первой свежести Alfa Romeo Giulietta и Volvo V40. А с немцами DS 4 может тягаться лишь в цене. Чего уж там, парусник – дело дорогое…


Кстати, ненаблюдательным французам недурно бы знать,
что у нашего Росрыболовства имеются и другие суда помимо «Седова». Их
интернациональные называния могли бы украсить корму грядущих DS. Вот, скажем,
«Паллада» — прекрасно подойдёт для большой модели представительского класса,
или, произнесём, «Крузенштерн» — сгодится для юркого малыша-космополита…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ